Вопросы сотрудничества в рамках реализации проекта международного транспортного коридора "Приморье-1" обсудили представители администрации Приморского края и группы компаний "Порт Хэбэй" (Hebei Port Group). Китайская делегация прибыла в Приморье, чтобы изучить возможности участия "Хэбэй порт Групп" в сотрудничестве соседних территорий и развитии логистической отрасли в частности. В ходе переговоров выяснилось, что китайская компания готова инвестировать в портовую инфраструктуру края, сообщили ИА PrimaMediaв пресс-службе администрации Приморья.
В переговорах приняли участие директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков, первый заместитель директора Инвестиционного Агентства Приморского края Елена Яскевич, заместитель директора департамента коммерции провинции Хэйлунцзян Мэн Линь и заместитель директора ООО "Хэбэй порт Групп" Чэнь Хайле.
Двусторонняя встреча – продолжение диалога, начатого в Харбине в июне. В этом году большую делегацию Приморья, включающую и более 200 бизнесменов, на IV Российско-Китайском ЭКСПО возглавил губернатор края Владимир Миклушевский.
Обращаясь к коллегам, Алексей Старичков подчеркнул, задача у сторон общая – приложить усилия для объединения концепций международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-1" и китайской концепции "Один пояс – Один путь".
"Хэбэй порт Групп" является комплексным государственным предприятием в области строительства портов, развития и управления госимуществом. Включает в себя мощности портов Циндао, Цаофэйдянь, Хуангэ и около 40 небольших портов в Бохайском заливе.
"Общий актив – 53 млрд юаней. Грузооборот в прошлом году составил 310 млн тонн, в том числе угля – 200 млн. Сегодня мы ведем активные переговоры со странами Юго-Восточной Азии и Южной Америки о строительстве портовой инфраструктуры, и, если будет такая возможность, нам интересно было бы инвестировать в Приморье в данном направлении. Планируем посмотреть Порт Восточный и Владивостокский морской торговый порт", – сообщил Чэнь Хайле.
Алексей Старичков отметил заинтересованность края в таком сотрудничестве.
"Рассчитываем на то, что ваша компания начнет работу в Приморье. Наше взаимодействие с провинцией Хэйлунцзян длится уже более четверти века, она основной торговый партнер Приморского края и основной китайский инвестор. Поэтому трехстороннее сотрудничество – вашей компании, департамента коммерции провинции Хэйлунцзян и департамента международного сотрудничества Приморского края – может дать хорошие результаты. В каталоге нашего Инвестиционного Агентства представлены несколько проектов строительства новых портов, как ориентированных на перевалку угля, так и рыбных, – вы сможете их изучить", – обратился он к представителям китайской компании.
Более того, руководитель краевого департамента предложил бизнесменам рассмотреть возможность инвестирования и в другие проекты края, связанные со строительством международного транспортного коридора "Приморье-1".
"Уверен, что порты вашей компании могут и должны получать больше грузов, которые будут отправляться по МТК через южные порты Приморья в провинцию Хэбэй. Мы ставим перед собой задачу, чтобы объем таких грузов в ближайшие годы превысил 100 млн тонн. В настоящее время Минтранс проводит реконструкцию пункта пропуска Пограничный-Суйфэньхэ, завершить которую планируется в 2018 году. Приморский край, в свою очередь, ведет строительство и реконструкцию дорог между портами Находка, Восточный и Суйфэньхэ. А собственники портов юга Приморья работают над расширением мощностей, в том числе путем строительства угольных и контейнерных терминалов. Предлагаем вашей компании принять участие в реализации каждого из этих проектов за исключением пунктов пропуска. Здесь не могу не отметить про максимально благоприятные условия ведения бизнеса, созданные режимами Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития", – подчеркнул руководитель краевого департамента.
Обозначено, что совместно с партнерами могут обсуждаться вопросы строительства сухих портов и складских помещений, а также участков автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный на условиях государственно-частного партнерства.
"Принятый в Российской Федерации закон о концессии, а также типовое концессионное соглашение, в котором прописаны обязательства публичного и частного партнера, мы перевели на китайский язык. Предлагаем вам с этими материалами ознакомиться", – предложила представителям ООО "Хэбэй порт Групп" Елена Яскевич.
Напомним, в своем прошлогоднем послании Федерального Собранию РФ президент России Владимир Путин обратил особое внимание на огромный потенциал сотрудничества России с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Глава государства особо подчеркнул, что в нынешних непростых условиях одним из ключевых факторов обеспечения глобальной и региональной стабильности стало российско-китайское всеобъемлющее партнерство и стратегическое сотрудничество.
"Сегодня Китай выходит на позицию крупнейшей экономики мира, и очень важно, что с каждым годом наша взаимовыгодная кооперация пополняется новыми масштабными проектами в разных областях: в торговле, инвестициях, энергетике, высоких технологиях", – заявил Владимир Путин.
Отметим, сегодня Китай является одним из основных стран-инвесторов Приморского края. В настоящее время на территории Приморья функционирует более 200 предприятий с инвестициями КНР: в области рыболовства и сохранения рыбных ресурсов, разработки полезных ископаемых, деревообработки и лесной промышленности, судостроения, сельского хозяйства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Центр поддержки китайских инвесторов в ДФО будет открыт во Владивостоке и Пекине
Россия и Китай подписали соглашение по развитию транспортных коридоров в Приморье
Правительство России определило порты в Приморье для транзита китайских контейнеров