Хабаровск принимал четвертый этап Российской дрифт-серии в минувшие выходные. По итогам дрифт-битвы весь призовой пьедестал заняли пилоты из Владивостока – Екатерина и Максим Седых, Константин Авшаров. Лучший из хабаровчан Егор Шумилкин завершил соревнования с пятым результатом. Гонщики РДС-Восток поделились впечатлениями о прошедших соревнованиях, сообщает ИА PrimaMedia.
Субботние одиночные заезды Тансо проходили в изнурительной жаре свыше 30 градусов. Учитывая, что в гоночных автомобилях нет кондиционеров, а пилоты обязаны носить специальные комбинезоны и закрытую обувь, можно представить, насколько физически тяжело переносить такие условия. В ночь на воскресенье жара сменилась проливным дождем. Однако не успели спортсмены посетовать на капризы хабаровской погоды, как дождь закончился, а асфальт просох уже к середине тренировочной сессии, так что боевые заезды проходили в идеальных погодных условиях.
Топ-12
Не все пилоты РДС-Восток смогли приехать в Хабаровск, так что пилоты, занявшие первые четыре места по результатам квалификации, автоматически прошли в топ-8: Константин Авшаров, Максим Седых, Егор Шумилкин и Екатерина Седых.
Парные заезды топ-16 открыло дальневосточное дерби: хабаровчанин Евгений Солоненко против Эдуарда Малярова из Владивостока. Напомним, пилот из Хабаровска выехал на старт впервые в этом сезоне. Но по сумме баллов в топ-8 прошел Эдуард Маляров.
"Пересмотрел видео после заездов – заметил, что Эдуард меня быстро догонял, чего не очень бы хотелось, — рассказал Евгений Солоненко после соревнований. — Нужно поменять главную пару в редукторе, чтобы скорость прохождения дистанции была больше, и, думаю, все будет хорошо. Очень понравилась мне трасса, погода, отдача зрителей – все было классно! Мы дебютировали с Валерией Маковозовой в одной команде. Мы Валерии помогали, она нам помогала. Я впервые в роли сокомандника, это здорово! Командой ехать гораздо лучше, есть поддержка, механики объединяются, готовят все вместе не одну машину, а уже две. Очень круто! В сентябре на этапе во Владивостоке продолжим".
Еще одна пара пилотов из Владивостока: Валерия Маковозова и Алексей Линьков. Увы, но на прогревочном круге автомобиль Алексея замер без движения в середине трассы. Как оказалось позже, в автомобиле вырвало рычаг. При помощи эвакуатора неисправную "Тойоту" доставили в техпарк, где уже собрались практически все механики и пилоты, присутствовавшие на площадке. И по правилам соревнований у Алексея было 5 минут на ремонт, но в итоге времени не хватило.
"Вся соль ситуации в том, что и на тренировках, и в квалификации с машиной все было в порядке, — посетовал Алексей Линьков, — рычаг мог сломаться в любой момент, но вот надо было ему сломаться именно в парном заезде. В прошлом году я заваривал уже именно этот рычаг и не обращал больше на него внимания. Все механики собрались у машины, все хотели помочь, но не хватило 4 минут: чтобы отремонтировать рычаг понадобилось 9 минут, а по регламенту дается только 5. Так что я выбыл из соревнований. Расстроился, конечно, но особо не унываю. Зато я ни на каком этапе столько не тренировался. А на тренировках по мокрой трассе, что называется, поймал волну. Раньше не любил такие условия, но тут мы поднастроили подвеску, поиграли с давлением в шинах, начало получаться. Я понял, что в дождь тоже можно круто ездить и получать удовольствие!"
Топ-8
В паре топ-8 сошлись два опытных пилота: Константин Авшаров и Эдуард Маляров. Оба пилота, без сомнений, приехали в Хабаровск за победой. В первом заезде Константин Авшаров шел первым номером и допустил ошибку после постановки: пилот поехал по слишком широкой траектории, где нет зацепа, из-за чего ему пришлось корректировать движение автомобиля, что считается ошибкой.
В следующем заезде первым ехал Эдуард Маляров, здесь судьи посчитали, что автомобиль Эдуарда был слишком медленным на разгоне. Из-за ошибок пилотов судьи долго принимали решение. В итоге победу отдали Константину Авшарову.
Чемпион РДС-Восток 2016 года Максим Седых экзаменовал дебютантку текущего сезона Валерию Маковозову. На старте были две одинаковые Nissan Silvia S15. Однако разница в мощности почти в два раза — 350 л/с у автомобиля Валерии против 600 л/с у Максима, сразу дала о себе знать. В первом заезде Максим первым номером уехал от Валерии уже на разгоне, и далее по ходу дистанции гонщице не удалось догнать соперника. Во втором заезде Максим сначала держался на небольшом расстоянии от автомобиля Валерии, однако, вторую часть дистанции пилоты провели в близком парном дрифте. Исход сражения в пользу Максима Седых.
Последняя пара топ-8 и вновь дерби: Егор Шумилкин из Хабаровска против Александра Михайлова из Владивостока. Увы, но в двух заездах автомобиль Егора Шумилкина, как заговоренный, после перекладки сбрасывал скорость и останавливался на одном и том же месте. Как позже сказал сам пилот, причина в технической неисправности. Увы, но последний представитель Хабаровска выбыл из дальнейшей борьбы, а Александр Михайлов прошел в топ-4.
Топ-4
Следующие заезды стали настоящим украшением дня. Первыми порадовали болельщиков Екатерина Седых и Константин Авшаров. Правда и тут разница в мощностях дала о себе знать.
"Я сделал все, что мог, – сказал после заезда Константин Авшаров, – но у Кати и машина мощнее, и пилот она опытный".
Следом за выход в финал поспорили Максим Седых и Александр Михайлов. Александр вторым номером отстал на разгоне и не смог догнать Максима, как и Валерия Маковозова ранее. Но второй заезд прошел мощно, дымно и зрелищно.
"Стабильный пилот на быстрой машине, с ним комфортно ехать, — прокомментировал Александр Михайлов заезд с Максимом Седых, — от него не ожидаешь "подставы" и с ним можно ехать. Самое основное – не отстать на разгоне, если отстанешь, догнать и держаться рядом очень сложно, что, кстати, и случилось. Поработаем, и, думаю, к следующему этапу сможем держаться рядом".
Финал
В сражении за 3 место сошлись Константин Авшаров и Александр Михайлов. В споре пилотов, опыта и даже автомобильных концернов (Nissan у Авшарова против Toyota у Михайлова) победа осталась за Константином. В заездах этих пилотов судьи прибегали к видеоповторам, чтобы выявить победителя.
"Я сегодня был спокоен. Просто ехал, как мог, — сказал Константин Авшаров, — от этапа к этапу стараюсь работать над собой. Раньше я ездил с пилотом, а сейчас езжу с автомобилем. Мне без разницы теперь с кем ехать. Заезд с Александром мне понравился. Единственное, он допустил ошибку, замедлился, из-за чего и мне пришлось корректироваться. Позже в техпарке меня все спрашивали – почему ты распрямился? Я объяснил, что у Саши была ошибка, и стал переживать, что судьи ее тоже не заметят".
В заезды за первое место отправились сокомандники – Максим и Екатерина Седых. Шансы были равны – внешне практически идентичные автомобили и под капотом имеют примерно одинаковую "начинку". Как первым, так и вторым номером оба пилота отработали хорошо. Зрители наслаждались дымными и близкими проездами, однако однозначно сказать, кто победил было непросто. И только на церемонии награждения объявили победителя четвертого этапа РДС-Восток: им стал, а, точнее, стала Екатерина Седых.
"Самое сложное в воскресенье было собраться морально после того, как мой сокомандник разбил тачку, — рассказала Екатерина Седых, — с утра был дождь, чего мы не ждали, и Максим предложил – так как у меня больше навыков, поехали, я тебя прокачу, покажу, как надо. И он дунул так, как мы не делали до этого, решил сделать постановку с контрсмещением, повысил скорость зачем-то, и мы прибрались. Я расстроилась и на тренировках в парных разбила ему тачку тоже.
Вообще мне было приятно ездить в Хабаровске, все же это мой родной город. На трибунах было много дорогих людей – друзья, знакомые. Впереди финал, предстоит много работы, есть вопросы, прежде всего, к пилотированию".
Впереди у пилотов небольшой перерыв, после чего спортсменов и болельщиков ждет финал сезона РДС-Восток. Напомним, пятый и шестой этап по уже сложившейся традиции пройдут в один уикенд – 2 и 3 сентября. Билеты уже можно приобрести онлайн и в кассах "Дальпартер". Подробности на rdsvostok.ru.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Семья гонщиков из Владивостока стала чемпионом четвертого этапа РДС-Восток
Международная дрифт-битва D1 стартует на "Приморском кольце" в сентябре