Общество. 25 июля, 11:10
Валерия Шаповалова. Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
"Меридианы Тихого": 15 лет

О встрече двух одиночеств в фильме «Ан» рассказала Валерия Шаповалова

Известный блогер Владивостока поделилась впечатлениями о фильме из программы Pacific Meridian 2015, оказавшем на нее сильное влияние

25 июля, PrimaMedia. Фильм "Ан" режиссера Наоми Кавасе стал для блогера Валерии Шаповаловой главным событием Pacific Meridian 2015. Как рассказала Валерия, фильм с простой историей о встрече мужчины и женщины, потерявших стимул жить, о нравственной дилемме и превратностях судьбы поразил ее своей глубиной. Как сообщила Валерия Шаповалова ИА PrimaMedia, она предвкушает удовольствие от просмотра фильмов из ретроспективы японского кино, заявленной в программе Pacific Meridian 2017.

Кадры из фильма "Ан"

Кадры из фильма "Ан". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"

По словам Валерии, она увлеклась японским кинематографом довольно давно, с "Расемона" Куросавы и "Семи самураев", теперь она обязательно старается посмотреть все картины японских авторов из тех, что представлены в программе кинофестиваля.

Обычно Валерия действует методом перебора — по рецензии или синопсису сложно составить представление о фильме. Несмотря на достаточно хорошее знакомство с японским кино, имя режиссера фильма ей было незнакомо.

Фильм меня поразил своей глубиной и тем состоянием, которое он вызвал через визуальный ряд, через систему образов. Сама история – очень простая, сюжет — достаточно бытовой. 40-летний мужчина продает "дораяки" (это национальное японское лакомство, состоящее из двух блинчиков с прослойкой из бобовой пасты), но делает это как-то механически и сразу понятно, что внутренний стимул жить он утратил. Он знакомится с женщиной, много старше его, но внутренне очень похожей, также переживающей личностный кризис и предпочитающей проводить время в уединении, — в общем, встретились два одиночества.

По сюжету, женщина оказывается искуснейшим кондитером и предлагает свою помощь главному герою. В фильме очень подробно показано, как в три часа ночи она встает замешивать тесто для блинчиков и то, с какой любовью она это делает, с каким трепетом и уважением относится к процессу приготовления, сразу дает понять, что для нее это – таинство. И как результат – за приготовленными ею блинчиками выстраиваются длинные очереди.

Кадры из фильма "Ан"

Кадры из фильма "Ан". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"

Но тут выясняется, что героиня больна проказой, и она не имеет права готовить на продажу. Перед главным героем встает нравственная дилемма: как поступить. Все происходящее разворачивается на фоне потрясающих японских пейзажей, и это придает повествованию дополнительную глубину.

Кадры из фильма "Ан"

Кадры из фильма "Ан". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"

В прошлом году Валерия посмотрела "Даму пик" Павла Лунгина, даже пошла на второй дополнительный сеанс, потому что были хорошие отзывы. По ее словам, интрига фильма заключалась в том, что классический сюжет передан в формате "экшн", это, с одной стороны, было интересно, как смелый эксперимент, но лишило историю ожидаемой глубины.

Зато насладилась прекрасной игрой актеров и великолепной Ксенией Раппопорт.

Напомним, лучшие фильмы 15-летней истории кинофестиваля "Меридианы Тихого" вспоминают известные люди Владивостока в рамках проекта "Кино моей жизни". Ответы на вопросы о том, как фильмы поменяли мировоззрение, что повлияло на выбор известных персон вы сможете прочитать на сайте ИА PrimaMedia и определиться с составлением своего short-листа.

Андрей Василенко: Через метафоры фестивальных фильмов можно проникнуть в мироустройство

Ольга Сомкина: От XV кинофестиваля Pacific Meridian я жду новых потрясений, мощных и ярких

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia