Программа развития Дальнего Востока должна быть связана с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона, при этом при перевозке грузов дальневосточные компании должны иметь приоритет. Об этом заявил Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на Минвостокразвития.
"Масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имею в виду прежде всего БАМ и Транссиб. По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока", — заявил глава государства, подчеркнув, что дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продук
Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров подчеркнул, что компания выполнит все поставленные задачи и обеспечит опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. По его словам, развитие железнодорожной инфраструктуры восточного полигона является приоритетным направлением для компании. Проект модернизации БАМа и Транссиба разделен на две части. Первый будет реализован до 2020 года, второй — до 2025 года. Реализация первого этапа позволит перевезти дополнительно до 66 млн тонн угля. "Это более, чем в два раза превышает перевозные способности 2012 года", — подчеркнул Белозеров.
Финансирование планируется осуществлять за счёт средств РЖД, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и федерального бюджета. На 1 июля 2017 года выполнено работ на 257 млрд рублей, это около 46% от запланированного объема. При этом основной объём составили средства ОАО "РЖД" — около 195 млрд рублей, из ФНБ было переведено 50 млрд и 21,4 млрд рублей выделено средства федерального бюджета.
Как заявил глава РЖД, целевые показатели проекта по обеспечению провозной способности, установленные на 2020 год, могут быть достигнуты уже в следующем году. Для того, чтобы это стало возможно, необходимо дополнительное финансирование. Работа в этом направлении ведется, заверил Белозеров. В частности, средства из ФНБ могут быть выделены за счет перенесения сроков выделения с 2019 на 2018 год. Также, рассматривается вопрос о целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
"Предварительные переговоры мы провели, и коллеги готовы рассматривать такие предложения", — доложил глава компании. По его словам, в 2017 года поступают заявки на дополнительные объемы перевозок. В связи с этим начата работа по формированию новых точных целевых показателей и стоимости мероприятий дальнейшего развития восточного полигона. "Прорабатываем два сценария развития до 2025 года. Базовый сценарий подразумевает рост объемов на 30 млн тонн, оптимистический еще на 47 млн тонн", — пояснил Белозеров.
Компания приступила к разработке долгосрочной программы развития до 2025 года. В нее, в частности, планируется включить проект строительства транспортного перехода на Сахалин. "До 2025 года мы этот проект реализуем. Мы видим грузовую базу", — заявил Белозеров компании.
Напомним, накануне глава государства посетил Амурскую область, где принял участие в запуске трех гидроагрегатов Нижне-Бурейской ГЭС и осмотрел площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Hebei Port Group намерена инвестировать в портовую инфраструктуру Приморья
Дальний Восток может стать самым комфортным для бизнеса регионом