ФАС России нашла нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО "ГЛОНАСС" при реализации терминалов безопасности на Дальнем Востоке. Как сообщает ведомство на своем официальном сайте, акционерное общество, введя временный порядок, по которому автолюбитель приобретает УВЭОС "ЭРА-ГЛОНАСС" у агентов компании в Приморье, установила для приобретателей устройств ограничение выбора организаций, у которых кнопку можно приобрести, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на сайт ФАС РФ.
Ранее агентство сообщало, что инициативная группа жителей Приморья составила жалобу в УФАС на деятельность АО "ГЛОНАСС" и его агентов в Приморском крае. Отметим, что в данный момент остался только один агент организации — компания "ВМР". Со вторым "Сумотори-Авто" московская компания разорвала отношения в конце июля. Обращающиеся автолюбители просили федеральный орган проверить законность действующей схемы распределения терминалов безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС" конечному потребителю, то есть автовладельцам. По мнению автомобилистов, действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и временный порядок, по которому устанавливается терминал безопасности, что и является причиной дефицита подержанных автомобилей на рынке и приборов для них.
Стоит пояснить, что во временном порядке указано, что устройство необходимо приобрести только у АО "ГЛОНАСС" или у одного из его агентов. Договор купли-продажи устройства необходимо предоставить в испытательную лабораторию для получения СБКТС. Затем это свидетельство предоставляется в таможенные органы, и только после этого гражданин может получить вожделенный ПТС в ГИБДД. Кроме этого требование о необходимости предоставить в испытательную лабораторию копию договора купли-продажи терминала у одного из агентов содержится и на сайте Росаккредитации.
По мнению федерального антимонопольного органа, в такой схеме есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые ведомство опубликовало на своем официальном сайте.
"По закону отсутствует запрет или ограничение на производство или продажу устройств, либо требование о получении лицензии (иного согласия АО "ГЛОНАСС") на производство или продажу устройств. Осуществлять деятельность по производству или продаже устройств может неограниченный круг лиц", — говорится в сообщении ведомства.
Таким образом, ФАС России пришла к выводу, что Росаккредитация, разместив на своем сайте требование о приобретении устройства у одного из агентов АО "ГЛОНАСС", установила для приобретателей устройств ограничение выбора организаций, у которых устройство можно приобрести. 26 июля 2017 года ФАС выдала предупреждение Росаккредитации об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предупреждению Росаккредитации необходимо до 11 августа 2017 года исключить из сообщения на сайте информацию о необходимости приобретать устройства только у агентов АО "ГЛОНАСС".
Как ранее писало ИА PrimaMedia, что с 1 января 2017 года все автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке должны быть оборудованы так называемой "тревожной кнопкой" — устройством вызова экстренных оперативных служб (УВОЭС). Порядок оборудования такими устройствами подержанных иномарок, которые годами ввозят из Японии через Владивосток, разработан не был, и автомобильный рынок Приморья с нового года впал в ступор. Таможня отказалась выдавать ПТС, и тысячи иномарок оказались в подвешенном состоянии. После протестных митингов и подключения местных властей АО "ГЛОНАСС" — оператор государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" — опубликовал так называемый временный порядок оборудования иномарок устройствами вызова, функцию поставки терминалов в регион компания взяла на себя, определив в Приморье два официальных агента, имеющих право торговать устройствами и устанавливать их на авто. Однако автомобильное сообщество столкнулось с новой проблемой: дефицит кнопок породил не только многотысячную очередь со сроком ожидания более трех месяцев, но и различные мошеннические схемы, "черный" рынок, на котором стоимость кнопки достигает 100 тысяч рублей, и спекуляции, когда "свежая" машина получает кнопку быстрее давно стоящей в очереди.