Паводок в Уссурийске затронул почти каждого автовладельца. У кого-то машина попросту оказалась под водой, а кто-то пробирался через залитые водой улицы. Контакт с "большой водой" не прошел незамеченным. Городские станции технического обслуживания сообщили о возросшем потоке клиентов, основная беда которых – заиленный салон, смешанные с водой техжидкости и двигатель, который отказывается заводиться. По мнению специалистов, не исключено, что скоро на вторичном авторынке сложится неприятная ситуация, когда под видом приличной машины будут продаваться "утопленники", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ИА UssurMedia.
— Сейчас люди приезжают менять масла, чистят салоны. Много проблем с электрикой, приходится привлекать сторонних специалистов. Работы сейчас хватает, — рассказали в уссурийском автоцентре "Планета-авто".
Слова коллег подтвердили специалисты автокомплекса "Парус". Автовладельцы скупают техжидкости, ремни, промывают вариаторы и автоматические коробки передач. Много проблем с электрикой.
— К нам обращаются с основной проблемой – не могут завести автомобиль. У всех, кто обращался, вода побывала в двигателе. Просто, по плановой замене жидкостей, пока в эти дни не приезжали, — рассказали в автосервисе "Мастер Моторс".
Характерные признаки промокшего автомобиля – мнение экспертов:
- Больше всего проблем у машины-утопленника с электроникой. Неполадки различных бортовых систем – характерная черта "плававшего" автомобиля. Возникают периодические сбои бортового компьютера, навигатора, мультимедийной системы, системы охлаждения, стеклоочистителей и стеклоподъемников. Беда в том, что они проявляют себя спонтанно, и могут быть неявными.
- Оптика. Фары, противотуманные и габаритные фонари у "утопленника" часто запотевают. Находчивые умельцы производят перед продажей замену оптики. Стоит задать вопрос: откуда на подержанном автомобиле девственно чистые фары и габариты? Или почему их заменили именно перед продажей?
- Салон. Следует не полениться и заглянуть под задние кресла и под обшивку пола, поискать следы коррозии. Внутренние элементы не должны ржаветь ни при каких обстоятельствах. Кроме того, запах сырости в салоне тяжело скрыть. Поэтому неестественные ароматы отдушек тоже должны насторожить. На ткани обшивки могут остаться следы плесени, на "родной" обивке из текстиля остаются разводы, а кожа сидений становится более грубой.
- Серьезные проблемы доставляет попавший вместе с водой песок или частицы ила. Подвижные части — подшипники, шестерни, сайлентблоки – могут попросту выйти из строя.