Российско-китайский Медиафорум-2017, проходивший в усадьбе "Волга" в Харбине и собравший представителей СМИ из Владивостока, Хабаровска, Амурской области, а также руководителей медиахолдингов Харбина и Шеньженя, завершил свою работу. В ходе дискуссии были намечены пути сотрудничества журналистов двух стран в продвижении инициативы экономического сотрудничества Китая, России и Европы в рамках проекта "Один пояс — один путь", сообщает ИА PrimaMedia.
На Медиафоруме с российской стороны присутствовали представители информационных агентств МИА "Россия Сегодня" и ЗАО "Интерфакс — Дальний Восток", ФГБУ "Редакция "Российской газеты", КГАУ "Приморская газета", Приморского отделения Союза журналистов России, телекомпании "Губерния", информационных порталов visitchina.ru, prim-travel.ru, Амур.инфо. Китайскую сторону представляли руководители газет "Харбин Жибао", Shenzhen Economic Daily, Северо-Восточного вэб-сайта, Корпорации радио и телевидения г.Шеньженя, Харбинского телевидения.
Инициатива проведения мероприятия принадлежит пресс-канцелярии Народного правительства г. Харбин и канцелярии по обеспечению кибербезопасности и информатизации Народного правительства г. Харбин, а организатором форума выступил Северо-Восточный сайт.
Все присутствующие участники форума согласились с тем, что как на российские, так и на китайские СМИ ложится важная роль и историческая ответственность в рамках сотрудничества по сопряжению Евроазиатского экономического Союза и Экономического пояса Шелкового пути.
"Я предлагаю китайским и российским СМИ углубить сотрудничество, особенно в целях повышения степени взаимного интереса и внимания к экономическим изменениям, происходящим в мире. Углубленное сотрудничество должно осуществляться посредством открытия специальных разделов, проведения совместных репортажей, обмена новостями и экспертными мнениями", — заявил заместитель главного редактора газеты "Харбин Жибао" Юй Тяньфу.
По словам члена редакционной коллегии газеты Shenzhen Economic Daily Ми Пэнминь, в сотрудничестве по сопряжению Евроазиатского экономического Союза и Экономического пояса Шелкового пути средства массовой информации не должны только пассивно существовать в качестве репортера, но и обязаны взять на себя инициативу первооткрывателей: рассказывать первые истории успеха и поднимать проблемные вопросы.
Заместитель главного редактора Северо-Восточного сайта Ли Юефэн выступил с инициативой по созданию программ "Китайские и российские СМИ + центральная кухня" и "Китайские и российские СМИ + модель тематических репортажей", чтобы вместе рассказать замечательные истории и усилить влияние СМИ в реализации глобальной экономической инициативы.
Российские журналисты идеи китайских коллег поддержали и дополнили.
"Принятие стратегического решения о проведении перекрестных годов СМИ получило позитивные отклики. Был заложен прочный фундамент медиасотрудничества двух стран на всех уровнях. На подобных встречах мы можем договариваться об эффективном сотрудничестве в информационном поле, которое помогает понять нашим народам те процессы, которые происходят в наших странах, — отметил директор "Приморской газеты" Константин Бахирев. – Теперь нам необходимо наладить обмен новостями о реализации проекта "Один пояс – один путь" и создать информационное притяжение между людьми".
Главный редактор сайта prim-travel.ru Ольга Кускова в своем выступлении отметила, что информация на страницах СМИ должна быть объективной, полной и достоверной. "Необходимо анализировать как успешный, так и неудачный опыт, а также более доступно представлять читателям и зрителям специфику законодательства в области предпринимательства, менталитета, культуры соседних стран. Еще один важный момент – формирование единого журналистского пула. Очень важно, чтобы журналист, освещающий эти события, был погружен в тему, разбирался в ней".
Секретарь правления Приморского отделения Союза журналистов России Елена Ардальянова со своей стороны предложила российским и китайским коллегам создать совместный проект в ходе которого журналисты двух стран будут поднимать наиболее актуальные темы.
"Нам необходимо создать офф-лайновую площадку, на которой постоянно будут встречаться герои публикаций – бизнесмены, представители органов власти, общественных организаций и институтов развития. Погружение журналистов в тематику экономического сотрудничества позволит более быстрыми темпами развивать совместные проекты, а также быстро решать возникающие на этом пути проблемы.
Аналогичный проект мы предлагаем организовать и в рамках инициативы создания "Экономического пояса Шелкового пути". В ходе бизнес-форумов у журналистов появится возможность проследить всю логистическую цепочку, рассказать о том, как формируются грузы, какие есть сложности на этом пути и каких результатов уже удалось достичь.
Кроме этого, учитывая, что в инициатива "Один пояс-один путь" предусматривает создание трансевразийских коридоров, включающих Китай – Центральную Азию – Россию и Европу, то именно эта тема может стать ключевой для международной секции Пятого юбилейного Дальневосточного МедиаСаммита-2018", — отметила Елена Ардальянова.