"Роснефть" 18 августа объявила конкурс на строительство одного из крупнейших объектов судоверфи "Звезда" на 21 млрд руб. За эти деньги подрядчику нужно построить объекты второй очереди — сухой док и достроечные цеха. Стало известно, что за крупный подряд хотят бороться две азиатские компании: южнокорейская корпорация Hyundai и китайская China Communication Construction Company (CCCC), сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РБК.
Hyundai и CCCC прежде всего заинтересованы в поставке оборудования, которое составляет примерно 70% стоимости контракта, объяснил один из собеседников РБК. В рамках контракта подрядчику нужно будет установить три крана грузоподъемностью 60–70 тонн и один грузоподъемностью 1,2 тысячи тонн, а также построить доковые ворота, говорится в условиях тендера.
Hyundai и CCCC не единственные кандидаты, на такой крупный проект претендует множество компаний, говорит второй источник РБК. Но именно между этой парой должна разразиться битва за тендер, добавляет другой собеседник.
Контракт требуется заключить уже в сентябре, следует из плана закупок завода. На практике на подведение итогов тендера может уйти месяц-два, говорит источник РБК, близкий к одному из акционеров. Представители "Роснефти", CCCC, Hyundai и Газпромбанка не ответили на вопросы РБК. Представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) отказался от комментариев.
Hyundai уже сотрудничает с "Роснефтью" на "Звезде". В мае 2017 года партнеры зарегистрировали совместное предприятие ООО "Звезда-Хендэ" (у "Звезды" 51%, остальное — у корейской компании). Южнокорейская компания поможет заводу проектировать и строить суда класса "Афрамакс", об этом партнеры договорились в июне этого года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Hyundai будет следить за соответствием рабочей конструкторской документации базовому проекту судна, который передается в капитал СП. Компания ведет переговоры с "Роснефтью" о строительстве сухого дока минимум полгода, рассказывает один из собеседников РБК.
Ее конкурент — China Communication Construction Company (СССС) — государственный многопрофильный концерн, седьмой в мире среди крупнейших строительных компаний и игрок номер один на азиатском рынке, напоминает президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев. CCCC специализируется на транспортных и портовых инфраструктурных проектах, а также строит коммерческую недвижимость, есть в ее портфеле и доки для верфей. У "Роснефти" пока нет совместных проектов с CCCC, но компания, как и другие китайские подрядчики, активно пытается занять нишу на российском рынке инжиниринга. Впрочем, пока проектов в России у нее немного. В 2014 году CCCC интересовалась строительством Керченского моста, но так и не получила подряд, в 2015 году CCCC выполнила дноуглубительные работы в порту Бронка в Санкт-Петербурге. С 2015 года вместе с компанией "ВЭБ Капитал" CCCC строит многофункциональный комплекс на территории Второго часового завода в Москве (МОАО "Слава").
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В Китае дали старт строительству передаточного дока для комплекса "Звезда" в Большом Камне
Судоверфь "Звезда" в Приморье претендует на строительство крупнейшего в мире ледокола
Приморский ССК "Звезда" и GTT договорились о создании грузовых систем для судов-газовозов