Политика. 05 сентября, 19:55
Кто-то не вынес столько агитации в одном месте. Фото: ИА PrimaMedia
#Выборы2017

Грязная кампания во Владивостоке: кандидаты «заспамили» избирателей

Горизбирком выступил с очередным обращением, на этот раз – к участникам предвыборной гонки (ФОТО)

5 сентября, PrimaMedia. Многочисленные жалобы на расклейку агитматериалов кандидатов в Думу Владивостока на фасадах, в подъездах многоквартирных домов, а также на остановочных комплексах поступают в горизбирком. Несмотря на то, что такой подход неправомерен и раздражает избирателей, в некоторых районах города листовками заклеивают любое свободное место. В связи с таким поведением избирательных штабов Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия (ВГМИК) выступила с официальным обращением, сообщает ИА PrimaMedia.

Ранее к кандидатам обращался и.о. главы Владивостока Константин Межонов с просьбой не размещать агитацию в местах, где это запрещено. Однако к настоящему моменту ситуация не улучшилась, а даже усугубилась.

По словам зампреда ВГМИК Ольги Шишкиной, только за последние два дня в комиссию поступило три жалобы от граждан. Помимо этого, поступают многочисленные телефонные обращения жителей Владивостока о размещении АПМ в подъездах и на входных дверях. Есть случаи размещения и на остановочных комплексах, на подпорных стенках, которых нет в перечне мест, отведенных муниципалитетом под расклейку.

"Подобные неправомерные действия со стороны участников избирательного процесса вызывают негативное отношение к ним со стороны избирателей", — отмечается в обращении ВГМИК.

1 / 10

Где можно?

Как напоминает в очередной раз ВГМИК, постановлением администрации города Владивостока от 19.07.2017 №1826 утвержден перечень специальных мест для размещения агитационных печатных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (указанное приложение размещено на официальном сайте ВГМИК http://www.vgmik.ru/). В Ленинском районе города Владивостока определено 48 специальных мест (7 на информационных стендах, 41 на подпорных стенах), в Первомайском районе определено 54 места (1 на доске объявлений, 1 на информационном стенде, 52 на подпорных стенах), в Первореченском районе — 46 (22 на информационных стендах, 24 на подпорных стенах), в Советском районе 56 мест (8 на остановочных комплексах, 6 на бетонных заборах, 19 на информационных стендах, 8 на заборах, 2 на зданиях, 9 на подпорных стенах, по одному — на доске объявлений, торговом павильоне, стенде, торцевой стороне ГСК), во Фрунзенском районе таких мест 24 (2 на стенах объектов розничной торговли, по одному — на заборе, остановочном комплексе, на стене административного здания, на стене ограждения перехода, на стене ТП; 4 на подпорных стенах, 13 на информационных стендах).

Можно размещать АПМ в госучреждениях и на частных объектах, но исключительно и только с разрешения собственника.

К запрещенным местам относятся:

в соответствии с Федеральным законом запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Запрещено размещать АПМ в многоквартирных домах и иных частных сооружениях без согласования с собственниками.

ВГМИК обращает на это особое внимание кандидатов и избирательных объединений.

"Без согласия собственников многоквартирных домов размещение агитационных печатных материалов на стенах, фасадах, подъездах, дверях таковых является неправомерным", — говорится в официальном сообщении.

В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ указанное имущество относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

"Таким образом, кандидатам и избирательным объединениям необходимо получать согласие таких уполномоченных лиц на размещение печатных агитационных материалов на стенах, фасадах, в подъездах многоквартирных домов. В противном случае действия кандидатов, избирательных объединений являются неправомерными", — уточняют представители горизбиркома.

1 / 7

Какая ответственность?

В соответствии с ч. 2 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 500 рублей до 1 тысячи рублей;

— на должностных лиц — от 1,5 тысячи до 2 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 200 тысяч до 30 тысяч рублей.

Что делать избирателю, если он обнаружил агитацию там, где ее запрещено клеить?

Если вы увидели незаконную расклейку на своем доме, то в принципе можно срывать ее и отправлять в урну. Так нередко и делают граждане. Но, к сожалению, за порчу законных агитматериалов по ст. 5.14 КоАП РФ можно получить штраф — от 500 до 1000 рублей. Правда, для привлечения вас к ответственности это еще надо зафиксировать.

Для привлечения же "спамера", заклеившего поверхности, где размещать агитацию нельзя, факт расклейки также важно зафиксировать (на фото или видео), а потом обратиться с заявлением в полицию и избирком.

Как отмечает в своем обращении ВГМИК, в соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения любых нарушений его права. В данном случае собственник может обратиться с иском о понуждении вернуть объект в исходное состояние, то есть осуществить демонтаж печатных агитационных материалов или взыскать средства, потраченные на осуществление демонтажа у нарушителя.

Еще один способ, от редакции: обращаться, опять же, в политические партии, которые поддержали тех или иных кандидатов. В рамках закона, конечно, такого механизма нет. Но, как правило, в некоторых политических организациях сильно такое понятие, как партийная дисциплина. И вряд ли просьбу потенциального избирателя или сторонника оставят без удовлетворения.

Можно на всякий случай разместить такое объявление. Вдруг поможет...

Можно на всякий случай разместить такое объявление. Вдруг поможет.... Фото: ИА PrimaMedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Агитпроп, размещенный во Владивостоке до старта кампании: раздражает, но запретить нельзя

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia