Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из "Легиона Свобода России"
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Услада для глаз и пахучие первоцветы — от нежных мускарей до "вонючего" симплокарпуса
16:29
Дума Владивостока скорректировала бюджет города на 2024 год
16:18
Весны расcвет: абоненты МегаФон наращивают трафик в местах цветения рододендронов
16:01
МТС RED отразил больше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 г.
15:49
За два года работы "Единая Россия" собрала 13 млрд рублей на помощь бойцам СВО
15:44
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Экспедиция на Аник. Часть 1: Путь к «идеальному месту»

PrimaMedia начинает рассказ об исторической экспедиции 2017 года на одну из самых труднодоступных вершин Приморья (ФОТО)
8 сентября 2017, 13:35 Общество #ВосхождениеНаАник
Переправа через Акбио-Хуаликчи Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Переправа через Акбио-Хуаликчи
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Константин Васильев. Мысль материальна. Даже если между её появлением в буйной голове и исполнением проходит 10 лет. Ведь в масштабах вселенной это, по сути, один лишь миг. Серьёзно убедиться в этом мне пришлось на личном опыте, когда известный в Приморье блогер, фотограф, участник проекта PrimDiscovery и таёжник-путешественник Александр Хитров позвал меня с собою на гору Аник. Об этом походе я действительно потихоньку мечтал буквально со студенчества, когда мы с моим лучшим другом начали активно посещать местные вершины. Ну, мечтал себе и мечтал, как говорится, в тряпочку. И вот поди ж ты, материализовалось! Какова на вкус эта мечта, что пришлось ради неё пережить и что происходит после исполнения — обо всём этом я попытаюсь рассказать читателям PrimaMedia в серии материалов об экспедиции, в которой мне посчастливилось принять участие с 13 по 24 августа 2017 года в компании ещё пятерых отважных, но не обремененных специальной спортивной подготовкой ребят.

Перед стартом

Начать стоит с описания горы и, что важнее, самого маршрута к ней, о котором, на момент старта, известно было категорически немного. Все дело в том, что Аник далеко не самая посещаемая гора в Приморском крае. Даже нет. Судя по всему, это самая редко посещаемая гора в Приморском крае.

Последняя известная нам экспедиция поднималась на вершину в 2011 году. Это были спортсмены из местного клуба Green Tour, которые (дай им Бог здоровья) составили по итогу обширный отчёт о своём путешествии и даже прорисовали маршрут с помощью GPS. До этого, судя по открытым данным, на Аник ходили разве что советские туристы.

Все дело в том, что вершина эта максимально удалена от населённых пунктов, дорог и любых других элементов инфраструктуры. Максимально — это более 50 км птичьего полёта. Наш маршрут составляли примерно 65 км пешего хода туда и столько же обратно по глухой, в самом истинном смысле этого слова, тайге.

Поход на Аник — инфографика

Поход на Аник — инфографика. Фото: Prim Discovery

Аник — это четвёртая по высоте вершина Сихотэ-Алинского хребта, находящаяся у самой границы Приморья и Хабаровского края, в связи с чем заходить на неё нам пришлось со стороны последнего. При этом наш маршрут, в отличие от пути предшественников, был линейным: обратно мы собирались идти по собственным тропам.

Вкратце он выглядел так: подъём по реке Сагды-Селанка от базы "Сокол", перевал через хребет в долину реки Чукен, движение вверх по Чукену с переправой, далее по впадающей в него реке Магму-Биосани до предгорья Аника — и, собственно, сама вершина. Звучит просто, но на практике, как обычно и бывает, всё оказалось куда как сложнее. Но обо всём по порядку.

Константин Васильев пытается снимать поход на видео

Константин Васильев пытается снимать поход на видео. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Готовиться к походу команда PrimDiscovery (Александр Хитров, Дарья Червова и Вадим Шкодин) начала почти за полгода: читали отчёт, искали спонсоров и людей в компанию. Тем не менее фасовать гречку и рис по 420 грамм на каждый прием пищи и отмерять орехи по нескольку штук в "сухпайки" пришлось буквально в день отъезда.

Раскладку продуктов, кстати, Вадим, получивший роль начпрода, подсмотрел у того же Green Tour’а, но модифицировал под текущие нужды. По расчётам, еды должно было хватить на 14 дней, плюс, как выяснилось уже в тайге, ещё на два дня страховочных. В итоге мой рюкзак изначально весил около 30 кг, пару из которых я с удовольствием бы оставил в городе, если б заранее знал, как будет проходить экспедиция.

Мой собственный вес на начало похода составлял около 107 кг. Вроде бы такого большого дядю лишние 30 кг не должны слишком обременить. Именно в этом я, как мог, пытался себя убедить на протяжении первых нескольких дней похода, но плечи почти сразу начали предательски болеть, а вестибулярный аппарат никак не хотел приспосабливаться к такой ноше.

Кроме вышеназванных товарищей в группу вошли ещё двое: координатор проектов по особо охраняемым природным территориям Амурского филиала WWF Анна Брама и простой энтузиаст, любитель пешего туризма системный администратор Дмитрий Трякин.

Первый лагерь, он трудный самый

Всей этой честной компанией мы вечером 12 августа погрузились в микроавтобус к прекрасному человеку по имени Артём и выехали в направлении поселка Солноцовый Хабаровского края. Ночь, проведённая в машине, никого, как принято говорить, не оставила равнодушным. При том что вместо оптимистичных 14 часов мы провели в дороге почти 20, заблудившись в грунтовых дорогах на подъездах к конечной точке автомобильного маршрута — охотничьей базе "Сокол".

Кстати, чтобы проехать к ней, пришлось преодолеть частную территорию и КПП в виде ворот, принадлежащих (внезапно) хабаровскому холдингу ООО "Автомир". Благо провожавший нас инспектор охотнадзора смог убедить приставленного к воротам специально обученного никого не пропускать охранника, что мы исключительный случай. Убедившись, что наша компания по собственной воле, находясь в здравом уме, собирается две недели шляться по тайге, в которую даже он предпочитает не соваться, охранник широко улыбнулся и с видом юного натуралиста, выпускающего подопытных мышей в террариум со змеями, отворил ворота.

Ворота отврорились

Ворота отврорились. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

На базе "Сокол", откуда, собственно, и начинался наш поход, мы оказались около 14:30. Встав на лобном месте для разгрузки машины, отряд и тут обнаружил охранника, который долго не мог понять, что мы хотим лишь выгрузить рюкзаки и уйти от него в прямом смысле куда подальше, а не собираемся тут оставаться ночевать, топтать его траву, жечь его дрова и заниматься прочими непотребствами.

Не пройдя и 100 метров, мы вспомнили, что ещё ничего серьёзного не ели сегодня. Руководитель похода ("рукпох") Саша Хитров постановил, что, прежде чем заходить в лес, надо, по заветам Винни-Пуха, как следует подкрепиться. На этот случай у нас был припасён "пакет первого дня" (по ходу истории превратившийся в "пакет судного дня"), содержимое которого мы были обязаны съесть до того, как начнем тратить продукты из рюкзаков.

Первый обед

Первый обед. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Тут были макароны, неправомерно тяжёлые банки с тушёнкой, удивительной длины палка колбасы и даже какие-то неуставные сладости к чаю. На этом фоне заявление начпрода Вадима, что всем положено по одному сухарю, было встречено искренней улыбкой.

Набив желудки, команда наконец сошла с автомобильной дороги и двинулась вдоль реки Сагды-Селанка. Тайга с первых же минут, без подготовки вероломно навалилась на нас всеми своими тяготами и лишениями: под ногами мешанина из камней и ям, которых не видно из-за буйно растущих папоротников и цепляющихся за ноги лиан, а на пути постоянно возникают поваленные деревья и частоколы из молодняка. Продираясь через всю эту красоту с девственно тяжёлым рюкзаком на плечах, я уже через 10 минут решил, что я сыт тайгой и готов, в принципе, закончить поход прямо тут.

От разворота на 180 градусов меня спасло лишь осознание причастности к походу ещё пятерых человек (включая двух девушек), перед которыми мне будет жутко неудобно и стыдно за свою мягкотелость. Отключив на какое-то время мозг, я таки продолжил передвигать ногами, пока стрелки наручных часов не показали 19:00, а начпох не сказал долгожданное "Все. Тут ставим лагерь".

Первый лагерь

Первый лагерь. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Место, конечно, не отличалось удобством, несмотря на текущую в трёх метрах от палаток речку (размерами уже напоминавшую ручей). Пока на костре готовилась гречка с сушёным мясом, начпрод впервые озвучивал положенные каждому по раскладке дополнительные продукты.

— Сухарь обычный — 1 штука, колбаса — полпалки на шестерых, чай, сахар, сушка "Малютка" — 3 штуки, конфета "Маска" — 1 штука, — методично проговорил Вадим. Этот его небольшой гастрономический монолог три раза в день сопровождал нас на протяжении следующих 11 суток, периодически меняя некоторые элементы, но неизменно вызывая в желудке волшебное ожидание сытости.

Ужин плавно перетёк в песнопения у костра. Ваш покорный слуга, будучи певцом народного ансамбля в пятилетним стажем, с согласия остальных членов команды взял на себя функции радио "Тайга ФМ" и с этого момента исправно снабжал их песнями из обширного репертуара "Аквариума", "Сплина", "Белой Гвардии", "Машины Времени", Олега Медеведева, Вениамина Д’ркина и других великих музыкантов разной степени известности.

Подъём!

Утро понедельника, как водится, добрым не оказалось. Каждый из нас до завтрака успел рассказать душещипательную историю о своих ночных взаимоотношениях с корягами и камнями. Съев порцию молочной рисовой каши (с сухарём сладким — 1 штука), растирая помятые природой места на теле, отряд выдвинулся в подъём.

Подъем

Подъем. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Полчаса ходьбы снова привели меня в обречённое состояние. Когда мозг снова был готов переходить в режим сохранения энергии, при прыжке с очередного поваленного ствола мой рюкзак, купленный за смешные 2,5 тысячи рублей прямо перед походом, звонко треснул, а его левая лямка безвольно повисла в воздухе.

Проклиная собственную бережливость и неумелые фабричные китайские швы, я тут же сел пришивать её обратно, давая остальным ребятам основательно отдохнуть. При отсутствии навыков швеи-мотористки мои стежки походили скорее на каракули трёхлетнего ребенка ручкой в папином паспорте. Несмотря на это, как показала практика, они всё равно были прочнее, чем у передовиков швейно-рюкзачной промышленности из Поднебесной.

Далее начался настоящий подъём на хребет, отделявший нас от долины реки Чукен. Взяв черепаший темп, я прокладывал путь наверх по все той же неудобной во всех отношениях тайге. Когда мы, наконец, забрались на верхнюю точку, то срочно и единодушно решили, что теперь-то путь точно должен стать полегче.

Привал у перевала

Привал у перевала. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Спуск

— Спускаться не подниматься, — радостно повторил я несколько раз. И формально действительно оказался прав. Спуск выбил из нас последние силы, хотя мы считали, что оставили их на хребте. Всему виной всё те же ямы, в которые мы стали попадать ногами значительно чаще. В это время в голове мысли перемешивались, а внутренний монолог менял тему каждые 10 секунд.

Позже мне рассказывали, что где-то рядом с притоком Чукена — рекой Акбио-Хуаликчи — мы даже пообедали, но мои воспоминания об этом оказались стёрты безвозвратно. Наконец, когда спуск почти прекратился, наш GPS-трекер предложил нам пересечь вышеназванную реку, чтобы выйти к нужному нам берегу Чукена. Никаких брёвен-мостов мы не нашли и, в надежде охладить размякшие от жары ноги, с удовольствием разулись.

1 / 7

Первый брод действительно взбодрил измождённых путников. Почему первый? Да потому, что, перейдя реку один раз, мы упёрлись в скалу (оказывается, трекер их не показывает), которую было просто не обойти за разумное количество времени. А посему брОдить нам пришлось ещё два раза и с гораздо меньшим удовольствием.

Точно не помню, как мы нашли место для второго нашего лагеря, но оно впоследствии на нашей бумажной карте, да и во всех разговорах, неизменно именовалось "идеальным местом". Это была просторная каменная коса, переходящая в прибрежный лес. На ней за много лет скопились горы обмытого рекой валежника, который горел, как порох. А для постановки палаток мы нашли не только мягкую, без изъянов землю, но даже речной песок.

Идеальное место

Идеальное место. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

О том, что происходило во второй вечер, и о дальнейшем пути вдоль Чукена я расскажу читателям на страницах PrimaMedia в следующей части.