Общество. 13 сентября, 18:40
Пресс-конференция. Фото: Оргкомитет кинофестиваля
"Меридианы Тихого": 15 лет

Киноальманах «Владивосток, я люблю тебя» решили снять в столице Приморья

Чем запомнился четвертый день кинофестиваля «Меридианы Тихого», читайте в материале (ФОТО)

13 сентября, PrimaMedia. Четвертый день кинофестиваля запомнился его гостям и участникам пресс-конференциями, кинопоказами, лекциями и экскурсией на парусник "Паллада". А также дискуссиями, насколько изменился Владивосток за 10 лет, почему здесь надо снять киноальманах "Владивосток, я люблю тебя" и почему обесценивание "Матильды" — признак незрелости человеческой личности, сообщили ИА PrimaMedia в оргкомитете кинофестиваля.

На пресс-конференции основного жюри председатель, российский режиссер Алла Сурикова, что называется, жгла: поздравила всех присутствующих с прошедшим "Днем трезвости": "Праздник хороший, только в России до сих пор не понимают, как его отмечать". Подчеркнула, что к конкурсным фильмам у нее особое отношение: "Я комедиограф, мне бы хотелось, конечно, наградить всех режиссеров, но кого-то придется обидеть. Но мы хотя бы до конца их просматриваемым". И предложила своему коллеге из Японии, продюсеру Седзо Итияма сделать совместный проект — снять фильм "Владивосток, я люблю" по типу популярных сегодня киноальманахов из короткометражек, снятых разными режиссерами, объединенных темой города. На вопрос, почему сегодня в России снимают так мало смешных комедий, Алла Ильинична ответила, что просмотр комедии – дело коллективное:

— Если вы смотрите фильм по ТВ, в то время как на плите варится суп, а ребенок требует помочь ему сделать домашнее задание, вы вряд ли вникнете в происходящее. Совсем другое дело в кинотеатре – там один засмеялся, второй, глядишь, и весь зал подхватил.

Алла Сурикова и Квак Кен-тхэк

Алла Сурикова и Квак Кен-тхэк. Фото: Оргкомитет кинофестиваля

Режиссер из Республики Корея Квак Кен-тхэк, который приезжал во Владивосток в далеком 2005 году и снимал здесь некоторые сцены своего фильма "Тайфун", подчеркнул, что за прошедшее время Владивосток очень изменился в лучшую сторону – город стал чище, а люди – счастливее, и он нашел много удачных локаций для съемок.

Куратор кинофестивалей из Гонконга Джейкоб Вонг говорил о взаимопроникновении азиатского и европейского кинематографа:

— Кинематограф пришел к нам из Европы, поэтому, конечно, его влияние велико. Наша задача – развивать свой собственный, аутентичный кинематограф.

Режиссер из Португалии Жуан Педру Родригеш объяснил, что причина подъема португальского кино сегодня – свобода, которая есть у режиссеров, а что касается него – то он не только режиссер, но и ученый, исследователь, поэтому его метод – глубокое погружение в ситуацию и характеры персонажей.

На пресс-конференции участников конкурсной программы в это день отвечали на вопросы журналистов бразильский сценарист Саша Амарал, написавший историю фильма "Прощай, энтузиазм", и режиссер из Тайваня Джен-Нэн Ли с лентой "Аэротополис".

Джен-Нэн Ли и Саша Амарал

Джен-Нэн Ли и Саша Амарал. Фото: Оргкомитет кинофестиваля

Как признались молодые спикеры, оба дебюта – глубоко личные истории. Саша Амарал и сам вырос, окруженный одними женщинами и их разговоры о женском теле, сексе, отношениях с мужчинами сопровождали его все детство.

— Моя мама надолго запиралась в комнате, я играл с сестрам, но мне так хотелось узнать, что же она там делала, — рассказал Саша. – Поэтому мой фильм, с одной стороны, о тотальном внутреннем одиночестве, а с другой – нехватке личного пространства.

Джен-Нэн Ли признался, что он буддист, поэтому все происходящее в своей жизни он воспринимает как проявление воли судьбы, эта история — человека без души, который бродит по безжизненному пространству, сама нашла его, и он взялся ее снимать, имея бюджет только в 7 тысяч долларов.

— Каждое утро я подходил к зеркалу и говорил себе: не сдавайся, — признался режиссер.

Время после обеда гости кинофестиваля отвели катанию на паруснике "Паллада" по заливу Петра Великого, где можно было неторопливо обсудить перспективы развития мирового кинематографа, поспорить о методах реализации авторского видения и трансформации киноязыка.

Путешествие на "Палладе"

Путешествие на "Палладе". Фото: Оргкомитет кинофестиваля

В рамках образовательной программы "Меридианов" киновед и кинокритик Всеволод Коршунов прочел лекцию "Великий революционный миф". Как объяснил Коршунов, историческое кино работает не с историческим фактом, а со стереотипом, который укоренен в коллективном бессознательном. Относительно личности Николая II в коллективном бессознательном существует два мифа: "Николай кровавый", который транслировала советская эпоха, и "Николай – страстотерпец" — его выражал культурный контекст пост-перестроечного времени. Режиссер Алексей Учитель замахнулся на оба.

— Психоаналитик Отто Кернберг пришел к выводу, что реакции незрелой личности всегда идут по двум путям: по пути идеализации – если поведение объекта соответствует ожиданиям или обесценивания – если не соответствует, — сказал Всеволод Коршунов.

В лекции Коршунов показал, как начиная с 1917 года, советские режиссеры последовательно творили великий коммунистический миф и что из этого вышло.

В кинотеатре "Океан" генеральный директор кинофестиваля Ефим Звеняцкий, режиссер Александр Мелкумов и продюсер Алексей Кучеренко представили зрителям первую в России стереоскопическую 3D киноверсию одного из самых интригующих и колоритных спектаклей театра им. М.Горького "Стена", поставленного Ефимом Звеняцким по одноименной пьесе Владимира Мединского. Действие драмы разворачивается в XVII веке, но пафос происходящего оказывается глубоко современным – умение русского, а теперь российского народа сплотиться в минуту опасности и выстоять, несмотря ни на что. Как отметил режиссер Ефим Звеняцкий, главное действующее лицо спектакля – народ, а патриотизм и любовь к государственности – главные цели, которые он преследовал. После презентации Ефим Семенович оставил отпечаток ладони на бетонной форме, который пополнит потом аллею звезд у кинотеатра "Океан".

Завершился этот насыщенный событиями день встречей с режиссером Аллой Суриковой и презентацией ее фильма "Любовь и Сакс". История любви арфистки и саксофониста снята со свойственными Суриковой тонким юмором и самоиронией, потому что как любит вслед за Львом Толстым повторять сама режиссер: "Смех – это человеколюбие".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Звездный Владивосток: Жигунов в море, Арзамасова у родни, а Звеняцкому наставили рога

Мне всерьез предлагали делать трейлер "Матильды" отдельно для православных — Учитель

Открытие "Меридианов Тихого-2017": повседневные луки и восторженный прием

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia