Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Даешь паром: пассажирские катера могут начать курсировать между Русским и Владивостоком

Частный перевозчик поселка Подножье собирается запустить первый рейс в эти выходные (КАРТА)
22 сентября 2017, 07:00 Общество
Пирс на острове Русском ИА PrimaMedia
Пирс на острове Русском
Фото: ИА PrimaMedia

Первый морской рейс между поселком Подножье на Русском острове и Владивостоком после большого перерыва может отправиться уже в эти выходные. Маршрут будет построен от поселка до 36 причала, периодичность составит пять раз в день, как с острова, так и с материка. Вместимость катера 40 человек, а цена за одну поездку планируется 100 рублей. Как рассказал корр. ИА PrimaMedia один из активистов возрождения морского сообщения Федор, перевозками займется частное лицо и на первых порах полулегально.

Благодаря вводу в эксплуатацию в 2012 году Золотого и Русского мостов, остров и центр города связало автобусное сообщение, а паромное сообщение прекратило существование. Однако жители поселка Подножье такой ситуацией не довольны.

По словам местных жителей, сегодня с Подножья до Владивостока на автобусе можно доехать в среднем за 1 час 40 минут, и даже на личном автомобиле путь займет примерно час по очень плохой дороге. В то время как паром доставлял пассажиров в центр города всего за 40 минут.

Уже несколько лет островитяне требуют вернуть морское пассажирское сообщение, поэтому объявление о планирующихся рейсах восприняли позитивно.

— Хотим запустить пробные рейсы уже на этих выходных. В нашем распоряжении есть один катер на 40 посадочных мест, все требования безопасности соблюдены. Шхуна японского производства, она принадлежит частным лицам, но они решили использовать судно по благому назначению. Организовать перевозки хотим пока на полузаконных основаниях, потому что мы еще не обращались в соответствующие инстанции (за лицензией — прим. ред.). Нам удалось договориться с капитаном судна, что высадка пассажиров будет осуществляться на 36 причале. На других причалах во Владивостоке сегодня невозможно пришвартоваться, — рассказал Федор.

Один из тех, кто много лет требует восстановления перевозок морем — блогер Денис Ясиков. По его словам, расстояние от Подножья до 36 причала пять морских миль, поэтому даже тихим ходом катер будет идти 20-30 минут.

— Но люди опасаются, что маршрут могут закрыть, так как эти рейсы являются нерегулярным транспортным сообщением, а частными перевозками туристов. Например, контролирующие органы могут назвать причал аварийным и запретить какие-либо перевозки, потребуют разного рода разрешения, или транспортная прокуратура может заинтересоваться всем этим, — рассказывает Денис Ясиков.

Хотя необходимость возобновления морских перевозок, по мнению Дениса, назрела уже давно. Во-первых, расстояние от Подножья и прилегающих территорий до материка почти 50 км, и основная часть дорожного полотна — это грунтовое покрытие. Во-вторых, едва ли не каждый месяц на трассе происходят ДТП с автобусами, техника не выдерживает больших нагрузок.

— Я разговаривал с директором ВПОПАТ, он сетовал на то, что покрышки на автобусах, которые курсируют по маршруту Подножье – Владивосток, приходится менять очень часто. Хотя такая ситуация неудивительна, потому что на личной машине приходится менять колеса каждый сезон, а автобусники каждый день ездят в таких условиях. По моему мнению, здесь вопрос не в скорости передвижения с острова на материковую часть, а в комфорте передвижения для жителей. Для Подножья восстановление морского сообщения как манна небесная, — рассказал Денис Ясинков.

По словам блогера, активная часть жителей Подножья уже на протяжении долгого времени пытается восстановить морское сообщение от населенного пункта к материку. Активистам удалось донести проблему до Юрия Трутнева, полпред перенаправил запрос в департамент транспорта Приморского края.

В администрации Приморья Денису Ясинкову сообщили, что возобновлению рейсов на отдаленные от асфальтированной дороги участки Русского мешает множество причин, в том числе экономических.

"Причина текущего состояния дел – убыточность пассажирских перевозок (отсутствие широкого платежеспособного спроса на перевозки), техническая отсталость судов, высокая стоимость строительства и эксплуатации пассажирских судов, отсутствие средств на приобретение современного флота. Строительство причалов, флота и всей необходимой инфраструктуры требует существенных финансовых вложений. Кроме этого, судовладельцы отмечают проблемы с судоремонтом и квалифицированными кадрами плавсостава. На сегодняшний день в регионе практически невозможно осуществить качественный ремонт по доступным ценам, в том числе из-за нехватки доков", — говорится в ответе департамента.

В мэрии в свою очередь в ответ на запрос Дениса Ясинкова заявили, что готовы оказать поддержку предприятиям-перевозчикам. С этой целью создана рабочая группа, которая займется составлением "дорожной карты" и разработкой актуальных путей и маршрутов для внутригородского морского сообщения. Однако такие перспективы пока весьма туманны.

В администрации Владивостока пояснили, что пассажирский пирс у Подножья не является муниципальной собственностью и находится в неудовлетворительном техническом состоянии, и администрация Владивостока не имеет полномочий осуществлять текущий ремонт и содержание.

"В настоящее время между островом Русским и Владивостоком организовано девять автобусных маршрутов, на которые ежедневно выходят 50 автобусов. По предварительным расчетам, организация двух ежедневных рейсов парома по маршруту "Владивосток – остров Русский (п. Подножье) обойдется бюджету Владивостока порядка 60 млн рублей в год", — говорится в ответе мэрии Владивостока.

Сегодня в городской казне на эти цели денег пока нет.

По словам Федора, плохое техническое состояние пирсов у Подножья не пугает инициаторов к возрождению катерных перевозок. Опять же, в будущем, если морское сообщение "зайдет" в народ и получит отклик от местных властей, то заинтересованные люди могут взять пирсы под охрану и своими силами выполнять восстановительные там работы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Суда на воздушной подушке могут пустить между островами Русский и Попова

Развивать морские перевозки на Русский долго, дорого и убыточно — власти Приморья

Вступай в группу "PrimaMedia Новости" в Whatsapp

Подписывайся на наш Телеграм-канал