Бизнес. 22 сентября, 13:25
Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис. Фото: Александр Ратников, РИА PrimaMedia

Стефанос Вафеидис: Дальний Восток – перспективное направление для Системы Coca-Cola в РФ

Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия на полях III ВЭФ – об основных фондах, импортозамещении и рабочих местах

22 сентября, PrimaMedia. Система Coca-Cola в России намерена продолжить рост инвестиций в локализованные в России производства. Особый интерес и внимание лидера по производству безалкогольных напитков вызывает российский Дальний Восток (завод Coca-Cola под Владивостоком в этом году отмечает свое 20-летие). Только за последние 4 года компания инвестировала в Дальневосточный регион 34 млн долларов и сегодня закупает почти 100% необходимых материалов для производства на локальном рынке. Об этом в ходе своего участия в III Восточном экономическом форуме заявил генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что 7 сентября Стефанос Вафеидис подписал меморандум о совместной реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие региона на условиях ГЧП с вице-губернатором Приморского края Евгением Полянским.

Подписание меморандума

Подписание меморандума. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Меморандум предполагает двустороннюю поддержку в сферах волонтерства, охраны окружающей среды, развитии спорта и туризма, сохранении культурного наследия, профессионального образования и улучшения бизнес-климата в регионе.

Евгений Полянский (слева) и Стефанос Вафеидис

Евгений Полянский (слева) и Стефанос Вафеидис. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Накануне, 6 сентября руководитель российского подразделения Coca-Cola HBC выступил на панельной дискуссии "Точки устойчивого роста экономики России в цифрах", участие в которой также приняли президент РСПП Александр Шохин, первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев, директор Экспертно-аналитического центра ДВФУ Феликс Ажимов и вице-президент по внешней корпоративной политике "Метро АГ", руководитель представительства "Метро АГ" в Москве Алексей Григорьев.

Панельная дискуссия ВЭФ "Точки устойчивого роста экономики России в цифрах"

Панельная дискуссия ВЭФ "Точки устойчивого роста экономики России в цифрах". Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

По оценке Александра Шохина, значительная часть крупного международного бизнеса, локализованная в РФ, в период кризиса 2016-2017 годов и сложной внешнеполитической обстановки выступила своеобразными опорами для российской экономики: росли инвестиции, платились налоги, создавались рабочие места, обеспечивался оборот региональных контрагентов.

Феликс Ажимов, Александр Шохин, Вадим Радаев (слева направо)

Феликс Ажимов, Александр Шохин, Вадим Радаев (слева направо). Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев познакомил участников дискуссии с результатами комплексной оценки роли крупных международных компаний в экономике России в кризисный период.

— Даже во время кризиса они вводят новые продукты, они продолжают инвестировать в экономику, хотят локализовать производство здесь. Инвестиции идут не только в центральном регионе, но и по все стране. Завод у Системы Coca-Сola есть и во Владивостоке, — отметил спикер. — Есть большое влияние на смежные отрасли и сферы: компания выплачивает зарплаты, идут расходы на поставщиков и клиентов. Эти деньги аккумулируются в потребительском секторе, создавая дополнительный спрос. По нашей оценке, косвенные эффекты в несколько раз превышают прямые. Это касается и производства добавленной стоимости, и налоговых платежей, которые уходят в российский бюджет разных уровней, и создания высокооплачиваемых рабочих мест.

Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис в ходе дискуссии сообщил, что на сегодняшний день инвестиции Системы Coca-Cola в России за все время операционной деятельности в стране превышают 5,7 миллиарда долларов, причем 98% этих инвестиций – инвестиции в основные фонды. В 2016 году российское подразделение компании заплатило 9,7 млрд рублей прямых налогов в консолидированный бюджет РФ, дополнительные налоговые отчисления составили в сумме 42,4 млрд рублей. В настоящее время в Системе Coca-Cola в России занято 9,6 тысяч российских сотрудников, основной возраст которых – 20-29 лет.

Отвечая на вопрос корр. ИА PrimaMedia, Вадим Радаев также отметил, что крупный международный бизнес делает в экономику нашей страны и интеллектуальный вклад: отечественный бизнес учится у зарубежных коллег тщательности работы с качеством продукции, безопасностью и экологичностью производства, с повышением квалификации и продвижением персонала. Кроме того, добавил первый проректор НИУ ВШЭ, российскому бизнесу можно и нужно учиться у международных компаний как маркетингу, так и работе с общественностью в общем – в части социальных программ, спонсорства значимых проектов и пр.

— Мы никогда не прекращали свою инвестиционную деятельность в России, — заявил Стефанос Вафеидис на брифинге после окончания дискуссии. — С 2012 по 2016 годы 34 млн долларов было инвестировано только в Дальневосточный регион. Эти средства пошли на улучшение наших производственных мощностей и на маркетинговые активы. Конечно, я не могу раскрыть конкретные цифры, но могу заверить вас, что эта позитивная тенденция будет нами продолжена. Мы делаем так, чтобы потребители Дальнего Востока получали абсолютно те же продукты, что и потребители во всех других частях России. Это касается и общего ассортимента нашей продукции, и высокого качества продукции, и тех новых продуктов, которые мы предлагаем.

Спикер также рассказал, что 100% ингредиентов и материалов для завода Системы Coca-Cola во Владивостоке закупаются на местном рынке, в том числе – и у резидентов Свободного порта Владивосток.

— Здесь речь идет не только о поддержке местных поставщиков. Здесь очень важно сказать, что мы работаем по определенным стандартам. И мы работаем с нашими поставщиками так, чтобы помочь им подняться до этого стандарта. Это помогает нашим поставщикам сделать свои услуги более качественными для остальных их клиентов, — прокомментировал Стефанос Вафеидис.

Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия отметил и программу по снижению ресурсозатрат на владивостокском заводе, в ходе которой компания собирает упаковку для вторичной переработки и из года в год минимизирует потребление воды и электричества на производство одной единицы продукции.

— Россия – этой действительно необыкновенная страна. Страна, богатейшая ресурсами. Я думаю, что долг каждого из нас — бизнеса, власти, каждого гражданина – оберегать и защищать эти ресурсы на благо будущих поколений. И это еще один вклад, который мы можем сделать, — резюмировал Вафеидис.

Справка: Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) – ведущая компания по производству и дистрибуции напитков The Coca-Cola Company в Европе и часть Системы Coca-Cola. Coca-Cola HBC работает в 28 странах и обслуживает население численностью 595 миллионов человек.

Coca-Cola HBC в России является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Компании принадлежат современные заводы по производству безалкогольных напитков и соков в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola HBC Россия обеспечивает рабочими местами порядка 10 тысяч человек. 90% сырья и материалов для производства напитков компания закупает у локальных поставщиков (без учета концентрата). Coca-Cola HBC Россия ведет бизнес в соответствии с принципами устойчивого развития и социальной ответственности.

Компания производит и предлагает в России широкий ассортимент высококачественных прохладительных напитков под всемирно известными товарными знаками: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки Burn и Black Monster, тоник Schweppes, напиток "Фруктайм", соковая продукция под брендами "Добрый", Rich, "Моя Семья" и Pulpy. Кроме того, Coca-Cola HBC Россия является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Coca-Cola инвестировала в Приморье $34 млн

Завод Coca-Cola во Владивостоке: как делают популярные напитки и при чем тут греки

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia