Мост на мыс Песчаный, о строительстве которого во Владивостоке говорят с 2011 года, может не появиться тут и до 2036 года. Этот объект не отразили на генеральном плане городского округа из-за того, что мост не был включен ни в схему территориального планирования Приморского края, ни в федеральную схему в области транспорта. Об этом было заявлено на заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности гордумы, передает корр. ИА PrimaMedia.
Село Береговое на полуострове Песчаный хоть и относится к Владивостоку, но чтобы до него добраться, надо преодолеть по земле 180 км. Альтернативный вариант – почти 1,5 часа на теплоходе через Амурский залив.
О том, что инфраструктура проекта "Большой Владивосток" включит себя и новый мост на полуостров Песчаный, горожанам в 2011 году рассказывал еще губернатор Сергей Дарькин. Тогда, по его словам, администрация края проводила переговоры с руководством РЖД, чтобы разработать проект нового сооружения – мост должен был быть с железнодорожными путями. Но следующий глава региона – Миклушевский – идею не оценил. На одной из "Больших встреч" он заявил, что никаких расчетов по данному объекту не имеется, потому мост на Береговое – это "больше фантазии, чем реальный план".
Как пояснил на заседании гордумы в среду, 18 октября, заместитель главы администрации Владивостока – начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский, один из крупных питерских институтов еще в 2014 году разработал по заказу мэрии эскизный проект нового моста.
"Мы по этому вопросу даже были Китае, встречались с руководством провинции Цзилинь. Китайская сторона даже предлагала взять на себя обустройство четырехполосной бетонной дороги до нашей территории. Мы тоже были готовы строить, но на условиях софинансирования, ведь объект, получается, межмуниципальный", — рассказал Вильчинский.
Кстати, на некоторых проектах мост на Песчаный значится как часть международного транспортного коридора "Приморье-3". Как ранее заявлял вице-мэр Алексей Литвинов, низководный мост сократил бы расстояние до границы с Китаем до 80 км.
Но сокращенный путь в Китай, как это ни странно, на изменяемый генеральный план Владивостока не попал. Как пояснили представители ООО "ИТП "Град", предложение по мосту учтено, но упоминается он только в материалах по обоснованию: "Мы не можем показывать объект, который не утвержден ни в одном документе".
Депутат Думы Владивостока Елена Новицкая возмущенно заметила, что на действующем генплане, утвержденный еще главным архитектором города Валентином Аникеевым, были прописаны вантовые мосты, хотя тогда Владивосток о них только мечтал.
"Почему в нынешнем генплане не могут быть перспективные объекты, которые могут быть реализованы через несколько лет?", — поинтересовалась она.
Сотрудники ООО "ИТП "Град" объяснили, что требования законодательства изменились.
"Мы его отразили бы на новом генплане, если бы объект был включен в схему территориального планирования Приморского края либо в федеральную схему в области транспорта. Явно, что этот мост не будет объектом местного значения", — ответили они.
Вице-мэр Вильчинский подтвердил, в данном вопросе должна быть заинтересованность субъекта. И радостно отметил, что проект ВКАД заинтересовал нового врио губернатора.
"Мы не жадные, и готовы передать объект краю. Главное, чтобы город развивался", — подытожил он.
Напомним, строительство альтернативной автомобильной дороги (ВКАД) в обход краевого центра с мостами через пролив Босфор Восточный к островам Елена и Русский на днях обсудили на заседании Общественного экспертного совета по транспортной политике, в котором в должности врио губернатора края принял участие Андрей Тарасенко. По его словам, в планах – найти инвестора, который поможет реализовать проект строительства. "Реализация такого проекта позволит разгрузить район Эгершельд и в целом снимет нагрузку с Владивостока. Сейчас ищем инвестора, с китайской стороной уже начали переговоры – интерес есть", — сказал глава региона.