Ремонт в тоннеле имени Сталина во Владивостоке завершен на 45%

Фоторепортажи

Ремонт в тоннеле имени Сталина во Владивостоке завершен на 45%

24 октября, PrimaMedia. Работы по ремонту однопутного железнодорожного тоннеля имени Сталина продолжаются во Владивостоке. По словам подрядчика — компании "Мосметрострой" — на сегодня работы завершены на 45%. Движение электричек через тоннель планируют возобновить в мае 2019 года, сообщает ИА PrimaMedia.

Уже больше года через тоннель прекращено движение электричек, в ночное время пути в нем используют только грузовые составы. Какие работы выполнены с октября 2016 года, рассказывает замгендирктора "Мосметростроя" Юрий Прокаев:

— За год мы успели сделать немало, завершили целый этап работ, в том числе: герметизацию деформационных швов, ремонт трещин в тоннеле, нагнетание песчано-цементного раствора, нагнетание цементно-силикатного раствора, срубка штукатурного слоя. Все эти работы выполнены на 100%. Сегодня мы уже идем по работам основного этапа: устройство гидроизоляции и устройство рабочего слоя.

Строитель отмечает, что искусственные сооружения всегда полны неожиданностей – не бывает двух одинаковых тоннелей, не бывает двух одинаковых мостов.

— Были моменты с отделкой и водой, где надо было принимать решения. Например, устройство гидроизоляции очень непростое дело. На начально этапе она не получалась – полимеризация гидроизоляционной мембраны не происходила или происходила медленно, и в итоге мембрана была некачественной. Пришлось испробовать массу вариантов и материалов и в результате подобрали температурно-влажностный режим, который позволил снять проблему. Влажность воздуха должна составлять не более 65%, температура отделки – не менее +5 °С, температура воздуха в целом — не менее +20°С . Эти параметры надо очень жестко выдерживать, — говорит Прокаев.

С момента открытия тоннеля прошло более 80 лет, и за это время бетон воды почти не подточили, отмечает мостостроитель. А вот бутовая кладка со временем сдает: раствор постепенно разлагается и превращается в песок. Как следствие — обводнение тоннеля, а вода — это беда для пути и контактного провода, сталактиты вырастали от свода и до земли.

Подрядчик добавляет, что застройка на поверхности земли ощутимого воздействия на тоннель не оказывает, поскольку за долгие годы горное давление на него уже сформировалось.

— Но застройка влияет на тоннель в том плане, что увеличился сброс техногенных вод – из канализации, из теплотрассы, из водопровода. Потому что та система водоотводов, что существовала при строительстве тоннеля, на сегодня уничтожена. И она выполняла очень серьезную функцию – все верховые воды перехватывались там, наверху, на откосе, и был коллектор. Он и сейчас есть, но нагорная часть его практически разрушена. Оттуда и оводнение, — поясняет Юрий Прокаев.

Работы идут с небольшим опережением графика, хотя и есть некоторые организационные проблемы. Ремонт не прекратится даже зимой. В самые пиковые дни на объекте занято порядка 140 человек – проходчики, слесари, бетонщики. К холодному времени года, поскольку работать необходимо в определенных климатических условиях, у строителей подготовлены теплогенераторы, ворота, шторы — высокоплотные перегородки. В целом с наступлением холодного времени года тоннельщикам стало проще — летом из-за высокой влажности воздуха, которая практически каждый день составляла 100%, подземное сооружение было мокрым из-за конденсата.

Юрий Прокаев признает, что уже сейчас компания по некоторым видам работ вышла за предусмотренные сметой проекта расходы, и их придется брать на себя. Впрочем, еще есть возможность вернуться в смету. По заключенному договору, тоннель должны ввести в эксплуатацию в мае 2019 года. На сегодня объем работ выполнен на 41-45%.

Напомним, тоннель имени Сталина во Владивостоке длиной 1,38 тысячи метров начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован и достроен в период с 1934 по 1936 годы. Проектировался подземный путь для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс при возможном нападении противника. Сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года по тоннелю начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Тоннель имени Сталина во Владивостоке закрывают на ремонт, а электрички на Чуркин отменяют

Ремонт тоннеля имени Сталина во Владивостоке обойдется более чем в 3 млрд рублей

Вступай в группу "PrimaMedia Новости" в Whatsapp

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia