Творческий вечер "Таланты и их поклонник", посвященный 70-летию Ефима Звеняцкого и 85-летию театра им. Максима Горького, прошел в четверг, 26 октября, во Владивостоке. На юбилее присутствовали Сергей Дарькин, Лариса Белоброва, Александр Ролик и другие почетные гости. Актеры театра поздравили худрука капустником по мотивам его биографии. Его поставили на музыку рок-оперы "Иисус Христос— суперзвезда", сообщает ИА PrimaMedia.
Вечер прошел в рамках юбилейной недели событий в театре и собрал полный аншлаг. Ефима Звеняцого поздравляли студенты, чиновники и коллеги. В честь юбилея участники капустника читали речи, танцевали еврейские танцы, пели песни о дружбе и даже выкатили на сцену советский автомобиль.
— Я хотел бы поздравить человека, который посвятил свою жизнь служению искусству, театру, Приморскому краю и России. Мы знаем его как замечательного и обаятельного человека, который отдает делу всю душу. Он является депутатом Законодательного собрания и многое делает для того, чтобы наша глубинка чувствовала культуру, — поздравил юбиляра председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик.
Из США на юбилей Ефима Звеняцкого прилетел директор Центра культуры и искусства Филип Чарльз Снид. Он признался, что именно опыт совместных постановок с режиссером помог ему стать профессионалом.
— Мы знакомы 25 лет, — сообщил Чарльз Снид, — наша совместная работа началась в 94-м году. Ефим Звеняцкий был режиссером в спектакле Гамлет, где я исполнял роль. Потом я ставил спектакли здесь, а он в Калифорнии и Колорадо. Благодаря нашей совместной работе, я подрос как актер и режиссер. Он мой друг, мой коллега. Очень важно, что мы сегодня вместе здесь. Потому что кто знает, что завтра учудит Трамп? Но я знаю точно — мы с Ефимом Звеняцким в любом случае останемся друзьями.
В рамках юбилейного вечера труппа театра Горького подготовила для именинника капустник. Его положили на рок-оперу Эндрю Ллойда Уэббера "Иисус Христос — суперзвезда", изменив концепцию на свой лад — "Ефим Звеняцкий – суперзвезда". Актеры показали на сцене ретроспективу — от моментов из жизни еврейской общины, где худрук провел детство, до наставлений Станиславского и Немировича-Данченко в его студенческие годы. В постановке заняли практически всех актеров театра. До последнего момента труппа репетировала втайне от худрука, а московский режиссер Вадим Данцигер построил действие так, чтобы рассказ о жизни велся без участия главного героя до самого последнего момента.
В кульминационный момент вечера Ефима Звеняцкого пригласили на сцену и предложили запрячься в повозку под залпами разноцветных конфетти. По мнению труппы, этот символический жест позволяет понять его роль в судьбе региона и театра. Он, по словам актеров, "взвалил на свои плечи театр и несет его все эти годы".
— Сейчас я не волнуюсь, у меня не дрожат коленки. Я думаю, что сегодняшний день — повод еще раз подумать о том, что время не определяется юбилеями. Время — это то, что мы с вами создали. Оно измеряется поступками и делами, театром, которому мы служим, и семьей, которая является для нас эталоном произведения искусства, — поделился Ефим Звеняцкий.
Напомним, что в театре им. Максима Горького продолжатся неделя, посвященная 85-летию учреждения. С 23 по 29 октября в ее рамках запланированы, кроме встречи с Ефимом Звеняцким, разнообразные культурные события. Среди них творческий вечер "85 лет почти аншлагов", музыкальный концерт заслуженной артистки России Ларисы Белобровой "Моменты", спектакли "Эдит и ее демоны" и "Смех лангусты", открытие двух тематических выставок и научно-практическая конференция. Кроме того, чтобы поздравить театр с юбилеем, во Владивосток приехала Екатерина Пешкова — правнучка писателя Максима Горького.
Справка: Ефим Звеняцкий 35 лет из 85 является художественным руководителем театра имени Горького. Он был приглашен на должность главного режиссера в 1984 году, именно с этого времени начался расцвет творческой жизни коллектива. Театр под руководством Звеняцкого отличается профессионализмом, стабильным и ярким коллективом. За время его работы в театре выросло поколение актеров, воспитанное его в режиссерской эстетике.