К жалобам можно относиться по-разному, но иногда потребовать возмездия — значит улучшить мир не только для себя, но и для других. Смартфон поможет "сообщить куда следует" о неприятных ситуациях в поликлиниках, паспортном столе, ресторанах, школах, да где угодно. Причём встречаться с чиновниками и ходить по кабинетам не придётся. Схема простая: найти нужный портал по теме вашей проблемы, зарегистрироваться и описать ситуацию. Потом остаётся только ждать ответа. Мы подскажем, куда писать, чтобы точно дождаться.
Медицина
Здоровье — это то, чем рисковать хочется меньше всего. В России существует целая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, а в интернете есть портал Росздравнадзора, где можно пожаловаться на непрофессиональное лечение или поведение медперсонала из любого населённого пункта страны.
Найдите на сайте слева красную кнопку "подать обращение". Нажмите её и пролистайте страницу вниз, там в разделе "Формы подачи обращений" выберите нужную категорию и вариант "Рассмотреть обращение" или "Организовать проверку изложенных фактов". Обратите внимание: чтобы написать в Росздравнадзор, необходимо авторизоваться на портале Госуслуг (на сайте это кнопка "авторизоваться в ЕСИА"), иначе информацию от вас не примут.
Дальше заполняем анкету, рассказываем о ситуации, прикладываем документы и отправляем. Время рассмотрения — максимум 30 дней, после этого вы должны получить ответ.
Если верить порталу, благодаря этой системе уже решены проблемы по более 22 тысячам обращений.
Образование
Вопросы к школам и садам, в которые ходят наши дети, пожалуй, периодически возникают у каждого. Если на уровне директора или заведующей они не решаются, стоит обратиться "повыше" через портал Министерства образования и науки. Здесь в разделе "Обращения граждан" можно отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или даже заявить о коррупции. Никакой дополнительной авторизации или регистрации не требуется, просто заполните подробную анкету. Тут же выберите форму, в которой вы хотели бы получить ответ.
Обращение, которое можно подать из любого уголка страны, тоже будут рассматривать до 30 дней.
Если вам пришло письмо от налоговой о том, что у вас долг, или ФНС вам не вернула 13% за квартиру, образование или здоровье, то пожаловаться можно здесь. А проверить статус вашего обращения — здесь.
Госуслуги
Получение паспорта или сдачу налоговой декларации простыми процедурами никак не назовёшь. С появлением портала Госуслуги ситуация стала меняться в лучшую сторону, но если вы всё же столкнулись с неприятностью, рекомендуем туда же и обратиться. На портале "Госуслуги. Досудебное обжалование" для таких пострадавших со всей России есть кнопка "Подать жалобу". Рассказать можно обо всём, что связано с госслужащими, — от неправильного назначения пенсии до задержанной выдачи свидетельства о рождении. Судя по данным сайта, чаще всего трудности у жителей страны возникают с получением справки о наличии (отсутствии) судимостей. С первого взгляда, немного настораживает.
Здесь жалоба рассматривается до 15 дней. Чтобы подать её, авторизуйтесь на портале Госуслуг.
ЖКХ и городская среда
Для всех жалоб, о которых мы не говорили выше, есть два портала с очень широкой тематикой обращений. Они работают на всю страну и охватывают множество сфер жизни, которые иначе можно назвать гарантированными государством "благами". При этом оба сайта негосударственные, а значит, с вашими документами будут работать "юристы-активисты". Проекты подходят тем, кто не знает, в какой орган самостоятельно обратиться, или не хочет идти в региональные инстанции.
Первый, "Гражданский патруль", имеет даже собственные приложения для смартфонов.
Там можно не только рассказать о проблеме, но и сразу обозначить это место на карте. Никаких специальных данных сначала указывать не нужно, просто заполните анкету и расскажите о нарушении, выбрав из длинного списка.
У "независимого онлайн-проекта для решения проблем и борьбы с несправедливостью" "Сердитый гражданин" симпатичный интерфейс с супергероем и жёлтой кнопкой "решить проблему". Сделать это обещают в два шага. Даже с телефона, после простой регистрации, для которой нужно указать свои данные: ФИО, город, email и номер телефона, — всё получается легко и быстро. Сначала находим категорию нашей проблемы среди 14 вариантов (в каждой из которой есть подкатегории). Например, "Двор — не вывозят мусор". В открывшемся поле для жалобы описываем ситуацию максимально полно, прикладываем, если есть, фото— и видеодоказательства, заполняем анкету и ждём до 30 дней.
Ещё один полезный здесь раздел — "База знаний", с пошаговыми инструкциями на разные случаи жизни, шаблонами претензий, исковых заявлений.
Портал сообщает, что за время его работы поступило более 200 тысяч обращений, большая часть из которых была решена.
Сфера обслуживания
После вышесказанного, казалось бы, ну разве проблема — нагрубили в кафе? Ещё какая! Портал "Фламп" — отзывы о компаниях вашего города — позволяет написать своё мнение о заведении и оценить его по пятибалльной шкале. В российских миллионниках сайт так популярен, что на нём можно прочитать отзывы практически обо всех присутствующих на карте 2gis магазинах, кафе, кинотеатрах и так далее.
Отзыв можно оставить любой, но прежде всего "Фламп" известен как книга жалоб, за что его не очень любят владельцы бизнеса. Здесь простейшая регистрация, и зайти можно даже через соцсеть. А дальше — как повезёт. Представители одних компаний вежливо отвечают на каждую претензию и даже предлагают бонусы за свои ошибки, другие же игнорируют или вступают в препирательства с клиентами. Однако даже при плохом, точнее "никаком", развитии событий вы предупредите будущих клиентов горе-бизнесменов и отобьёте часть их клиентов (звучит дьявольский смех).
Материал подготовлен компанией МТС. Если у вас есть вопросы к МТС, их можно задать в специальном разделе сайта. Мы заинтересованы в том, чтобы стать ещё лучше!