Общество. 31 октября, 17:55
Константин Шестаков. Фото: ИА PrimaMedia
Приморский маршрут

Константин Шестаков: Приморье дает возможность всему Дальнему Востоку увеличить турпоток

Глава департамента туризма Приморья – о результатах упрощенного визового режима, гастрономическом бренде и строительстве новых туробъектов

31 октября, PrimaMedia. Приморье является мощным туристским хабом, обладающим развитой транспортной инфраструктурой и сформированными туристскими продуктами, что позволяет путешественникам комфортно провести на территории субъекта несколько дней. При этом богатый потенциал края дает возможность другим дальневосточным регионам получить дополнительный прирост иностранных туристических потоков. Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказал директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков. По его словам, зарубежных гостей в Приморье привлекает не только удобная логистика, но и насыщенные программы экскурсионно-познавательного отдыха, исторические и современные туробъекты, а также яркие "вкусные" впечатления, которые обеспечивает активно развивающийся гастрономический туризм.

— Туристская отрасль Дальнего Востока и Восточной Сибири интегрируется в единый бренд "Восточное кольцо России", демонстрирующий многообразный туристский потенциал восточных регионов Российской Федерации. Какую роль играет Приморский край в развитии этого проекта?

— В межрегиональном проекте "Восточное кольцо" принимает участие 12 субъектов Дальнего Востока, и каждому из них отводится определенная роль. Приморский край в данном проекте выступает как туристский хаб, аккумулирующий 70%-75% въездных туристских потоков на Дальний Восток. Обладая развитой транспортной инфраструктурой и сформированными туристскими продуктами, позволяющими интересно и комфортно провести на территории края несколько дней, регион дает возможность и другим субъектам наращивать иностранный турпоток.

Создавая межрегиональные турпродукты с использованием ресурсов отдельных субъектов, например, Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области, мы можем делиться с дальневосточными партнерами концентрированными туристскими потоками. Они же, в свою очередь, помогают нам усиливать межрегиональные туры, делясь крупными событийными мероприятиями, представляющими особый интерес для иностранных гостей.

— Как вы оцениваете текущий год с точки зрения развития туризма в Приморском крае?

— В этом году, как и в прошлом, мы наблюдаем стабильный рост интереса иностранцев к нашему региону. По итогам девяти месяцев количество зарубежных гостей, посетивших край, увеличилось на 15,4 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если говорить о наших стратегических партнерах, то самый высокий показатель демонстрирует Япония — прирост составляет 124 %, Республика Корея чуть меньше — 80 %, Китай, если мы говорим об общем турпотоке – 5%, если о потоках в рамках групповых безвизовых обменов – 10%.

Основная часть туристов прибыла к нам через автомобильные погранпереходы, и в этом году мы столкнулись с тем, что в период высокого туристского сезона достигли предельной пропускной способности наших пунктов пропуска. Для того чтобы избежать подобных проблем в следующем году, мы направили в профильные контролирующие структуры письмо с просьбой продлить время работы пунктов пропуска. Надеемся, что к очередному высокому сезону мы совместно с коллегами сможем положительно решить этот вопрос.

Значительно увеличилось и количество путешественников, прибывших к нам воздушным транспортом. По информации международного аэропорта Владивосток, в этом году прирост пассажиропотока на международных направлениях составил почти 40%. Это наша общая заслуга – транспортных и туристских компаний, организаторов краевых событийных мероприятий.

Также весомый вклад в рост турпотока в этом году внес круизный туризм. На сегодняшний день морские лайнеры посетили нас 15 раз. Для сравнения: в прошлом году Приморский край принял круизные суда 6 раз. При этом план, который мы вместе с Владивостокским морским терминалом ставили для себя в начале года, нам даже удалось перевыполнить.

— Можно ли уже говорить о первых результатах введения упрощенного визового режима в Свободном порту Владивосток?

— Несмотря на то что рост въездных туристских потоков был очевиден и до введения упрощенного визового режима, механизм позволил привлечь в край дополнительное количество гостей. На сегодняшний день благодаря преференции, предоставленной пока только нашему региону, с краем познакомились уже около 2,3 тысячи туристов. Оформили право упрощенного въезда более трех тысяч. Мы видим серьезный запрос на использование механизма электронной визы. Безусловно, введение упрощенного визового режима – это дополнительный стимул для развития туротрасли региона.

— Насколько я знаю, японцы активнее всего пользуются упрощенным визовым режимом.

— Уже нет. Сейчас эта тенденция перешла к китайцам. Одно время действительно была такая ситуация, когда количество заявок от граждан Японии было значительно выше, чем количество заявок от граждан Китайской Народной Республики. Но сейчас объемный рынок КНР объективно "пересилил" рынок Японии. На сегодняшний момент количество китайцев, воспользовавшихся электронной визой, почти достигло 1,3 тысяч человек, японцев – превысило 900 человек.

— В чем феномен Приморского края?Почем он так интересен жителям Азии?

— Здесь надо назвать целый комплекс факторов. Некоторое время назад мы проводили консультации с нашими коллегами из Сингапура – эта страна является признанным лидером в развитии туризма на территории Азиатско-Тихоокеанского региона. Они планировали на краткосрочную перспективу взрывной рост туристских потоков. Основными факторами этого роста служили упрощенный либо безвизовый режим въезда в страну и максимально простая транспортная и логистическая доступность региона для туристов. Такими же критериями обладает и наш регион. У нас есть безвизовый въезд для организованных групп из Китая, установлены межправительственные соглашения о безвизовом въезде с Республикой Корея, есть безвизовый въезд для пассажиров круизных лайнеров в порты Владивостока и Зарубино, есть электронная виза для посещения территории Свободного порта. За последние два года значительно увеличилось количество прямых и чартерных рейсов в наши основные страны-контрагенты — Китай, Корею и Японию.

Также важным фактором для развития туристской привлекательности региона является работа по продвижению турпотенциала края на международной арене. В этом году Приморский край принял участие примерно в 80 международных мероприятиях против 50 в прошлом году. Особый акцент был сделан на презентации круизного потенциала региона.

Также большую роль играет покупательская способность наших гостей из стран-партнеров. Здесь привлекательны и стоимость самого туристского продукта, и стоимость возможного шопинга на территории региона. Особым спросом у путешественников пользуются такие товары, как золото, кондитерские изделия, косметика, брендовая одежда. Не стоит забывать, что в последнее время иностранцы проявляют большой интерес к приморским уникальным продуктам питания, и наши гости, в том числе профессиональны покупатели, очень высоко оценили ресторанный бизнес на территории Владивостока. Например, туристы из Японии, несмотря на то, что они достаточно привередливы в еде, высоко оценили уровень приморского общепита.

Также не стоит забывать про событийные мероприятия. Международная дрифт-битва, Мариинский фестиваль, Международный джазовый фестиваль, День Победы, День ВМФ и другие мероприятия ежегодно становятся магнитом для тысяч российских и иностранных туристов. По статистике в период проведения крупных событийных мероприятий спрос на туристские продукты возрастает на 20%-30 %.

— Если говорить о туробъектах, какие из них наиболее интересны туристам?

— Безусловно, гостей привлекает исторический центр города, старая архитектура. Особый интерес для иностранцев представляет железнодорожный вокзал как начальная и конечная точка Транссиба. Например, туристы из Республики Корея всегда с трепетом относятся к возможности проехать по участку нашей железной дороги. Когда к нам заходила Costa Neoromantica, для южнокорейских гостей были организованы экскурсии на аэроэкспрессе до Угольной. Сам факт проезда по Транссибирской магистрали был для них очень важен. Они даже просили некий сертификат о том, что они действительно совершили эту поездку.

Также интересны гостям объекты, связанные с военной историей края, – корабли, стоящие в акватории Золотого Рога, подводная лодка "С-56", Ворошиловская батарея, Владивостокская крепость. По истине уникальным местом стал музей Арсеньева, растет спрос на посещение Приморского океанариума, ДВФУ, Примринга, ИРК "Приморье", парка "Патриот". В рамках летнего сезона большим спросом пользуются морские и прибрежные экскурсии с организацией "морского ужина", где туристы могут попробовать краба, устриц, креветок, гребешок.

— Какие туристические объекты планируется достраивать и развивать?

Эрмитаж, Русский музей, Владивостокский цирк — это все те объекты, которые будут включены в туристический оборот. С каждым годом в крае растет количество гостиниц и хостелов, доступных обывателю. В последнее время открываются бутик-отели на 10-20 номеров очень хорошего уровня. Это позитивным образом влияет и на стоимость возможного туристского пакета, например, для индивидуальных туристов, и на качество оказываемых услуг.

Большая работа по созданию новых объектов ведется на территории туристских рекреационных кластеров. Например, вводится "вторая очередь" строительства в "Теплом море" – здесь появится аквапарк и 58 гостевых домов. В планах руководства "Изумрудной долины" – построить коллективные средства размещения. "Примринг" будет развивать семейную инфраструктуру. На территории кластера будет создан большой ландшафтный познавательный парк, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

Также возрастет количество крупных гостиниц – инвесторы, занимавшиеся строительством отеля "Astoria", возводят еще один объект. Это будет гостиница в 19 этажей, которая расположится в районе кольца Инструментального завода во Владивостоке.

— В Приморье на протяжении года активно обсуждается развитие гастрономического туризма и создание единого бренда дальневосточной кухни. Насколько это направление перспективно для края?

Безусловно, перспективно. Приморские продукты и гастрономические изыски уже хорошо известны за пределами региона. Особенно популярны у иностранцев местные дикоросы и морепродукты. Дальневосточная кухня действительно становится брендом, и этот бренд сейчас успешно развивается. Проводятся разные событийные мероприятия типа фестиваля "Держи краба" и фестиваля Тайги. Их нужно поддерживать. В этом году мы разработали "Гид по гастрономическому Приморью", направленный на наши основные стратегические рынки, и готовы и дальше способствовать продвижению бренда дальневосточной кухни на международных туристских рынках. Кроме того, мы планируем обсудить перспективы развития гастрономического туризма в регионе в ходе четвертого Тихоокеанского туристского форума, который пройдет в Приморье в мае будущего года. Площадка позволит нам организовать обмен опытом с представителями российских регионов и экспертами из других стран.

Материал подготовлен в рамках проекта "Приморский маршрут" на сайте ИА PrimaMedia. Цель проекта – раскрытие туристского потенциала Приморского края как флагманского региона в создании бренда "Восточное кольцо России".

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia