Некогда крупнейшая приморская компания морских пассажирских перевозок "Мортранс" направила письмо в адрес врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с просьбой восстановить морское сообщение, разрушенное 4 года назад. Более 10 лет суда компании осуществляли перевозки между Владивостоком и островами Русский, Попова, Рейнеке.
"Приморский край – регион с богатой морской историей, однако вопрос морских пассажирских перевозок остается открытым последние несколько лет, – говорится в письме. — Компания "Мортранс", старейший морской перевозчик края, последние несколько лет не осуществляет свою деятельность ввиду решения мэра г. Владивостока о закрытии прибрежного морского сообщения.
Паром "Залив Восток". Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia
Более 10 лет суда компании осуществляли перевозки между Владивостоком и островами Русский, Попова, Рейнеке. Ежегодно более полутора миллионов пассажиров могли быстро и качественно добираться из центра Владивостока на островные территории и обратно. В летний сезон (июль-сентябрь) в город приезжали десятки тысяч туристов из соседних регионов, чтобы отдохнуть на лоне уникальной природы приморских островов, и единственным способом попасть туда были паромы и катера компании "Мортранс".
Как рассказал директор компании "Мортранс" Александр Шульгин, с закрытием морских пассажирских перевозок более 300 сотрудников компании остались без работы, а Владивосток – без оперативной транспортной связи с островными территориями. Мост на остров Русский лишь частично решил проблему – качественные дороги заканчиваются у кампуса ДВФУ, а жителям поселков приходится тратить по два часа, чтобы добраться до центра города.
"Жители Русского и Попова до сих пор обращаются и в адрес нашей компании, и в администрацию города с просьбой вернуть регулярное морское сообщение. Мы сохраняем флот и ждем теперь решение нового губернатора. По информации проверенных источников, контракт на морские перевозки передали ИП Корытко, компании, аффилированной с вице-губернатором Василием Усольцевым и не обладающей достаточным флотом для качественных перевозок", — подчеркнул Александр Шульгин.
Теплоход "Турист". Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia
Напомним, сегодня в резерве компании осталось три пассажирских судна: паромы "Уссурийский залив" и "Залив Восток" ледового класса и теплоход "Турист", готовых работать на морских пассажирских круглый год.
Сам врио губернатора Андрей Тарасенко на недавней встрече с депутатами думы Владивостока подчеркнул, что в городе и крае необходимо восстанавливать морское сообщение. Однако официального ответа на письмо компания "Мортранс" до сих пор не получила.
Паром "Залив Восток". Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia
Напомним, ранее основная доля перевозок во Владивостоке выполнялась компанией "Мортранс", но в 2013 году договор между компанией и администрацией города закончился. После чего к регулярным перевозкам были привлечены другие компании, в том числе ИП Корытко А.С.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Вандалы уничтожают морвокзал на острове Русском во Владивостоке
Жители Русского тоскуют по "паромной" романтике – Денис Ясинков
Во Владивостоке паромы стали самым дорогим городским общественным транспортом