За первые девять месяцев 2017 года российские аптеки продали на 13,7% больше лекарств, чем за аналогичный период предыдущего года. Об этом сообщила газета "Известия" со ссылкой на данные агентства DSM Group. Объем продаж в текущем году составил 3,3 млрд упаковок, а за три квартала 2016 года россияне купили 2,9 млрд пачек лекарств, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеканал "360".
Самыми популярными лекарствами оказались средства от простудных заболеваний и вирусов. По мнению заведующего отделом экологии вирусов Института вирусологии имени Ивановского Дмитрия Львова, это связано с ростом числа заболевших. Причиной этому является холодная по сравнению с предыдущим годом погода. Специалист уверен, что повлиять на эту негативную тенденцию могут прививки, передает ИА Nation News.
"Если бы все прививались вовремя, тогда не приходилось бы столько денег тратить на лечение и лекарства", — заявил Дмитрий Львов.
Эксперт по рынку лекарственных препаратов Николай Беспалов в свою очередь считает, что рост продаж связан с уменьшением количества таблеток или ампул в некоторых упаковках. Теперь одной пачки может не хватать на курс лечения, из-за чего россиянам приходится покупать больше.
"В период кризиса и население, и производители переходили на покупку и выпуск пачек с большим количеством таблеток, потому что так выходило дешевле — не нужно тратиться на две упаковки. Сейчас, когда наладилась покупательная способность населения, все стало возвращаться в свое русло", — отметил он.
За три квартала 2017 года увеличилась и денежная выручка аптек — они заработали 487,6 млрд рублей. Выручка за аналогичный период предыдущего года составила 430,2 млрд. В результате рост составил 13,3%. При этом средняя стоимость одной упаковки лекарства в сентябре этого года составила 146,4 рубля, снизившись по сравнению с сентябрем 2016 года на 0,7%.
Популярностью среди россиян пользуются лекарства стоимостью 150–500 рублей. В сентябре 2017 года лекарства этой ценовой категории составили 47,7% от числа всех реализованных препаратов. В прошлом году жители России отдавали предпочтение медикаментам стоимостью 50–150 рублей — доля этого сегмента составляла 56%, а в текущем году уменьшилась до 15,9%.