Работа над главным финансовым документом года продолжается в Приморье. Уже 16 ноября на внеочередном заседании ЗС ПК депутаты рассмотрят региональный закон о краевом бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2012 годы в первом чтении. В преддверии этого события корр. ИА PrimaMedia побеседовал с членом комитета Законодательного собрания Приморского края по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Виктором Милушем.
— Виктор Владимирович, сейчас в комитете и в целом в Законодательном собрании идет работа по подготовке рассмотрения краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. Какие-нибудь очертания бюджета уже просматриваются?
— Да, о некоторых параметрах говорить можно. Уже известно, что расходная часть краевого бюджета в 2018 году составит порядка 90 млрд рублей. Это 12,6 млрд рублей меньше, чем в 2017 году. Но это предварительные показатели. Как это бывало в прежние годы, наверняка будут трансферты из федерального бюджета, которые будут учитываться корректировками краевого бюджета в течение года по мере необходимости. Зато сократится дефицит краевого бюджета — с 9,4 млрд рублей до 4,6 млрд рублей.
Как и в прежние годы, краевой бюджет будет социально ориентированным. Все социальные нормы утверждены администрацией края в полном объеме. На 4,1% будут проиндексированы выплаты ежемесячного пособия на ребенка, регионального (семейного) капитала, мер социальной поддержки приемных семей, находящихся под опекой, ежегодной единовременной компенсации расходов на топливо и его доставку педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций и других выплат.
На 1,4 млрд рублей по отношению к 2017 году увеличатся расходы на реализацию майских указов президента РФ. Почти 10 млрд рублей запланировано направить в Дорожный фонд.
— Наверняка сейчас обсуждение проекта закона о краевом бюджете проходит во всех комитетах ЗС ПК?
— Совершенно верно. Но основная работа ведется в нашем комитете.
— Недавно в администрации Приморья прошло совместное заседание правления Совета муниципальных образований Приморского края и Совета представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательном Собрании Приморского края. Там также обсуждали будущий бюджет.
— Да, и обсуждение в таком формате прошло впервые. На заседании шла речь о том, что проекте закона о краевом бюджете на 2018 год, представленном в Заксобрание, предусмотрены весомые меры поддержки муниципалитетов. Так, общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края, может составить 18,4 млрд рублей. А это, ни больше ни меньше, пятая часть расходной части краевого бюджета на 2018 год.
— На что предполагается потратить эти деньги?
— На финансирование первоочередных, жизненно важных расходов муниципалитетов путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и субвенций.
При этом, как сказал председатель Законодательного собрания Александр Иванович Ролик, сами муниципалитеты в долгосрочной перспективе должны ориентироваться на увеличение собственных доходов и, соответственно, на развитие собственной экономики. Все бюджеты должны быть сбалансированы, как краевой, так и местные. Жить, как говорится, нужно по средствам. И в то же время думать о том, каким образом увеличивать эти средства, как пополнять местную казну. И тут, конечно же, есть резервы. Муниципальные образования должны целенаправленно работать над сокращением налоговых недоимок и задолженности по аренде муниципальной земли и муниципального имущества. По имеющейся статистике, таким способом можно пополнить треть муниципальной казны! Ну и конечно, нужно работать над повышением финансовой дисциплины при выполнении муниципальных и реализации государственных программ на территории.
— Насколько я знаю, тема исполнения госпрограмм постоянно находится в поле зрения депутатов краевого парламента. А насколько, по вашему мнению, это поле может быть расширено за счет контроля над исполнением муниципальных программ?
— Как раз об этом на заседании и говорил Александр Иванович. Все мы работаем на округах, все так или иначе помогаем в решении тех или иных проблем, волнующих местных жителей, наших избирателей. И уж коль скоро основной целью муниципальных программ является улучшение качества жизни населения, депутаты Законодательного собрания просто обязаны взять их реализацию под свой контроль. В рамках имеющихся полномочий, естественно.
— А на что нужно обращать внимание в первую очередь, как вы считаете?
— На то, чтобы слова не расходились с делом. Чтобы те социальные обязательства, которые заложены в бюджетах, как в краевом, так и в муниципальных, неукоснительно исполнялись. В своей депутатской работе я всегда строго придерживаюсь принципа "Пообещал – сделай, не можешь сделать – не обещай". Так должно быть и в случае с исполнением бюджетных статей. Все, что заложено в бюджет, должно быть выполнено.
— Виктор Владимирович, на последнем заседании Законодательного собрания депутаты приняли сразу два законопроекта, затрагивающих функционирование патентной системы. Как вы считаете, это будет способствовать пополнению доходной части краевого бюджета?
— Конечно. И на заседании комитета, где первоначально рассматривались законопроекты, и на заседании Заксобрания было отмечено, что поступления в бюджет от продажи патентов ежегодно увеличиваются. За счет увеличения количества иностранных граждан, желающих работать на территории края по патенту, на 2018 год прогнозируются поступления в бюджет края от продажи патента в размере 320 млн рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутат ЗС ПК Виктор Милуш: Принцип "Льготы в обмен на инвестиции" должен выполняться