«Поздравляю, у вас единичка!»
как мне вернули зрение за семь минут




Пациентка клиники, больше 15 лет носившая очки и линзы, делится впечатлениями после лазерной коррекции зрения
«Глазной центр» лазерной микрохирургии появился во Владивостоке меньше года назад. Но уже сейчас именно клинику на Партизанском проспекте, 44 рекомендуют в городских офтальмологических кабинетах как современное медицинское учреждение, где не только возвращают зрение, решают сложные проблемы со здоровьем глаз, но и делают самую достоверную диагностику. Корреспондент Маргарита Бабченко и фотограф Мария Бородина стали пациентками «Глазного центра» и на своем опыте испытали чудо прозрения. О показаниях и противопоказаниях, ощущениях и впечатлениях, связанных с лазерной коррекцией зрения по технологии LASIK - в нашей истории от первого лица.
15 лет на силиконовых «костылях»
С линзами я была неразлучна на протяжении минувших 15 лет. Первое знакомство с силиконовыми глазными "протезами" состоялось еще в школе. Но история моего "минуса" началась гораздо раньше.

Первое осознание, что в двух десятках метрах от себя я не четко вижу черты лица другого человека пришло лет в семь. Но как пришло, так и ушло - началась учеба в школе, потом подключилась музыкалка, уроки по ночам, обязательная к прочтению литература, не обязательная к прочтению литература - нагрузка у современных школьников огого. Потом начался лицей, "идем на медаль", все стало еще жестче. В школе я всегда занимала место за первой партой в числе таких же "ботаников", и особого дискомфорта по поводу зрения не испытывала. Если чего не увижу - прищурусь, потом оказалось, что можно слегка растянуть веки - и мир становится четче... Потом это перестало работать.
Первый диагноз офтальмолог мне поставил только в 15 лет и сразу - миопия -3,5 диоптрии каждый глаз. Мама взялась за меня - два раза в день зарядка для глаз, цветотерапия, очки-тренажеры, загадочное слово "пальминг" вошло в ежедневный обиход. Потом мы сдались и купили линзы. Это был восторг! Я даже представить не могла, что между моим и «хорошим» зрением такая колоссальная разница. Но процесс на этом не остановился. В течение 12 лет после примерки первых линз на -3 у меня продолжало падать зрение. Постепенно, незаметно, у меня появлялись линзы на -3,5, -3,75, -4... Назначала я их себе сама - по ощущениям. Отношения с линзами у меня сложились, дискомфорта они не вызывали, а ежедневное их использование вошло в привычку.
Психологическим барьером для меня стал переход за -5. Случилось это после долгого перелета Владивосток - Санкт-Петербург. Выйдя из самолета в аэровокзал, я поняла, что даже в линзах плохо вижу - не различаю надписи на табло, не вижу лиц людей. Испугавшись, в этот же день я побежала в первую попавшуюся оптику в незнакомом городе. Там оказался офтальмологический кабинет. Врач проверила мое зрение на аппаратах и объяснила: после нагрузки на глаза по субъективным ощущениям я вижу на -7, а фактическое зрение -6, также выяснилось, что один глаз в регрессии опережает другой. Там же я купила новые линзы - -5,5 и -5,75 - и впервые задумалась о коррекции.
Самое важное – тщательная диагностика
Лазерная коррекция зрения - самый современный и эффективный способ борьбы с близоруковстью, дальнозоркостью и астигматизмом. Однако показана она не всем. Первое и главное условие – диоптрии должны быть стабильными более года. В моем случае - зрение не падало уже два с половиной года. Второй важный момент – толщина роговицы и состояние сетчатки должны быть в приемлемом состоянии для проведении микрохирургии. Если на сетчатке имеются разрывы, показана коагуляция. Некоторым пациентам укрепляют сетчатку и перед операцией. Кстати, проверить ее состояние не помешает не только очкарикам, но и людям со стопроцентным зрением. Дистрофия сетчатки может проходить совершенно бессимптомно, при этом она угрожает серьезными последствиями.

На первом приеме у врача Андрея Владимировича Кириенко в «Глазном центре» Владивостока показатели моего зрения и состояния глаз проверили досконально. Полная диагностика заняла почти час.

Сначала врач определил мою субъективную остроту зрения. Острота, конечно, в моем случае слово не подходящее. На таблице я даже Ш и Б с трудом различала. Проверили мой «минус» с помощью авторефрактометра и на современном форопторе врач подобрал линзы, соответствующие моему «минусу», через которые я смогла бы увидеть таблицу полностью. С помощью пахиметра Андрей Владимирович определил толщину роговицы – внешней блестящей оболочки глаза. Роговица – это своеобразная линза, которая направляет изображение на сетчатку. Изменяя кривизну этой самой линзы, можно изменить точку фокуса и вернуть его туда, где он и должен быть – на поверхность сетчатки.
С помощью американского волнового анализатора WaveScan врачи находят и определяют все внутренние патологии и индивидуальные особенности работы глаз. Прибор - достижение современной офтальмологии - также находится в диагностическом кабинете клиники. Именно его показания дают наиболее точные данные о том, какие параметры необходимо скорректировать во время операции.

Также во время диагностики снимается еще ряд важных параметров –размеры глазного яблока, внутриглазное давление, состояние зрительного нерва и, конечно, состояние сетчатки и глазного дна при расширенном зрачке. В моем случае все показатели оказались в пределах нормы, особая подготовка к операции не требовалась и меня записали в ближайшую группу на коррекцию.

Отмечу, что перед операцией я умышленно не стала искать в интернете отзывы и впечатления других пациентов, сделавших себе коррекцию. Доверия к подобной информации у меня нет. Для меня было достаточно, что двое моих знакомых уже вернули себе зрение в «Глазном центре» и остались довольны результатом. В остальном я решила довериться врачам. Однако мои близкие высказывали массу опасений по поводу предстоящей процедуры, от них я слышала традиционные: «потом нельзя рожать», «потом нельзя поднимать тяжести», «потом зрение все равно упадет», «тебе месяц нельзя будет работать».
Андрей Кириенко развеял и мои страхи, и опасения моих родных. Он разъяснил, что все эти ограничения давно устарели, а технология шагнула далеко вперед: после LASIK можно возвращаться к привычному образу жизни уже на следующий день, лишь существуют небольшие двухнедельные ограничения по физическим нагрузкам и косметики для глаз. На родах эта операция никак не сказывается, поэтому неважно, делаете ли вы ее до или после родов. Также, он объяснил, что от возрастных изменений никто не застрахован и после 40 лет мне, как и любому другому человеку, могут понадобиться очки для чтения.
Все время до дня Х нужно было соблюдать ряд рекомендаций. Первым и самым сложным пунктом из них стал отказ от линз –глаза должны «надышаться» перед ответственной процедурой и отдохнуть от постоянного контакта с инородным телом. Очки стали для меня настоящим испытанием. Я с огромным сочувствием думала о людях, которые годами носят это допотопное устройство и вынуждены привыкать к тому, что мир вокруг ограничен видимостью в пределах двух небольших стеклышек. Я считала дни, когда можно будет снять неудобные, натирающие уши и переносицу очки.
Чудо за 7 минут
На первом же приеме Андрей Кириенко подробно и доступно рассказал, что будет происходить во время операции. Врач пояснил, что процедура эта хоть и хирургическая, но носит скорее косметический характер – целостность глаза не нарушается, а весь процесс проходит на его поверхности. Для этого на верхнем слое роговицы формируется клапан, чтобы дать возможность лазеру выпарить нужное количество микрон и смоделировать нужное зрение. Затем клапан укладывается обратно.

Врач дал прогноз – в день коррекции зрение на правом глазу восстановится до 90%, на левом – до 85%. Доктора ориентируются на то зрение, которое пациент видит в процессе диагностики, но мой результат превзошел мои ожидания. Прогноз на следующий день после операции – 100%.
Итак, в назначенный день я пришла в клинику с готовыми анализами крови (стандартный клинический анализ плюс тест на ВИЧ, ЭДС и гепатиты). Всех пациентов перед операцией консультировал врач-хирург, который и был потом «за штурвалом» эксимерного лазера STAR S 4 IR, такая модификация лазера находится только в этой клинике.
Врач офтальм-хирург Виталий Владимирович Иванов
Им оказался Виталий Владимирович Иванов. Обаятельный молодой человек, который уже более 10 лет возвращает людям зрение всеми существующими методами лазерной микрохирургии. За эти годы он провел больше 12 тысяч операций! Он был одним из первопроходцев в этой области в клиниках Красноярска, а теперь практикует в «Глазном центре» Владивостока и «Центре восстановления зрения» в Южно-Сахалинске, также Виталий Владимирович помогает коллегам из Иркутска.
Виталий Владимирович еще раз обозначил основные моменты операции – процесс, результаты, меры предосторожности. Расспросил меня об образе жизни, работе, истории моего плохого зрения, наследственности и ожиданиях от коррекции.
«Вы и дальше могли бы продолжать корректировать зрение с помощью контактных линз и прекрасно себя чувствовать. Но наша задача – не столько вернуть зрение, сколько улучшить качество вашей жизни», - сказал в процессе консультации Виталий Владимирович.
Фраза запала в душу. За 15 лет я настолько привыкла к ежедневным процедурам с линзами, к тому, что мир начинается существовать не с момента пробуждения, а с момента появления в глазах акриловых пластинок, что стала воспринимать неудобства как неизбежную данность. А ведь все может быть иначе.

Мы часто слышим выражение «качество жизни», знаем, что это комплексное и достаточно пространное представление о том, насколько комфортной и здоровой должна быть окружающая нас среда. Но здесь мне показали конкретный шаг к улучшению этого самого качества. Эта высокая идея, с которой врачи идут в операционную, меня, честно признаться, впечатлила.

От самой операции я не ждала ничего конкретного. Мне пообещали, что все будет быстро и безболезненно. Поэтому в операционную шла с полным доверием к специалистам.

Сама коррекция, надо признать, не самая приятная процедура. Однако все действительно проходит безболезненно, под местной анестезией – в глаза капают специальные капли. Неудобство доставляет векорасширитель,который препятствует морганию, а еще непривычное для человека ощущение, что с его глазом контактируют какие-то инородные предметы.
Весь процесс операции состоит из четырех-пяти коротких действий, каждое из которых спокойным, умиротворяющим голосом комментирует хирург. Я слушала голос Виталия Иванова и выполняла одну-единственную несложную задачу – не отрывала взгляд от мигающей красной точки. Кстати, как выяснилось, если пациент случайно дернет головой или отведет глаз, ничего страшного не случится – умная лазерная установка следит за движением зрачка.
На каждый мой глаз у докторов ушло не больше трех минут.Всего за семь минут врачам с помощью волшебного лазера удалось исправить то, что доставляло дискомфорт всю мою сознательную жизнь. 15 лет я носила линзы, а чтобы вернуть зрение, понадобилось всего семь минут – звучит как фантастика! Как чудо!
Когда вышла из операционной, начала с любопытством разглядывать окружающий мир. В глазах был туман. Но уже сквозь эту завесу я понимала, что вижу надписи, предметы, лица. При этом мои глаза свободны от каких-либо «костылей», видят все сами. Через полчаса после операции – снова на осмотр к Андрею Кириенко. Он сообщил, что все в порядке - можно отправляться домой. Но с этого момента ответственность за восстановление зрение с врачей переходит на пациента. Нужно строго следовать предписаниям. До следующего осмотра на следующий день нужно ходить и даже спать в солнечных очках, не прикасаться к глазам, не тереть и не чесать глаза.





«Ваш враг – это инфекция», - строго говорил пациентам Виталий Иванов и выписывал три вида лекарств, которые в течение первых семи дней нужно будет капать буквально по часам.
Когда действие анестезии начало проходить, появились неприятные ощущения рези и песка в глазах. Врач предупреждал, что степень реакции на коррекцию индивидуальна – кто-то сразу садится за руль и едет домой самостоятельно, кому-то придется испытать все ощущения. Поскольку боли я боюсь, приняла таблетку сразу, как только почувствовала дискомфорт. Уже через час после коррекции туман в глазах стал рассеиваться, а к вечеру я смогла свободно посмотреть на мир своими глазами, без «посредников».
Качество новой жизни
Осознание произошедшего пришло на следующее утро. Сначала в не пробудившейся голове промелькнула мысль: «неужели снова в линзах уснула!», через мгновение я все поняла. Подбежала к окну и в утреннем свете смогла рассмотреть и пересчитать окна в домах на соседней сопке, дым от котельной вдалеке казался необычно объемным, а как много тоненьких веточек оказалось на деревьях в моем дворе! Ощущение, будто раскрыл в себе суперспособность!

Мир вокруг оказался наполнен четкими и яркими картинками несмотря на серую палитру поздней осени. Этим же, первым утром качественно новой жизни, мне снова нужно было ехать в «Глазной центр» на осмотр. Я без опаски села за руль – никаких неприятных ощущений или дискомфорта в глазах не было. Ощущение, будто вот так всегда и было. Смотреть на мир своими глазами – что может быть естественнее?

На приеме кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог Яна Феликсовна Пестрякова снова сняла объективные и субъективные показатели остроты моего зрения.
«Ну что ж, поздравляю, единичка!», - вынесла очевидный вердикт Яна Феликсовна.
Я радостно выдохнула и отправилась на улицу – применять на практике свою новую способность.

Со дня операции уже прошла неделя. Как из прошлой жизни с полки на меня все еще смотрят контейнеры с линзами, футляр с очками. Все это я выброшу и не пожалею.
«Глазной центр»
Владивосток, Партизанский проспект, 44

тел: 8(423)280-03-04

www.glaznoycentr.ru

inst: bez_ochkov

Лицензия № ЛО-25-01-004008 от 01.02.2017
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ