Общество. 21 ноября, 19:10
Заседание. Фото: пресс-служба администрации Приморского края
#СнегоАд

"Кто виноват, и что делать?": совещание по снежной катастрофе прошло во Владивостоке

Представители города, дорожной и коммунальной служб, ГИБДД и Примгидромета обсуждали причины коллапса и способы его избежать в дальнейшем

21 ноября, PrimaMedia. Рабочее совещание по ситуации, сложившейся во Владивостоке в связи с прохождением циклона 17 ноября, прошло сегодня под председательством первого вице-губернатора Приморского края Александра Костенко. Участники обсудили причину возникновения коллапса и способы, как его избежать в дальнейшем. На совещании собрались представители городской администрации, дорожной и коммунальной служб, ГИБДД, Примгидромета. Александр Костенко заслушал доклады по вопросу действий сил и средств Владивостока в экстремальных условиях, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.

"Глава края поручил мне разобраться, кто что должен был делать, кто что в итоге делал и насколько качественно, а также понять, что нам нужно делать, чтобы в следующую непогоду не было такой же ситуации. Уверен, что все могло сложиться лучше, если бы решения принимались правильно и вовремя", – обратился к собравшимся первый вице-губернатор.

Как отметил руководитель Приморгидромета Борис Кубай, информация о снегопаде была опубликована заранее и направлена в заинтересованные инстанции.

"Речь не шла о штормовом предупреждении, обычно его объявляют в случае прогноза 20 мм осадков и более за 12 часов и менее. А было не более 6 мм. Но для Владивостока снег в 2 мм – уже беда", – отметил главный метеоролог края.

Александр Костенко отметил, на будущее прогноз по Владивостоку нужно делать более детальным и рассылаться адресно, "так, чтобы сработало". На сегодняшний день его оказалось недостаточно, чтобы силы и средства города были своевременного переведены в режим повышенной готовности.

По информации заместителя главы Владивостока Константина Лободы, прогнозная информация была доведена до профильных управлений городской администрации, а также подведомственного учреждения по содержанию городских территорий. По его словам, техника была направлена на участки после обеда, но передвигаться уже не смогла. Аналогичная ситуация произошла с нарядами ГИБДД.

У первого вице-губернатора возникли вопросы, кто принимал решения, почему так поздно, тогда, когда город уже "стоял", как отрабатывалось взаимодействие местной администрации и полиции, чтобы обеспечить нормальное движение по городу.

Как сообщалось ранее, уже были объявлены дисциплинарные взыскания директору МКУ "Содержание городских территорий", начальникам административно-территориальных управлений Фрунзенского, Первореченского, Первомайского и Ленинского районов, заместителю главы администрации-начальнику управления дорог и благоустройства.

"Не только люди с работы не могли домой попасть. Как скорая могла работать?" – спросил он.

Как отметил директор департамента здравоохранения Приморья Андрей Кузьмин, выручило то, что в городе разветвленная сеть лечебных учреждений и есть четкий план маршрутизации пациентов.

"Среднее время ожидания за сутки составило 43 минуты. При этом в 16 случаях машины скорой были заблокированы более чем на час, одна простояла более четырех часов. Шесть машин даже попали в мелкие аварии", – доложил он.

Учитывая возможность неблагоприятных погодных явлений уже в эту среду и в выходные, Александр Костенко поручил руководству администрации разработать план действий в условиях снегопада.

"Вы сделайте подробный план на среду и выходные, согласуйте его с ГИБДД и представьте нам. Если такая ситуация повторится, не обессудьте. Доклад я губернатору соответствующий сделаю", – подчеркнул первый вице-губернатор.

По словам начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонида Вильчинского, предполагается, что за два три-часа до контрольного времени на дороги будет выведена спецтехника и начата обработка гостевого маршрута – от центральной площади до фабрики "Заря".

"Обрабатываем жидкими реагентами либо песко-соляной смесью. После первичной обработки техника выходит на исходные позиции и при выпадении снега начинает очистку дорог. Работает штаб, который отслеживает движение техники и, в случае экстренных ситуаций, принимает решение по усилению. Также на основании полученного прогноза будем заранее просить по возможности людей с работы раньше отпускать", – обозначил Леонид Вильчинский.

Представили ГИБДД, в свою очередь, сообщили о доработке плана "Снегопад".

Планируется, что при первых признаках снега будет организован лимитированный проезд для большегрузов со стороны Уссурийска, а также обеспечен контроль за выездом фур с портов. В минувшие пятницу, несмотря на соответствующее предупреждение, многие портовики пренебрегли элементарными правилами безопасности.

Еще одна причина пятничного коллапса, неготовность машин самих жителей города к непогоде. Многие аварии возникли потому, что автовладельцы до сих пор не сменили летнюю резину на зимнюю.

Александр Костенко обратился с предложением к депутату Законодательного Собрания Приморья Александру Лосю – внести изменения в краевой закон, обязывающие водителей ставить зимнюю резину не позднее 1 ноября.

Напомним, Андрей Тарасенко назвал коллапс на дорогах Владивостока результатом отсутствия должной координации действий ведомств, отвечающих за состояние транспортного сообщения в городе. Глава Приморья поручил с этим разобраться, чтобы избежать серьезных последствий в будущем.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Качество работы властей и городских служб в снегопад обсудят в парламенте Приморья

Со снежной катастрофой во Владивостоке боролись всего 29 экипажей ДПС

Чиновников мэрии Владивостока наказали за снежную катастрофу

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia