Бизнес. 23 ноября, 12:00
Елена Башинская, сеть клубов "Роботрек". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

Дети, роботы, обучение: где здесь деньги

Как руководитель сети клубов робототехники Елена Башинская пытается из просветительства сделать бизнес

23 ноября, PrimaMedia. Первый клуб робототехники "Роботрек" открылся во Владивостоке два года назад. Сейчас сеть "Роботрек" разрослась до четырех клубов. Здесь дети в возрасте от пяти до пятнадцати лет за деньги родителей овладевают навыками роботостроения, познавая азы физики, механики и программирования. Средства, вложенные в дело два года назад, пока не окупились, но основатель сети Елена Башинская уверена, что инвестиции в наукоемкие образовательные технологии приносить прибыль могут. На чем основывается ее уверенность, она рассказала корр. ИА PrimaMedia.

— В 2015 году у нас сформировалась команда, которая могла и хотела заниматься чем-то подобным, — говорит Башинская. – Тогда мой муж и его партнер по первому бизнесу в сфере навигационно-информационных систем думали, в каком направлении им развиваться дальше. И сред прочего перебирали варианты запуска проекта дополнительного образования или поиска чего-то нового в сфере навигации. У меня педагогическое образование, и когда нам на глаза попалась франшиза клуба робототехники, мы решили попробовать. Оказалось очень интересно.

— Какие были стартовые условия?

— Чтобы запустить одну точку, нужно примерно миллион рублей. Столько стоит франшиза, оборудование, конструкторы и аренда помещения.

— Откуда взяли деньги? Кредит?

— Нет, с банками не связывались, это были собственные накопления трех партнеров.

1 / 3

— Вас не смущало, что это совершенно другая сфера деятельности, другая специфика?

— Если думать в разрезе: отобьются – не отобьются, то никогда ничего нового не откроешь. Решили, что если открывать что-то дополнительное, то это должна быть сфера услуг, перебирали бизнесы и франшизы и выбрали именно робототехнику. Мы имели в виду, что эта работа связана с развитием детей, поэтому прогнозировали, что ориентировали проект на родителей, которые хотят, чтобы их дети росли интеллектуально.

— Почему именно робототехника?

— Попала в руки книга про профессии будущего и половина из перечисленных профессий напрямую связана с роботехническими технологиями. Начали это развивать во Владивостоке и через два года получили эксклюзив. Сейчас мы планируем расширять сеть, чтобы не только в Находке, но и в каждом районе Владивостока был клуб и дети могли посещать занятия в своем районе, участвовать в робототехнических олимпиадах и соревнованиях.

1 / 5

— Сейчас государством много внимание уделяется робототехнике. В вашем случае государство оказывает какую-то поддержку?

— Так как проект изначально задумывался как коммерческий, то никакой поддержки нет. Хотя хотелось бы. Петербургская компания "Брейн Девелопмент", которая развивает сеть в России, старается наладить контакты с правительством, участвует в социальных проектах. На уровне Приморского края таких контактов нет.

— Сколько детей занимается и какого они возраста?

— Сейчас сеть состоит из четырех клубов. В них занимаются более сотни детей в возрасте от пяти до 15-ти лет. Планируем увеличить количество участников за счет специализированной продленки и летнего лагеря.

Чтобы запустить одну точку, нужно примерно миллион рублей. Столько стоит франшиза, оборудование, конструкторы и аренда помещения.

— Когда вы смогли себе сказать, что проект будет жить, что он востребован у аудитории?

— Это стало понятно уже в первый год жизни, поэтому мы и начали активно развивать филиальную сеть.

— Допускали ли вы какие-то ошибки, особенно на начальном этапе, которых можно было избежать?

— Глобальных ошибок не было, но понимание того, что определенных знаний в маркетинге, менеджменте нам не хватает, было. Поэтому-то мы и решили принять участие в программе Google и Сбербанка "Бизнес класс" – оказалось, что это как раз та площадка, где можно восполнить пробелы в знаниях. Сейчас, после полученных знаний, понимаю, что открывать филиалы можно было и раньше. Тогда останавливало то, что долго не могли решиться делегировать управление клубами в сети. Хотя любой тренер, которого мы берем на работу, обязательно проходит обучение в Санкт-Петербурге, так что качеству подготовки сотрудников мы можем доверять. Сейчас такой тревоги нет, система встроена.

— А как власти могут помочь предпринимателю, или лучшая помощь – не мешать?

— Помощь желательна, хотя бы в поиске нужного помещения и льготах по аренде, потому что это тянет значительную часть средств, которую можно бы пустить на развитие клуба. Хочется просторные помещения, где детям было бы комфортно. Еще желательно поддержка в организации поездок перспективных деток на соревнования, потому что у родителей часто нет возможности отправить ребенка в Москву или Санкт-Петербург. В августе 2017 года были соревнования по робототехнике в Малайзии, из наших детей никто не поехал, хотя достойных претендентов было достаточно. И когда мы сами проводим соревнования, то аренда зала, подготовка дипломов, памятных сувениров, призов – все это ложится на наши плечи.

1 / 6

— Как рассчитывали стоимость платы за обучение?

— Есть рекомендации управляющей компании общие по всей сети. Плюс мы ориентировались на стоимость занятий в технических кружках Владивостока, с учетом оплаты преподавателям и аренды. В итоге вывели цену в 3,5 тысячи рублей за 8 занятий в месяц.

— Удалось отбить вложенный миллион?

— Нет, и пока такой цели не стоит, это не первостепенно. Закрывать долг мы начнем, когда появятся лишние деньги. А пока мы их вкладываем в развитие. Последние инвестиции, например, в организацию Дальневосточных соревнований по робототехнике, которые пройдут в 9-го декабря в "Седанка Сити". Заявки на участие подали уже 180 детей со всего Дальнего Востока.

— Если сейчас прибыль не главное в проекте, тогда что?

— Главное – развивать дело, это долгосрочный проект. Сейчас программа предполагает, что ребенок, который к нам приходит, может обучаться четыре года – то есть на каждом занятии у него будет новая информация, новое задание, новый, более сложный робот – у нас есть чему их обучать и чем их заинтересовывать. Но планировать развитие нужно дальше: например, включать в программу сборку квадрокоптеров, расширять работу с нейроинтерфейсом. Те регионы, которые взяли проекты только как бизнес, работают по двухлетней программе. А дальше ребенок уходит. Нам это не интересно: если ребенок включился в процесс, его надо удерживать, давать каждый раз более сложное и интересное задание.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia