Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Войны за асфальт: как автомобилисты Владивостока судятся с мэрией из-за ям на дорогах

Жители столицы Приморья добиваются ремонта дорог и возмещения ущерба за поврежденные авто
23 ноября 2017, 13:30 Общество
Войны за асфальт: как автомобилисты из Владивостока подают в суд на мэрию из-за ям Игорь Новиков, ИА PrimaMedia
Войны за асфальт: как автомобилисты из Владивостока подают в суд на мэрию из-за ям
Фото: Игорь Новиков, ИА PrimaMedia

В любое время года водителей Приморского края мучают одни и те же вопросы: когда на дорогах исчезнут ямы и кто виноват в ДТП, причиной которых они становятся? Часто автомобилисты, повредившие машины из-за плохих дорог, не стремятся возместить ущерб, считая процесс оценки и судебного разбирательства затяжным и бесполезным. Но есть и те, кто подает в суд на администрацию Владивостока. О том, как им удается добиться возмещения ущерба, а затем и ремонта дорожного покрытия, водители рассказали ИА PrimaMedia.

Ольга Ульянова попала в яму на крутом повороте на Фадеева и помяла бампер. Дыра в асфальте была наполнена водой с мусором и никакого ограждения там не наблюдалось. Девушка поняла, что ущерб крупный, поэтому сразу позвонила в ГИБДД. Там первым делом поинтересовались, застрахована ли машина по КАСКО. Как считает Ольга — чтобы решить, стоит ли тратить время на ее случай. Прибыв к месту аварии, инспекторы выдали автовладелице справку о ДТП, в которой указали, что оно произошло по вине девушки, и попадания в яму можно было избежать.

– Я была уверена в своей правоте, поэтому заказала независимую экспертизу и с ней отправилась в суд. Там представители администрации тоже настаивали, что я могла избежать аварии, если бы полностью остановила машину перед ямой. На это я им возразила, что остановилась – перед ямой как раз находится переход, где я пропускала пешехода, – рассказывает Ольга Ульянова.

Суд принял решение в ее пользу. Чтобы выиграть дело, девушке не понадобилось обращаться к адвокату. Ольге возместили убытки – 112 тысяч рублей на ремонт машины. Кроме того, яму на Фадеева, ставшую виновницей происшествия, залатали в течение месяца.

Другой автомобилист из Владивостока, Александр Кокорев, тоже сейчас судится с администрацией Владивостока из-за ущерба в 220 тысяч рублей. Его ежедневный маршрут проходит по улице Борисенко, где он часто влетает в ямы. 28 сентября такая поездка кончилась ДТП: после того, как Lexus Александр влетел в очередной ухаб, у машины оказалась повреждена ходовая часть. Александр с юристом посчитали, что ремонт обойдется в 220 тысяч рублей, и обратились в ГИБДД.

– Хотел урегулировать спор с администрацией до суда, поэтому писал письма. Сначала, когда только попал в аварию, попросил прибыть на место дорожных рабочих, которые отвечают за эти участки. Позвонил в администрацию Владивостока, где мне ответили, что никто не поедет, а если мне нужно возместить ущерб, нужно обратиться в суд. Я писал письма о компенсации, а также о том, что дорога на Борисенко требует ремонта. Мне отвечали, что на это нет денег. Я достучался до дорожного хозяйства Москвы, после чего мне позвонили из мэрии с извинениями, — рассказал Александр Кокорев.

По его словам, вскоре из администрации пришло письмо о том, что косметический ремонт дороги будет сделан. И действительно, как рассказывает мужчина, неделю назад на Борисенко заделали самые крупные ямы. Правда, ущерб в 220 тысяч на ремонт возмещать до суда ему отказались, из-за чего туда все же пришлось обратиться. Всего на экспертизы и пошлины он потратил около 50 тысяч рублей. Его машина пока стоит в ожидании ремонта – независимые эксперты дали заключение о том, что ездить на ней опасно.

Примерно в одно время с Александром Кокоревым в другую яму возле остановки Спортивная попал автомобилист Геннадий Литус. Он влетел в яму двумя передними колесами: сразу же снял видео места происшествия и повреждений, а затем вызвал ГИБДД.

– Сотрудники полиции сказали, что я не следил за дорогой и превысил скорость, хотя никаких доказательств сказанному у них не было. Я позвонил адвокату, который сказал, что они всегда так говорят, и важно заставить их все зафиксировать,– рассказал автомобилист.

Он также заметил, что у сотрудников ГИБДД не оказалось при себе линейки, и они послали участников аварии за ней в магазин. Пока полицейские фиксировали ДТП, в ту же яму попал еще один автомобилист, который сразу уехал. Геннадий Литус же решил пойти до конца: его юрист обратился в суд. Несколько раз дело откладывалось, потому что либо ответчики не приходили в суд, либо сотрудники администрации не могли привлечь к процессу подрядную организацию, несущую ответственность за участок. В итоге автомобилист отсудил у мэрии 25 тысяч рублей, он потратил свое время только на экспертизу, остальными делами занимался его юрист.

– Я думаю, оно стоило того, хотя сумма и небольшая. Почему я должен чинить машину? Кто виноват в ДТП, разве я? Ямы в нашем городе – это отдельная тема, они просто достали. Я думаю, что нам всем стоит подавать в суд, чтобы ответственные за дорожное полотно люди не расслаблялись. Многие считают, что не смогут выиграть суд, но это далеко не так, — считает Геннадий Литус.

С ним согласны и многие автоюристы Владивостока. По их мнению, отсудить деньги на ремонт машины в мэрии действительно не так сложно. Как рассказал юрист Денис Игнатичев, администрация города проигрывает большинство споров из-за ям, а многим практикующим юристам работа по таким делам даже не кажется сложной. Он отметил, что проиграть суд можно в том случае, если водитель нарушает ПДД или если подобное происходит на дороге, принадлежащей не муниципалитету, а жильцам многоквартирного дома, например.

Вместе с автоюристами Владивостока ИА PrimaMedia составило алгоритм действий для тех, кто попал в яму и хочет возместить ущерб:

— если человек попал в яму, люк, колодец, первым делом ему следует сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Они составят справку о ДТП и акт о выявлении недостатков дорожного полотна. На этом этапе важно доказать полицейским, что вы не нарушали скоростной режим и другие правила дорожного движения.

— забрать документы из ГИБДД, касающиеся ДТП, и обратиться к независимым экспертам для оценки ущерба. Перед этим, за три рабочих дня, следует уведомить ответчика о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы – например, ему можно отправить телеграмму. Как говорят автомобилисты Владивостока, вероятность того, что ответчик захочет прийти на осмотр, очень мала.

— далее формируется пакет документов для суда и ответчика. Туда входят экспертиза, квитанция об оплате экспертизы и пошлины, документы из ГИБДД, документы на машину и остальные бумаги, имеющие отношение к делу.

— следующий шаг – обращение в суд. Если ущерб составил менее 50 тысяч, следует идти в мировой, если больше – в районный.

— по опыту юристов Владивостока — после того, как дело выиграно, ответчик почти всегда подает апелляцию. Если после нее решение суда остается в силе, нужно получить исполнительный лист и предъявить его в исполнительные органы. После этого ответчик должен оплатить ущерб в течение 3-х месяцев.

1511433006