В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

«Охота на перебитые автобусы» остается «темным пятном» в работе ГИБДД Приморья – НОКПК

Общественники отмечают, что логика и цели правоохранителей, задерживающих ранее неоднократно проверенные ТС, пока не ясны
27 ноября 2017, 10:15 Бизнес
ДПС ГИБДД ИА PrimaMedia
ДПС ГИБДД
Фото: ИА PrimaMedia

Деятельность сотрудников ГИБДД Приморья, которые периодически задерживают легально работающие пассажирские автобусы на основании подозрений в отношении номеров шасси, до сих пор остается неким "темным пятном", скрытым от любого общественного контроля, считают в приморском представительстве АНО "Национальный общественный комитет по противодействию коррупции" (НОКПК). Ответ руководства краевой ГИБДД на официальный запрос, направленный после очередной масштабной "охоты на перебитые автобусы" во Владивостоке в августе 2017 года, общественников не удовлетворил, сообщает ИА PrimaMedia. По оценке регионального представительства общественной организации, на интересующие предпринимателей и общественников вопросы адресаты обращения, по сути, ничего не отвечают.

Напомним, что летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. По оценке руководства регионального отделения ООО МСП "ОПОРА РОССИИ", напряженная ситуация была вызвана тем, что предпринимательское сообщество региона так и не получило от правоохранителей внятные ответы, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси автобусов, законно ввезенных в РФ и поставленных на учет в самом ГИБДД, то есть – уже прошедших неоднократную проверку госорганами. Отметим, что эти вопросы представители бизнес-объединений задавали ГИБДД еще с 2016 года.

В связи с неоднозначной ситуацией на рынке автобусных перевозок и неудобствами, которые во время проверок и рейдов испытывают пассажиры общественного транспорта прежде всего Владивостока, отмечают в реготделении НОКПК, заместитель руководителя представительства обратился с запросом к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олегу Зубакину (копии запроса и ответа на него предоставлены в распоряжение редакции).

Общественников, в частности, интересовало, какие именно контрольно-надзорные мероприятия проводятся для выявления "неправильных" VIN-номеров узлов и агрегатов автобусов, на основании каких нормативных актов (документов) они проводятся и какова их конечная цель. Также в запросе НОКПК содержались вопросы о "географии" этих проверок в Приморье и результаты мероприятий в каждом из муниципалитетов края (сколько и каких ТС проверено, сколько снято с маршрутов, сколько ПТС аннулировано и т.д.).

В ответе на запрос за подписью заместителя начальника краевого управления ГИБДД Юрия Колесникова говорится, что по состоянию на сентябрь 2017 года в крае "выявлено 139 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов", все они были доставлены для проверки в территориальные отделы полиции Приморского края, по итогам которых регистрация 11 автобусов была аннулирована, а "по остальным фактам ведутся проверки". Также ответ на запрос содержит информацию общестатистического характера о количестве контрольно-надзорных мероприятий в сфере пассажирского автотранспорта в регионе, о количестве выявленных нарушений ПДД и привлеченных к ответственности водителей автобусов и компаний-перевозчиков.

По оценке руководства приморского представительства НОКПК, запрошенную общественниками информацию руководство регионального управления ГИБДД не предоставило, ответ на запрос можно характеризовать как "формальный". Такая позиция правоохранителей, считают в НОКПК, "не способствует снятию острых вопросов со стороны как компаний-перевозчиков, законно приобретавших автобусы, работающие сейчас на оживленных маршрутах Владивостока и края, так и пассажиров, вынужденных терпеть неудобства в ходе внезапных проверок и снятий автобусов с маршрутов, особенно в зимнее время".

Как сообщили корр. агентства в региональном представительстве организации, общественники продолжают попытки получить ответы на свои вопросы у силовых и надзорных структур, а также намерены обратить внимание на "непрозрачную" ситуацию региональных депутатов и парламентариев, представляющих Приморье в Госдуме.

Отметим, что в ноябре этого года пресс-служба краевого УГИБДД распространила информацию о том, что с начала 2017 года выявлено уже 157 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов.

"Транспортные средства сняты с маршрутов и доставлены в территориальные отделы полиции для проведения соответствующих проверок. <…> Информация о ДТП, фактах нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта, аннулировании регистрации пассажирских автобусов направляется Управлением ГИБДД Приморского края в адрес профильных департаментов администрации Приморского края с целью снятия и недопущению впредь данных нарушителей к участию в перевозке пассажиров", — говорится в сообщении пресс-службы УГИБДД.

1511766918