Деятельность сотрудников ГИБДД Приморья, которые периодически задерживают легально работающие пассажирские автобусы на основании подозрений в отношении номеров шасси, до сих пор остается неким "темным пятном", скрытым от любого общественного контроля, считают в приморском представительстве АНО "Национальный общественный комитет по противодействию коррупции" (НОКПК). Ответ руководства краевой ГИБДД на официальный запрос, направленный после очередной масштабной "охоты на перебитые автобусы" во Владивостоке в августе 2017 года, общественников не удовлетворил, сообщает ИА PrimaMedia. По оценке регионального представительства общественной организации, на интересующие предпринимателей и общественников вопросы адресаты обращения, по сути, ничего не отвечают.
Напомним, что летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. По оценке руководства регионального отделения ООО МСП "ОПОРА РОССИИ", напряженная ситуация была вызвана тем, что предпринимательское сообщество региона так и не получило от правоохранителей внятные ответы, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси автобусов, законно ввезенных в РФ и поставленных на учет в самом ГИБДД, то есть – уже прошедших неоднократную проверку госорганами. Отметим, что эти вопросы представители бизнес-объединений задавали ГИБДД еще с 2016 года.
В связи с неоднозначной ситуацией на рынке автобусных перевозок и неудобствами, которые во время проверок и рейдов испытывают пассажиры общественного транспорта прежде всего Владивостока, отмечают в реготделении НОКПК, заместитель руководителя представительства обратился с запросом к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олегу Зубакину (копии запроса и ответа на него предоставлены в распоряжение редакции).
Общественников, в частности, интересовало, какие именно контрольно-надзорные мероприятия проводятся для выявления "неправильных" VIN-номеров узлов и агрегатов автобусов, на основании каких нормативных актов (документов) они проводятся и какова их конечная цель. Также в запросе НОКПК содержались вопросы о "географии" этих проверок в Приморье и результаты мероприятий в каждом из муниципалитетов края (сколько и каких ТС проверено, сколько снято с маршрутов, сколько ПТС аннулировано и т.д.).
В ответе на запрос за подписью заместителя начальника краевого управления ГИБДД Юрия Колесникова говорится, что по состоянию на сентябрь 2017 года в крае "выявлено 139 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов", все они были доставлены для проверки в территориальные отделы полиции Приморского края, по итогам которых регистрация 11 автобусов была аннулирована, а "по остальным фактам ведутся проверки". Также ответ на запрос содержит информацию общестатистического характера о количестве контрольно-надзорных мероприятий в сфере пассажирского автотранспорта в регионе, о количестве выявленных нарушений ПДД и привлеченных к ответственности водителей автобусов и компаний-перевозчиков.
По оценке руководства приморского представительства НОКПК, запрошенную общественниками информацию руководство регионального управления ГИБДД не предоставило, ответ на запрос можно характеризовать как "формальный". Такая позиция правоохранителей, считают в НОКПК, "не способствует снятию острых вопросов со стороны как компаний-перевозчиков, законно приобретавших автобусы, работающие сейчас на оживленных маршрутах Владивостока и края, так и пассажиров, вынужденных терпеть неудобства в ходе внезапных проверок и снятий автобусов с маршрутов, особенно в зимнее время".
Как сообщили корр. агентства в региональном представительстве организации, общественники продолжают попытки получить ответы на свои вопросы у силовых и надзорных структур, а также намерены обратить внимание на "непрозрачную" ситуацию региональных депутатов и парламентариев, представляющих Приморье в Госдуме.
Отметим, что в ноябре этого года пресс-служба краевого УГИБДД распространила информацию о том, что с начала 2017 года выявлено уже 157 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов.
"Транспортные средства сняты с маршрутов и доставлены в территориальные отделы полиции для проведения соответствующих проверок. <…> Информация о ДТП, фактах нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта, аннулировании регистрации пассажирских автобусов направляется Управлением ГИБДД Приморского края в адрес профильных департаментов администрации Приморского края с целью снятия и недопущению впредь данных нарушителей к участию в перевозке пассажиров", — говорится в сообщении пресс-службы УГИБДД.