Ответ руководства приморского ГИБДД на запрос регионального представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК) по поводу массовых задержаний легально работающих пассажирских автобусов, чьи VIN-номера узлов и агрегатов кажутся правоохранителям "перебитыми", общественников не устроил, сообщили ИА PrimaMedia в представительстве НОКПК. По оценке борцов с коррупцией, ГИБДД ответило на конкретные вопросы "поверхностно и формально", что вынудило общественников повторно обратиться с запросом к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олегу Зубакину и проинформировать о ситуации прокурора Приморского края Сергея Бессчасного (копии писем имеются в распоряжении редакции).
Напомним, что летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. "Охота на перебитые автобусы" во Владивостоке продолжаются и сейчас: например, в среду, 30 ноября, "гаишники" устроили очередной масштабный рейд на конечной остановке многих маршрутов в районе "Зари". Отметим, что вопросы о том, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси транспортных средств, законно ввезенных в РФ и поставленных на учет в самом ГИБДД, представители бизнес-сообщества региона задавали ГИБДД еще с 2016 года, однако ответов до сих пор, по-видимому, не получили.
Получить ответ от ГИБДД попыталось и местное представительство НОКПК, борцов с коррупцией, в частности, интересовало, какие именно контрольно-надзорные мероприятия проводятся для выявления "неправильных" VIN-номеров узлов и агрегатов автобусов, на основании каких нормативных актов (документов) они проводятся и какова их конечная цель. Также в запросе НОКПК содержались вопросы о "географии" этих проверок в Приморье и результаты мероприятий в каждом из муниципалитетов края (сколько и каких ТС проверено, сколько снято с маршрутов, сколько ПТС аннулировано и т.д.).
В своем обращении от 7 ноября этого года начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олегу Зубакину общественники указывают, что ранее полученный ими ответ не содержит запрашиваемой информации.
"Управление ГИБДД УМВД России по Приморскому краю подошло к рассмотрению данного обращения поверхностно и формально, не предоставив в итоге большей (подавляющей) части запрашиваемых сведений и статистической информации, ограничившись предоставлением информации общего характера, не конкретизированной, как это указано в обращении (запросе)", — высказывают свою оценку борцы с коррупцией.
Также о "поверхностном и формальном" (по мнению общественников) подходе руководства краевого ГИБДД к ответу на официальный запрос общественной организации представительство НОКПК 7 ноября информировало прокурора Приморского края Сергея Бессчасного.
Общественники отмечают, что ситуация с массовой "охотой" на работающие на легальных городских маршрутах автобусы может нарушать права и интересы горожан, а в зимний период еще и чревата ростом заболеваний и опасными травмами, поскольку люди в ожидании транспорта долго находятся на остановках или вынуждены идти пешком на большие расстояния по не всегда очищенным от льда улицам. НОКПК просит руководителя надзорного органа организовать проверку, а в случае выявления нарушений принять по отношению к ГИБДД Приморья меры прокурорского реагирования.
От ИА PrimaMedia напомним, что в ноябре этого года пресс-служба краевого УГИБДД распространила информацию о том, что с начала 2017 года выявлено 157 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов. Также пресс-служба сообщает, что информация в том числе и об аннулированных регистрациях пассажирских автобусов направляется в администрацию Приморского края "с целью снятия и недопущению впредь данных нарушителей к участию в перевозке пассажиров".