Бизнес. 06 декабря, 10:55
ДПС ГИБДД. Фото: ИА PrimaMedia

«Зачищают ли рынок автоперевозок Владивостока?» - НОКПК предлагает прояснить ситуацию

Приморское представительство общественной организации обратилось за помощью к депутатам Госдумы, властям региона и президенту страны

6 декабря, PrimaMedia. Приморское представительство Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК) обратилось к ряду депутатов Госдумы, врио губернатора Приморья, краевому Законодательному собранию, региональному бизнес-омбудсмену и к "Опоре России" с просьбой помочь разобраться с ситуацией, сложившейся на рынке автобусных перевозок Владивостока, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на копии соответствующих писем (имеются в распоряжении редакции). Ключевой вопрос, ответ на который, по мнению общественников, может подтвердить или опровергнуть подозрения в неких попытках "зачистить" рынок автоперевозок краевого центра, — это полная информация о том, в каких еще муниципалитетах Приморья идет так называемая "охота на перебитые автобусы" и с какими результатами.

Напомним, что летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. Вопросы о том, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси транспортных средств, законно ввезенных в РФ и поставленных на учет в самом ГИБДД, представители бизнес-сообщества региона задавали ГИБДД еще с 2016 года, однако ответов до сих пор, по-видимому, не получили.

Получить ответ у начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олега Зубакина попыталось в августе 2017 года и местное представительство НОКПК. Борцов с коррупцией, в частности, интересовало, какие именно контрольно-надзорные мероприятия проводятся для выявления "неправильных" VIN-номеров узлов и агрегатов автобусов, на основании каких нормативных актов (документов) они проводятся и какова их конечная цель.

Также в запросе НОКПК содержались вопросы о "географии" этих проверок в Приморье и результаты мероприятий в каждом из муниципалитетов края (сколько и каких ТС проверено, сколько снято с маршрутов, сколько ПТС аннулировано и т.д.).

По оценке НОКПК, ответ УГИБДД, полученный осенью этого года, не содержал запрашиваемой информации. УГИБДД, считают общественники, подошло к рассмотрению обращения общественной организации "поверхностно и формально", ограничившись предоставлением предельно общей информации. На это представительство НОКПК указывает в своем повторном письме (от 7 ноября) Олегу Зубакину, а также – в обращении к прокурору Приморского края Сергею Бессчасному.

В конце ноября общественники обратились с просьбами разобраться в ситуации к депутатам Госдумы, представляющим Приморье в нижней палате российского парламента, — Андрею Андрейченко (ЛДПР), Алексею Корниенко (КПРФ), Виктории Николаевой (ЕР), Виктору Пинскому (ЕР), Сергею Сопчуку (ЕР). Аналогичные обращения направлены в приемную президента РФ, врио губернатора региона Андрею Тарасенко, краевому бизнес-омбудсмену Марине Шемилиной, в Законодательное собрание ПК и в Приморское краевое отделение ООО МСП "Опора России".

В своих обращениях приморские борцы с коррупцией указывают на то, что полная и достоверная информация о том, в каких муниципалитетах края ведутся контрольно-надзорные мероприятия по выявлению пассажирских автобусов с "плохими" VIN-номерами, способна снять ранее озвученные действующими перевозчиками подозрения в том, что такая "охота" может вестись в основном во Владивостоке, что, соответственно, способствовало бы "зачистке" популярных маршрутов и освобождению "ниши" для других игроков рынка.

"Обращение (в августе 2017 года – ред.) направлялось АНО НОКПК в адрес Управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю именно для того, чтобы понять, имеет ли информация о создании искусственных условий по переделу рынка автобусных пассажирских перевозок г. Владивостока под собой основание или нет, — высказывают общественники свою точку зрения на ситуацию. — В указанном выше ответе Управление ГИБДД УМВД России по Приморскому краю ушло от ответа на основной вопрос – на территории каких муниципальных образований Приморского края выявлены автобусы с перебитыми номерами узлов и агрегатов и в каком количестве. Территориальное управление ГИБДД ограничилось указанием только общего количества выявлений таких автобусов".

Общественники отмечают, что ситуация с массовой "охотой" на работающие на легальных городских маршрутах автобусы может нарушать права и интересы горожан, а в зимний период еще и чревата ростом заболеваний и опасными травмами, поскольку люди в ожидании транспорта долго находятся на остановках или вынуждены идти пешком на большие расстояния по не всегда очищенным от льда улицам.

Как стало известно ИА PrimaMedia, приморское представительство НОКПК продолжает попытки самостоятельно выяснить, какие масштабы носит в крае нынешняя кампания по борьбе с "перебитыми автобусами", для чего отправило соответствующие запросы в муниципальные отделы ГИБДД Уссурийска, Арсеньева, Находки и еще ряда краевых муниципалитетов.

Также напомним, что в ноябре этого года пресс-служба краевого УГИБДД распространила информацию о том, что с начала 2017 года в целом по краю выявлено 157 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов. Также пресс-служба сообщала, что информация в том числе и об аннулированных регистрациях пассажирских автобусов направляется в администрацию Приморского края "с целью снятия и недопущению впредь данных нарушителей к участию в перевозке пассажиров".

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia