Бизнес. 08 декабря, 10:20
Автобусная остановка. Фото: ИА PrimaMedia

«Опора России»: Надеемся, что руководство ГИБДД Приморья начнет диалог с автоперевозчиками

Очередное обострение «охоты на перебитые автобусы» во Владивостоке требует вмешательства депутатов, считают в реготделении организации МСП

8 декабря, PrimaMedia. Разрешение во многом абсурдной ситуации, сложившейся сейчас на рынке автобусных перевозок Владивостока в связи с задержанием маршрутных ТС по юридически неоднозначным подозрениям в изменениях VIN-номеров узлов и агрегатов, невозможно без конструктивного диалога между перевозчиками, общественными организациями предпринимателей и руководством УГИБДД по Приморскому краю. Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказал заместитель председателя Приморского краевого отделения ООО МСП "Опора России" Петр Берг. Собеседник агентства отметил, что инициативы к такому диалогу бизнес-сообщество региона выдвигает еще с весны прошлого года, однако отклика со стороны УГИББД пока не последовало. Также Петр Берг считает, что к разрешению неблагоприятной для социально-экономического положения края ситуации следует подключиться приморским депутатам всех уровней.

Напомним, что весной 2016-го и летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. Вопросы о том, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси транспортных средств, прошедших таможенную "очистку" и поставленных на учет в самом ГИБДД, представители бизнес-сообщества региона задавали ГИБДД еще с 2016 года, однако ответов до сих пор не получили.

По оценке приморской "Опоры России", сами действия сотрудников ГИБДД и дознавателей полиции в истории с "перебитыми автобусами" по-прежнему юридически неоднозначны. В 2016 году реготделение организации малого и среднего предпринимательства даже организовало так называемую "скорую юридическую помощь" для компаний-перевозчиков. Петр Берг считает, что участие в процессе проверки VIN-номеров маршрутных автобусов юристов снизило в 2016 году "накал" и позволило защитить права собственников легально работающих на городских маршрутах автобусов.

— Мы знаем, что летом этого года проблема снова обострилась во Владивостоке – автобусы задерживают, арестовывают, несколько ПТС было аннулировано. По-прежнему автотранспорт, по сути, изымается у владельцев без решения суда, на основании только подозрений, без достоверной экспертизы. Сами же по себе какие-то "неправильные" VIN-номера, как все понимают, не могут иметь никакого отношения к нарушению безопасности движения. Как только в приморскую "Опору России" вновь поступят обращения от предпринимателей, мы подключимся к ситуации, используя наработанный в прошлом году опыт, — рассказал заместитель председателя реготделения ООО МСП.

Петр Берг также отметил, что прояснить ситуацию, получить ответы на многочисленные вопросы предпринимательского сообщества могут помочь депутаты краевого Заксобрания, которых, как напомнил собеседник агентства, врио губернатора Андрей Тарасенко призвал активно включаться в решение всех острых проблем региона.

— Я также являюсь общественным помощником депутата Государственной Думы Сергея Сопчука, и если от предпринимателей поступят соответствующие обращения, обязательно донесу их до нашего приморского депутата в Госдуме, — добавил Петр Берг.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, gриморское представительство Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК) уже обратилось к ряду депутатов Госдумы, врио губернатора Приморья, краевому Законодательному собранию, региональному бизнес-омбудсмену и к "Опоре России" с просьбой помочь разобраться с ситуацией, сложившейся на рынке автобусных перевозок Владивостока. В своих обращениях приморские борцы с коррупцией указывают на то, что только полная и достоверная информация от начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олега Зубакина о том, в каких муниципалитетах края ведутся контрольно-надзорные мероприятия по выявлению пассажирских автобусов с "плохими" VIN-номерами, способна снять ранее озвученные действующими перевозчиками подозрения в том, что такая "охота" может вестись по преимуществу во Владивостоке, что, соответственно, способствует "зачистке" популярных маршрутов и освобождению "ниши" для других игроков рынка.

Также напомним, что в ноябре этого года пресс-служба краевого УГИБДД распространила информацию о том, что с начала 2017 года в целом по краю выявлено 157 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов. Также пресс-служба сообщала, что информация в том числе и об аннулированных регистрациях пассажирских автобусов направляется в администрацию Приморского края "с целью снятия и недопущению впредь данных нарушителей к участию в перевозке пассажиров".

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia