Бизнес. 18 декабря 2017, 14:15
"Спорный" автобус на улице Русской. Фото: предоставлено А. Полянским

Без права на защиту: от «охоты на перебитые автобусы» во Владивостоке отодвинули адвоката

Член Адвокатской палаты Приморского края намерен обжаловать действия полицейских по итогам инцидента 15 декабря

18 декабря 2017, PrimaMedia. Член Адвокатской палаты ПК Антон Полянский намерен обратиться в Следственный комитет РФ по поводу действий полицейских, которые 15 декабря задержали в районе остановки "Варяг" маршрутный автобус, интересы владельца которого представлял адвокат, сообщает ИА PrimaMedia. Как утверждает господин Полянский, несмотря на то, что он неоднократно предъявлял участникам разбирательства свои удостоверение и ордер на защиту автобуса и водителя, из процесса его, по сути, всячески пытались исключить.

Как пояснил адвокат, в 10.00 часов утра 15 декабря у водителя автобуса были изъяты документы на автобус (свидетельство о регистрации ТС, СОР), о дальнейшей судьбе которых пока ничего не известно. Сам же автобус был заподозрен сотрудниками ГИБДД в том, что VIN-номера его узлов и агрегатов якобы имеют признаки подделки. При этом, как утверждает Полянский, при нем сотрудники осмотра VIN-номеров не производили. Также адвокат сообщил, что сотрудники ГИБДД пытались оформить на него самого и его помощника (который производил видеосъемку происходящего) административные протоколы.

Весь процесс, включая задержание без составления соответствующего протокола водителя и его опрос в отделе полиции на ул. Узбекской, продолжался примерно до 15.30, при этом, как утверждает Антон Полянский, свободно осуществлять свои полномочия адвоката, предусмотренные действующим российским законодательством, ему не удавалось.

В завершение всего, по словам Полянского, никаких процессуальных документов ему не предоставили и, несмотря на уверения дознавателя, СОР на автобус так и не вернули.

— По факту данного инцидента я намерен обратиться с заявлением в Следственный комитет РФ. Будут подняты вопросы о "подозрениях" в подделке VIN-номеров, возникших без визуального осмотра, и о нарушении права на защиту. Также с пятью свидетелями мы составили акт о том, что СОР на автобус так и не был возвращен, — заявил 18 декабря в ходе телефонного разговора с корр. агентства Антон Полянский.

Напомним, что весной 2016-го и летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. По утверждениям участников рынка автомобильных пассажирских перевозок Владивостока, в настоящее время эта практика в краевом центре продолжается.

Вопросы о том, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси транспортных средств, прошедших таможенную "очистку" и поставленных на учет в самом ГИБДД, представители бизнес-сообщества региона задавали ГИБДД еще с 2016 года, однако ответов до сих пор не получили.

По ранее высказанной оценке приморской "Опоры России", сами действия сотрудников ГИБДД и дознавателей полиции в истории с "перебитыми автобусами" по-прежнему юридически неоднозначны. В 2016 году реготделение организации малого и среднего предпринимательства даже организовало так называемую "скорую юридическую помощь" для компаний-перевозчиков. По мнению заместителя председателя ПКО ООО МСП "Опора России" Петра Берга, прояснить ситуацию, получить ответы на многочисленные вопросы предпринимательского сообщества могут помочь депутаты краевого Заксобрания и Государственной Думы.

Также, как ранее сообщало ИА PrimaMedia, приморское представительство Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК) уже обратилось к ряду депутатов Госдумы, врио губернатора Приморья, краевому Законодательному собранию, региональному бизнес-омбудсмену и к "Опоре России" с просьбой помочь разобраться с ситуацией, сложившейся на рынке автобусных перевозок Владивостока. В своих обращениях приморские борцы с коррупцией указывают на то, что только полная и достоверная информация от начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олега Зубакина о том, в каких муниципалитетах края ведутся контрольно-надзорные мероприятия по выявлению пассажирских автобусов с "плохими" VIN-номерами, способна снять ранее озвученные действующими перевозчиками подозрения в том, что такая "охота" может вестись по преимуществу во Владивостоке, что, соответственно, способствует "зачистке" популярных маршрутов и освобождению "ниши" для других игроков рынка.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia