Многодетные семьи Владивостока все чаще выбирают деньги вместо земельных участков
16:30
"Аэрофлотом" завершено расследование инцидента в Бангкоке
16:29
В Приморье задержали почти 30 иностранцев с поддельными документами
16:18
На Вахту Памяти у Вечного огня в Хабаровска заступят школьники
15:50
Изменения в расписании: что нового в работе Приморского океанариума
15:43
Жители Уссурийска поддержали один из крупнейших приютов для бездомных животных
15:30
В Приморье в Октябрьском округе перекроют движение автомобилей 
15:24
Весенний призыв в армию стартовал в Приморье
15:19
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий?
15:10
Конкурс "Золотое перо Приморья – Открытие" - творческий экзамен для начинающих медийщиков
14:55
Прокуратура Приморья конфисковала автомобиль у нетрезвого водителя 
14:34
Горожан приглашают на публичные лекции об истории Владивостока и Приморья
14:10
Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52

Владимир Новиков: Развитие региональных перевозок жизненно необходимо для ДФО

По мнению парламентария, в этом направлении необходимо развивать аэродромную инфраструктуру, обучать специалистов и привлекать бизнес
20 декабря 2017, 07:15 Политика
Владимир Новиков (в центре) ИА PrimaMedia
Владимир Новиков (в центре)
Фото: ИА PrimaMedia

Необходимо налаживать транспортную доступность в регионах ДФО с помощью малой авиации: без этого невозможно ни комфортное проживание местного населения, ни экономическое развитие территории. Об этом заявил депутат Госдумы от Приморья Владимир Новиков в эфире телепрограммы "Большая страна", передаёт корр. ИА PrimaMedia из Москвы.

"Удержать население на Дальнем Востоке – задача политическая, но сделать это можно путем создания комфортных условий проживания, развития бизнеса, создания новых рабочих мест – а это уже вопрос экономический. При этом есть регионы, где малая авиация развивается: это Якутия, Приморский край. В декабре 2012 года краевой администрацией была утверждена государственная краевая программа по развитию транспортного комплекса, в 2014 году были приобретены современные воздушные суда Twin Otter. Результаты впечатляют – количество пассажиров за три года выросло более чем в 10 раз. При этом для полетов используются оставшиеся с советских времен аэродромы и посадочные площадки, применявшиеся для полетов самолетов АН-2. Это позволяет минимизировать затраты бюджета на наземную инфраструктуру и направлять средства на перевозку пассажиров", — отметил депутат Госдумы.

Владимир Новиков добавил, что региональные перевозки необходимы для ДФО и других малонаселенных регионов страны. "Для решения государственной задачи по развитию Дальнего Востока необходима отдельная федеральная программа по развитию региональных перевозок. Такая программа была разработана Минвостокразвития и поддержана всеми субъектами ДВФО. Мы уже в рамках расширенного заседания нашего комитета рассматривали этот вопрос и одобрили такой подход авиакомпаний. Но решение пока окончательно не принято. Мое мнение, и мнение моих коллег за это время не поменялось – хотим развить Дальний Восток, это нужно делать", — считает парламентарий.

Для развития малой авиации, по его словам, необходимы действия на разных уровнях власти, в том числе в этом вопросе невозможно обойтись без субсидирования. "Местные власти сегодня уже субсидируют местные перевозки – это их прямые полномочия. Однако практически все субъекты ДФО ограничены в средствах. И здесь отдельная программа субсидирования, о которой я сказал выше, явилась бы существенным подспорьем, позволила бы соединить усилия федерального центра и регионов, построить востребованную населением маршрутную сеть на долгосрочной основе. Также необходима закупка современной авиатехники и обновление наземной инфраструктуры. Думаю, опыт Приморского края здесь также может служить ориентиром", — отметил Владимир Новиков.

При этом ни в одной стране мира – ни в Америке, ни в Австралии, ни в Канаде, ни в странах Европы – авиационные пассажирские перевозки на местных линиях не являются прибыльными.

"Общий объём российских авиаперевозок местных и региональных дотируется на уровне 8,5 миллиардов рублей в год. В штатах в 2 раза больше дотация, хотя количество авиаперевозок примерно уравнялось, с учётом предпринятых правительством РФ мер. Но всё же для дальнейшего развития нужна более значимая поддержка со стороны государства нашим авиакомпаниям. Плюс— обязательное увеличение финансирования льготных перелётов в центр и назад в ДФО", — считает депутат Госдумы.

И кадровый вопрос в этой отрасли — один из основополагающих, как и вопрос развития инфраструктуры. "Президентом России было предписано правительству подготовить предложения по разрешению этого вопроса, впрочем, как и подобрать линейку авиационного парка, который будет обслуживаться на определенных базах. Работа сейчас ведётся, но хотелось бы уже видеть конкретные результаты. А пока, к сожалению, неосвоение больших денежных средств по Минтрансу и большое желание жителей комфортно жить на удалённых от Москвы территориях", — заключил Владимир Новиков.