Студентам ДВФУ предложат самостоятельно собрать электромобиль. Необычный эксперимент запускают группа компаний "Сумотори" и Дальневосточный федеральный университет. Лучшим молодым механикам предложат стажировку на заводе по производству электрокаров, который начнут строить в Приморье в следующем году, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
Приморский завод по производству электромобилей "Прометей" – совместный проект группы компаний "Сумотори" и японской корпорации AraiShoiiCoLtd., станет первым в России предприятием, специализирующемся на производстве автомобилей по "зеленым" технологиям. Завод начнут строить в ТОР "Надеждинская" в следующем году, а первые электрокары сойдут с конвейера в 2019 году. В настоящее время идет разработка проектной документации, компания решает кадровый вопрос. Новому производству потребуются около 100 квалифицированных специалистов.
"Производство автомобилей – это новый вид деятельности для нашего региона, но мы не хотим привлекать специалистов из других регионов страны. Мы создаем рабочие места прежде всего для приморцев и будем растить свои кадры. Поэтому мы совместно с Дальневосточным федеральным университетом решили повышать компетенции студентов профильных специальностей и провести учебный эксперимент – мы предложим им самостоятельно собрать электрокар из крупных узлов автомобиля под присмотром наших экспертов. Тем студентам, которые лучше всего проявят себя в ходе работы, мы предложим пройти стажировку на нашем заводе", – сообщил глава группы компаний "Сумотори" Виталий Веркеенко.
Как отметил директор департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ Михаил Сивцев, в эксперименте примут участие студенты нескольких специальностей, преимущественно инженерных.
"Компетенции инженерного профиля сегодня очень востребованы во многих отраслях экономики — в промышленной робототехнике, судостроении, авиа— и машиностроении. Мы, как кузница кадров, должны обеспечить их квалифицированными специалистами. Наш эксперимент с ГК "Сумотори" направлен на подготовку нового поколения рабочих и инженерно-технических кадров для современного производства, повышение практических навыков у студентов. По итогам работы мы увидим существующий уровень компетенций и поймем, какие блоки в образовательных программах нужно усилить", — прокомментировал Михаил Сивцев.
По его словам, вовлечение работодателей в учебный процесс, совместные проекты и стажировки прежде всего способствуют повышению конкурентоспособности экономики, обеспечивая высокий уровень подготовки кадров.
"Для развития экономики система подготовки кадров, наука и производство должны быть интегрированы в достаточной степени. Многие крупные предприятия уже оценили очевидные преимущества такого подхода к образовательному процессу, и активно работают с вузами, углубляя подготовку по нужным им дисциплинам, приглашают студентов и преподавателей на стажировки, активно участвуют в соревнованиях Ворлдскилс в качестве экспертов. В их числе и ГК "Сумотори", понимающая что за таким подходом – будущее нашей молодежи и региональной экономики", — считает эксперт.
Необычный эксперимент посвящен уходящему Году экологии в России. Виталий Веркеенко подчеркнул, что именно в этом году руководство страны всерьез заговорило о разработке мер по поддержке электротранспорта в России.
“Правительство РФ планирует разработать программы субсидирования покупателей и производителей электрокаров, локализовавших сборку в России. Курс на "электромобилезацию" будет способствовать не только развитию отрасли и повышению покупательской способности населения, но и позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в стране. Неслучайно первый специализированный завод по производству электрокаров появится на Дальнем Востоке, богатейший природный потенциал которого известен далеко за пределами региона. Его экологически чистая продукция высоко ценится в России и за рубежом, и наша задача – сохранить это преимущество", — акцентировал Веркеенко.
В Минвостокразвития отметили, что EV-технологии в автопроме активно развиваются во многих странах мира. В Китае, например, с 2012 года компенсируют до 35% стоимости покупки электромобиля. В Евросоюзе в зависимости от страны аналогичные госдотации доходят до трети от стоимости машины. Очень популярны EV-технологии в Японии.
Список электрокаров, которые можно купить в России, пока достаточно скромен. Массовое производство российских электромобилей начнется в 2019 году в Приморье.