Ситуация с "охотой на перебитые автобусы" во Владивостоке, обострившаяся летом 2017 года и неразрешенная до сих пор, вынуждает предпринимательское сообщество апеллировать к федеральному "центру", сообщили корр. ИА PrimaMedia юридические представители ряда компаний-автоперевозчиков. В декабре этого года юристы одной из компаний уже обратились с соответствующими письмами в приемную президента РФ в Приморье и в управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в Москве. Аналогичные письма направлены также руководству СУ СК по Приморскому краю, Управления собственной безопасности краевого УВД, УФСБ России по ПК (копии обращений имеются в распоряжении редакции).
По оценке члена краевой Адвокатской палаты Антона Полянского (приложившего к обращениям обширную "переписку" с руководством ГИБДД, ОП№5 и ряд документов Арбитражного суда ПК), действия ряда руководителей и сотрудников региональных подразделений ГИБДД необходимо проверить, поскольку, считает адвокат, в них может присутствовать определенная "предвзятость" по отношению к конкретным компаниям-перевозчикам, а также – своеобразное применение и толкование норм УПК РФ.
Напомним, что весной 2016-го и летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. По утверждениям участников рынка автомобильных пассажирских перевозок Владивостока, в настоящее время эта практика в краевом центре продолжается.
Вопросы о том, на каком основании автобусы арестовываются в досудебном порядке и почему подозрения инспекторов и экспертов ГИБДД вызывают номера шасси транспортных средств, прошедших таможенную "очистку" и поставленных на учет в самом ГИБДД, представители бизнес-сообщества региона задавали руководству ГИБДД еще с 2016 года, однако ответов до сих пор не получили.
Согласно тексту декабрьских обращений, только у одной из компаний, осуществляющих перевозки пассажиров во Владивостоке, сотрудниками ГИБДД было инициировано 46 доследственных проверок в отношении 32 автобусов. В отношении некоторых автобусов проведено от трех до четырех проверок в течении нескольких дней. Авторы обращают внимание адресатов на то, что все эти транспортные средства при ввозе на территорию Таможенного союза прошли соответствующее таможенное оформление с выдачей ПТС, а впоследствии неоднократно проходили регистрационные действия в органах ГИБДД, которые осуществляли сверку VIN-номеров узлов и агрегатов и признавали их соответствующими действующему законодательству.
"Однако в последнее время органами ГИБДД с привлечением органов дознания регулярно предпринимаются всевозможные меры по аннулированию ранее проведенной регистрации данных автобусов этими же органами", — говорится в обращениях.
При этом, по сложившемуся у предпринимателей и юристов стойкому впечатлению, в задачи "охотников за автобусами" может и не входить собственно установление фактов подделки и изменения VIN-номеров узлов и агрегатов, поскольку, как уверяют адвокаты, зачастую рапорт об "имеющих признаки подделки идентификационных номерах" составляется даже без визуального осмотра последних. Чаще всего у водителя автобуса без процессуального оформления изымается свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР), которое затем даже после проверки его подлинности юристы компаний не могут получить обратно, по некоторым автобусам — уже в течение 4 месяцев. Естественно, что без СОР эксплуатация ТС становится невозможной, а в такой ситуации перевозчики вынуждены снимать его с маршрута.
Напомним, что по ранее высказанной оценке приморской "Опоры России", сами действия сотрудников ГИБДД и дознавателей полиции в истории с "перебитыми автобусами" как минимум юридически неоднозначны. В 2016 году реготделение организации малого и среднего предпринимательства даже организовало так называемую "скорую юридическую помощь" для компаний-перевозчиков. По мнению заместителя председателя ПКО ООО МСП "Опора России" Петра Берга, прояснить ситуацию, получить ответы на многочисленные вопросы предпринимательского сообщества могут помочь депутаты краевого Заксобрания и Государственной Думы.
Также, как ранее сообщало ИА PrimaMedia, приморское представительство Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК) уже обратилось к ряду депутатов Госдумы, врио губернатора Приморья, краевому Законодательному собранию, региональному бизнес-омбудсмену и к "Опоре России" с просьбой помочь разобраться с ситуацией, сложившейся на рынке автобусных перевозок Владивостока. В своих обращениях приморские борцы с коррупцией указывают на то, что только полная и достоверная информация от начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олега Зубакина о том, в каких муниципалитетах края ведутся контрольно-надзорные мероприятия по выявлению пассажирских автобусов с "плохими" VIN-номерами, способна снять ранее озвученные действующими перевозчиками подозрения в том, что такая "охота" может вестись по преимуществу во Владивостоке, что, соответственно, способствует "зачистке" популярных маршрутов и освобождению "ниши" для других игроков рынка.