Более 100 тысяч тонн соевого шрота из Приморья планируют экспортировать в Челябинск в 2018 году. В связи с этим предприниматели обратились к главе региона Андрею Тарасенко во время его рабочей поездки в Ханкайский район с вопросом по обеспечению гарантированного сбыта сои с фиксированной ценой. Они сетовали на высокий железнодорожный тариф, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на АПК.
"Сейчас цена на сою упала до 18 рублей за килограмм. Предприятия терпят убытки, складские помещения переполнены соевым шротом. Наша соя натуральная, без ГМО, но экспортировать соевый шрот в другие регионы не выгодно, слишком высокий железнодорожный тариф", — сказал учредитель компании "Альянс" Эдуард Цой.
По словам директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморья Андрея Бронца, сейчас наиболее выгодно поставлять шрот в Челябинск, где расположены крупные перерабатывающие заводы.
Андрей Тарасенко поручил своему заместителю Валентину Дубинину, курирующему сельское хозяйство, проработать вопрос по снижению тарифа с руководством РЖД.
"Готовьте письмо на генерального директора РЖД Олега Белозерова. Нужно снизить тариф для экспорта в Челябинск, в этом году более 100 тысяч тонн приморской сои планируем туда отправить", — заявил глава региона.
Также Андрей Тарасенко акцентировал внимание на том, что крупные холдинги должны быть социально ориентированы, помогать в инфраструктуре и трудоустройстве молодежи.
"Вам необходимо строить больше жилья для молодых сотрудников, поставлять в школы и детские сады натуральные продукты питания своего производства, закупать автобусы для перевозки детей", — отметил врио губернатора.
Отметим, президент РФ Владимир Путин поставил перед регионами масштабную задачу – в условиях санкций насытить внутренний рынок качественной и доступной продукцией, а также выйти на мировой рынок.