Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:03
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:32
В Артеме пожарные потушили полыхающий магазин в жилом доме
11:31
Создание дружины ветеранов СВО "Тигр-правопорядок" обойдется Приморью в 90 млн рублей
11:25
Во Владивостоке cуд отменил скандальный контракт на строительство школы в Снеговой Пади
11:20
В Приморье потушили 28 природных пожаров
11:11
В Приморье объявили учителя года
10:33
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10

Дороги Владивостока станут пилотной площадкой для тестирования беспилотных автомобилей

Правительство хочет, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах не погибал ни один гражданин
23 января 2018, 09:55 Общество
Премьер-министр напомнил, что одновременно с принятием документов, регулирующих эту сферу, нельзя забывать следить за состоянием улиц и дорог pixabay.com
Премьер-министр напомнил, что одновременно с принятием документов, регулирующих эту сферу, нельзя забывать следить за состоянием улиц и дорог
Фото: https://pixabay.com

Правительство рассчитывает к 2030 году снизить количество смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях практически до нуля. Об этом объявлено в понедельник на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами. Глава кабинета министров утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

В рамках нового документа составляется "дорожная карта" для тестирования беспилотных автомобилей. Ожидается, что первые испытания пройдут на трассах Новгорода, Владивостока и Калининградской области, сообщает газета "Известия".

В 2013 году в России была утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения". Она рассчитана на период до 2020 года. Общий объем финансирования программы составляет 34,4 млрд рублей, ее основная цель — снижение ежегодного числа аварий с летальным исходом. Стоимость реализации новой программы пока неизвестна.

— Я утвердил Стратегию безопасности дорожного движения, она рассчитана на семь лет — до 2024 года. Ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей легковых и грузовых. И эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу — оно тоже остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть вот эту линию поведения в более цивилизованную сторону, — заявил Дмитрий Медведев.

Премьер-министр напомнил, что одновременно с принятием документов, регулирующих эту сферу, нельзя забывать следить за состоянием улиц и дорог, за применением интеллектуальных систем управления движением. Также следует совершенствовать механизмы фиксации ДТП.

Согласно новой стратегии, число погибших в транспортных происшествиях должно снизиться до 4 человек на 100 тысяч населения. Но в правительстве не планируют на этом останавливаться. В кабинете министров хотят, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах не погибал ни один гражданин.

— В РФ это очень высокая цифра — свыше 13 человек на 100 тысяч населения. Стратегией предусматривается, что к 2024 году показатель этот не должен превышать 4 человека на 100 тысяч. Конечно, негуманно вообще говорить о том, что допускается смертность, и необычно для наших документов, таких стратегических документов, — пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов. — Впервые вводится к 2030 году цель не допустить смертности на дорогах. Дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030 году стараться, чтобы смертность была нулевой или к этому стремилась.

Первый зампредседателя правительства привел в пример Данию и Германию, где в ДТП погибают 2,7 и 3,9 граждан на 100 тысяч жителей соответственно.

Как отмечается в материалах к совещанию, с 2007 по 2016 год в ДТП ранены или пострадали 227 тысяч детей̆ в возрасте до 16 лет, из них 9 тысяч получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Около 20% пострадавших становятся инвалидами.

Дорожно-транспортные происшествия не только уносят жизни людей, но и наносят вред экономике страны. Ежегодные экономические потери государства по этой причине составляют около 2% ВВП.

В ходе совещания премьер-министр напомнил о необходимости законодательного регулирования использования беспилотного транспорта. Еще в августе прошлого года Дмитрий Медведев поручил зампредседателя правительства Аркадию Дворковичу подготовить список объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для движения беспилотных автомобилей. Необходимо развернуть информационно-телекоммуникационные элементы, обеспечивающие применение такого транспорта. Среди приоритетных направлений данного проекта — крупные города и транспортные коридоры "Север–Юг" и "Запад–Восток".

— Надо понимать, что мы стоим в преддверии существенных изменений вообще в деятельности автомобильного транспорта, появления так называемого беспилотного транспорта, он уже есть — он имеет локальное распространение, но, тем не менее, он уже существует. Мы, кстати, договаривались изменить законодательство в этой сфере, и это нужно сделать обязательно, — сказал премьер-министр.

Только за прошлый год правительство выделило 900 млн рублей на разработки в сфере электрического городского наземного транспорта и 600 млн рублей на беспилотные авто. В "дорожной карте" "Автонет" Национальной технологической инициативы (НТИ) поставлена цель с нуля создать в России отрасль беспилотного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок, закрепиться на мировых рынках.

Сейчас заинтересованными министерствами и ведомствами составляется "дорожная карта" для тестирования беспилотных автомобилей. Ожидается, что первые испытания пройдут на трассах Новгорода, Владивостока и Калининградской области. В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить уже к 2025 году, дорожная инфраструктура к этому времени должна соответствовать необходимым техническим требованиям.