Конфеты Приморского кондитера "Одуванчик" и "Ласточка" теперь называются "Одуванчик полевой" и "Ластонька". Компания сменила наименование минимум 13-ти видов своей продукции, на полках также появились "КараБУМ", "Пилотаж", "Морские дали", "Васек", "Бухта Буревестник". При этом дизайн этикеток остался таким же узнаваемым, — сообщает интернет-газета "Ежедневные Новости". Как заверили продавцы, это всего лишь новые названия старых конфет. А на вкус они остались точно такими же, как и прежде.
Как пояснили в ОАО "Приморский кондитер", ОАО "Объединенные кондитеры" — холдинг, в состав которого входят фабрики "Рот Фронт", "Красный октябрь", концерн "Бабаевский", потребовало от ОАО "Приморский кондитер" прекратить выпуск так называемых "советских брендов" — кондитерских изделий, которые непрерывно производятся фабрикой уже в течение нескольких десятилетий. Предприятия, входящие в холдинг "Объединенные кондитеры" на этапе становления института интеллектуальной собственности в стране, сумели воспользоваться ситуацией и зарегистрировали за собой исключительные права на использование в качестве товарных знаков большинство раскрученных названий конфет.
В претензии перечислено около 45 наименований, наиболее известные из них — "Мишка косолапый", "Кара-Кум", "Весна","Ромашка", "Буревестник"... Попало в этот список и "Птичье молоко". Вот и нашли местные кондитеры выход из ситуации — переименовать, а картинку на фантике оставить прежней.
По такому пути пошли многие конфетные компании. В центральной полосе России на прилавках можно встретить "Каракурум", "Рома+Машка", "Рачки-чудачки". Оригинально назвали по-новому конфету одна из новосибирских компаний: на обертке репродукция Шишкина "Мишки в лесу", на их фоне белый медведь и название "Брат с севера приехал".
С перечнем новых наименований конфет "Приморского Кондитера" можно ознакомиться на сайте Интернет-газеты "Ежедневные новости"