ВЛАДИВОСТОК, 17 марта, PrimaMedia. ОАО "РЖД" и Министерство железной дороги Северной Кореи подписали Протокол о модернизации магистрали от Раджина до Хасана.
Во Владивостоке представители ОАО "РЖД", Северной и Южной Кореи обсудили проект восстановления Транскорейской магистрали и ее соединения с Транссибом.
Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу «РЖД», в протоколе зафиксировано намерение ОАО "РЖД" участвовать в модернизации магистрали от Раджина до Хасана, разрушенной в 50-х годах прошлого века.
«Сегодня вместе с уважаемым товарищем министром железных дорог КНДР Ким Ен Самом мы можем заявить, что приступаем к реализации проекта по восстановлению международного сообщения граница Хасан – порт Раджин», - сказал президент «РЖД» Владимир ЯКУНИН.
Он отметил: «Мы провели трехсторонние консультации по обсуждению всего проекта восстановления Транскорейской магистрали и ее соединения с Транссибом».
Напомним, 16 марта во Владивостоке в рамках конференции "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок" состоялись переговоры делегации ОАО "РЖД" с представителями Северной и Южной Кореи.
Встреча была посвящена развитию контейнерных перевозок (с южнокорейской стороной), вопросам восстановления Транскорейской железной дороги и организации сотрудничества железнодорожных ведомств.
- В ходе переговоров достигнута принципиальная договоренность о том, что реконструкция Транскорейской магистрали начнется с восстановления железной дороги до территории РФ по маршруту Госграница - Туманган – Раджин, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир ЯКУНИН. Кроме того, представители Северной Кореи согласились с необходимостью создания международного консорциума для восстановления Транскорейской железной дороги
Как отметили в пресс-службе, вопрос о создании Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб стал актуальным в связи с принятым Республикой Корея и КНДР решением о восстановлении железнодорожного сообщения между двумя государствами.
В результате модернизации Транскорейской магистрали планировалось создать транзитный коридор "Азия - Европа", конкурентный морскому маршруту следования грузов в этом сообщении через Суэцкий канал. Одно из его преимуществ - прохождение груза на протяжении более 10 тыс. км без пересечения границ по единому транспортному праву. Грузопотоки Транскорейской магистрали формировались бы из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Южной Кореей и транзитных грузов в сообщении республика Корея – европейские страны и обратно. К перевозкам по Транскорейской магистрали могла быть привлечена также часть контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан.