Недостаточно точные геологические данные, на которые опирались в своих расчетах строители дороги "Седанка – Патрокл" во Владивостоке, могли стать причиной обрушения части новой трассы. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (АНОО ДПО ДВИЭР) Сергей Садовой.
"Причину обрушения насыпи, по которой была проложены дорога Седанка – Патрокл следует искать не в плохой работе строителей или проектировщиков, а в отсутствии точных данных о состоянии грунта на этом участке.
Дорога проходит по склону сопки, а я могу с уверенностью сказать, что склоны сопок во Владивостоке недостаточно изучены в геологическом отношении. Они неоднородны и напоминают по структуре слоеный пирог.
СНИПы, которые регламентируют проведение инженерных изысканий в целях строительства, были разработаны для центральной и средней полосы России, а геология территории Дальнего Востока нашей страны разнообразная и достаточно сложная. В Приморье существующие методики инженерных изысканий подходят для территории Уссурийска или Спасска, а для Находки, Дальнегорска и тем более для Владивостока они не обеспечивают полной и точной информации для последующего проектирования и строительства безопасных объектов", - сказал Сергей Садовой.
По его словам, происшествие на дороге, построенной к саммиту АТЭС во Владивостоке, обнажило всю глубину проблемы.
"Строители и проектировщики все делали по инструкциям, но сами эти инструкции нуждаются в пересмотре. Это системная проблема, решение которой уже нельзя откладывать. Мы докладывали об этом губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому и нашли в нем заинтересованного собеседника", - добавил Сергей Садовой.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, сопки Владивостока, на которых в последнее время ведется интенсивное строительство, недостаточно изучены в геологическом отношении и в большинстве случаев, как показывают исследования, грунты на склонах сопок не способны обеспечить устойчивость оснований и фундаментов зданий и сооружений.
По мнению экспертов, строители Приморья, вынужденные использовать данные некачественных инженерно-геологических изысканий, работают вслепую и можно ждать новых происшествий на строящихся объектах.
Напомним, обвал грунта на 20-метровой подпорной стене на новой трассе "Седанка-Патрокл" в районе ул. Космонавтов произошел 12 июня после дождя. Никто из людей не пострадал, сумма ущерба оценивается в 1,8 млн рублей. Движение по этому участку временно ограничено. Приехавший на место ЧП губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в обрушении виноваты проектировщики. Однако руководство хабаровского филиала "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, - с таким утверждением категорически не согласно, и считают, что за обвал должны ответить строители, которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод.Силовые ведомства Приморья ведут проверки по факту разрушения трассы "Седанка – Патрокл" во Владивостоке. Следователи и прокуратура изъяли проектную документацию и проверяют органы строительного надзора, возбуждено уголовное дело.
Мировой лидер по выпуску габионных стенок открестился от обвала во Владивостоке. Компания "Габионы Маккаферри СНГ" официально заявила о своей непричастности и призвала всех не сотрудничать с сомнительными фирмами.