Возобновлено паромное сообщение между Владивостоком и южнокорейским портом Сокчо. Более того, в эту логистическую схему вписался и китайский город Хуньчунь. Работу парома на этом направлении обеспечивает корейская судоходная компания DAEA, сообщает РИА PrimaMedia.
Корейская судоходная компания DAEA запустила паром New Blue Ocean по двум маршрутам сразу:
- Сокчо - Владивосток - один раз в неделю (суббота)
- Сокчо - Зарубино - Хуньчунь два раза в неделю (вторник, среда)
Время в пути по этим направлениям составит около 19 часов.
Первый рейс паром выполнил в минувшую среду, 20 марта.
На сайте Hunchun.Info написано, что на линии будет работать пассажирский паром класса Ro-Ro "New Blue Ocean", на котором смогут разместиться 750 пассажиров. Паром располагает 1400 метровой полосой для грузовых автомобилей, прицепов и контейнеров. Паром два раза в неделю будет совершать рейс по маршруту: Сочко — Зарубино, а также один раз по маршруту: Сочко — Владивосток.
Отметим, что новый сервис Stena Daea Line на 90% принадлежит оператору Stena International Freight и на 10% - Daea. Представительство Stena Daea Line находящееся в Сокчо, в настоящее время обслуживает паромное сообщение между Южной Кореей и Японией.
Справка:
Пассажирский паром класса Ro-Ro "New Blue Ocean" IMO: 8800755, флаг Панама был построен в 1989 году. Судостроитель: Onomichi Dockyard, Onomichi, Япония.Основные характеристики парома: осадка 6 метров. Максимальная скорость хода 14,1 узла, средняя 11 узлов. Вместимость парома около 750 человек. До 1 января 1992 года судно ходило под именем NEW ORION; до 1 октября 2002 года под именем FERRY FUKUOKA; до 1 мая 2007 года под именем SUPERFERRY 16; до 01 июня 2007 года под именем NEW QINGDAO.
Паромная линия между южнокорейским портом Сокчхо и приморским Зарубино была открыта еще в 2000 году, а через несколько лет паром стал заходить и во Владивосток. В конце 2010 года работавшее на линии судно "Донг Чун Ферри" село на мель и повредило винты. С тех пор перевозки не осуществлялись.
На первом этапе доставка грузов из Зарубино в Хуньчунь может осуществляться автотранспортом через пункт пропуска Краскино. Сегодня там идет реконструкция. В то же время решается вопрос о восстановлении железнодорожного погранперехода Махалино-Хуньчунь, на который возможно привлечь транзитные грузы. Свою работу он прекратил в 2004 году.
Напомним, что тему возобновления движения по транзитной линии Сокчо (РК) – Зарубино (РФ) – Хуньчунь (КНР) обсуждали в начале 2012г. в ходе трехстороннего совещания представителей Республики Корея, КНР и России, которое проходило в южнокорейском городе Сокчо. далее тему скорого появления на данной линии парома озвучили представители НОТК в октябре минувшего года в ходе презентационных встреч с представителями приморского турбизнеса.