От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
24 апреля, 19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
24 апреля, 19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
24 апреля, 19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
24 апреля, 19:00
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

Е-класс нового образца приехал во Владивосток

Mercedes-Benz E-класс
1 октября 2013, 12:30 Бизнес #Автомобили
Mercedes-Benz E-класс Антон Балашов
Mercedes-Benz E-класс
Фото: Антон Балашов

Официальных дилерских центров Audi, BMW или Lexus в Приморье пока нет. Поэтому ответить на вопрос, что такое "премиум" сегмент авто, сегодня можно только в одном месте в Приморье, там, в пригороде Владивостока, где вдоль трассы уже несколько лет автомобилистов приветствует трехлучевая звезда Mercedes-Benz - символ сытости и достатка. Про это место есть много стереотипов. В частности, что клиенты Мерседес-центра – люди с необъемным чувством собственного достоинства, считают себя избранными, объединяются в элитные клубы, крайне консервативны, любят свои немецкие машинки такими, какие они есть, а дизайнерские эксперименты не приветствуют. Но и у "Мерседесов" наступает время менять облик. И как раз этим летом компания провела рестайлинг своего E-класса. А мы отправились туда посмотреть-пощупать, кстати, самый дорогой из автомобилей, которые мы когда-либо тестировали, стоимостью почти 3 млн рублей.

Новый Mercedes-Benz E-класс, Фото с места события собственное

Новый Mercedes-Benz E-класс, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Итак, Е-класс! Что вообще означает эта буква? Можно сказать (в шутку, конечно), что так немецкие производители определяют размер кошелька клиента. Самая младшая модель в салоне – А-класс. Автомобиль прекрасный, но простой внутри и недорогой, от 1,1 млн. Рассчитан, как говорят продавцы, на молодежь – есть элегантность, спортивность, но нет "статусности". В-класс – суть то же самое, но крыша и ценник повыше.

С-класс  – первый из линейки седанов. (Все-таки в общественном сознании Mercedes – в первую очередь седан). Это простой автомобиль, на котором можно ездить постоянно, который тоже любит молодежь.

В этой линейке наш Е-класс – следующий по статусу. Бизнес-класс. Умеренный автомобиль, на котором можно ездить по делам, по встречам. Авто для бизнеса.

Следующий в линейке CLS – тот же Е-класс, но более престижный. Он больше "лакшери".

Наконец, S-класс – автомобиль, в котором ездят сзади. Премиум сегмент, "лакшери", другая ценовая категория, намного выше.

Е 400, Фото с места события собственное

Е 400, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Но вернемся к нашему Е-классу. Это бизнес автомобиль, в котором ездят за рулем. Вот его главная характеристика. Автомобиль, который покупают в основном состоятельные люди, которые зарабатывают неплохо, ценят комфорт, заботятся о собственном имидже, но все же предпочитают общаться с автомобилем самостоятельно, а не с шофером.

Новый вид, Фото с места события собственное

Новый вид, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Нынешний Е-класс выпускается с 2009 года. "Мерседес" производит каждую модель на протяжении семи лет. И чтобы за это время интерес не остывал, дважды делают рестайлинг. Для нашего "образца" это первый.

Mercedes-Benz E-класс, Фото с места события собственное

Mercedes-Benz E-класс, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

В салоне дорестайлинговых моделей уже нет - все разобрали. Но на парковке оказался один, видимо, клиентский. Поставили рядом и сравнили. У автомобиля тот же самый кузов, что у предыдущей модели, но претерпел фейслифтинг. Поменялся передний бампер, передняя оптика (раньше было четыре фары, сейчас две). Поменялся капот, задний бампер, задние фары, изменилась модификация двери, обновился модельный ряд дисков, в салоне на приборную панель добавились часы. Раньше они были там, где спидометр, и были монохромные. Сейчас они имиджевые, как на CLS.

Часы покорили, Фото с места события собственное

Часы покорили, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Mercedes-Benz , Фото с места события собственное

Mercedes-Benz , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Вот вы думаете – часы, и что? Деталь, мелочь. Но это такая деталь, которая покоряет тебя с того момента, как ты только садишься в салон, и больше не дает тебе покоя. Так раньше, наверное, действовал на покупателей шильдик "Мерседеса" со звездой. Настоящее зомбирование. Так вот: часы очень крутые! Стоят того, чтобы прерваться и поглазеть. Но идем дальше…

В салоне под декоративным элементом появилась хромовая накладка. Это, в принципе, и все, что поменялось. Всего изменилось 12 внешних элементов, но традиционно добавилось много электроники, которая водителю не видна. Также поменялись моторы. Сейчас нет Е 350, только Е 300, Е 400. (Но не путать с объемами двигателя, цифры - это просто модель).

Нам выкатили Е 400. Впрочем, только он и есть в салоне. Из двух заказанных авто из новой партии одно купили еще по дороге и сразу забрали. В выставочном зале стоит 3-литровый битурбовый мотор мощностью 333 л.с. Как и обычно с "мерседесами", в салоне стоит не нафаршированный авто, почти в базе. Клиенты марки знают – машину можно построить индивидуально, и опций там огромное множество. Можно даже научить машину самостоятельно парковаться. Но в салон обычно берут минимум, чтоб стоимость не вышла запредельной.

Салон автомобиля, Фото с места события собственное

Салон автомобиля, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

В нашем экземпляре тоже много интересного. "Мерседес" называют самым безопасным автомобилем в мире. Все технологические новшества появились на нем. Первые ремни безопасности, первые подушки безопасности. На S-классе, правда. Но Е-класс тоже безопасный. Например, есть системы, которые отслеживают заблаговременно ситуацию и настраивают тормозную систему таким образом, что если вы слабо нажмете на педаль, машина будет все равно тормозить полноценно.

Хоть наша "ешка" и полноприводная, классика для этой машины - задний привод. По статистике, в Приморье этого не любят, если только не дрифтовать. Привыкли, что буксует зимой и тому подобное. "Мерседес" эту проблему решает так: в отличие от многих производителей, где электроника следит за сцеплением каждого колеса с поверхностью и блокирует крутящий момент, у "Мерседеза" все происходит за счет тормозной системы – колодки тормозят буксующее колесо, а не двигатель. Двигатель мощность не теряет, поэтому на "Мерседесе" можно ездить по нашим сопкам зимой.

Новые диски, Фото с места события собственное

Новые диски, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Впрочем, возможности проверить автомобиль в таких ситуациях у нас не было, и мы не стали его раньше времени идеализировать. И если подходить критично, то уже при посадке в салон некоторые моменты не понравились. Например, низковатая арка двери, о которую задеваешь головой. За рулем мне было неудобно. Он, конечно, настраивается, но самостоятельно это сделать я не смог. Но даже когда показали как, я все равно не нашел оптимального варианта, чтобы было удобно и рулить, и вылезать-садиться. Не каждый раз же перенастраивать. Впрочем, с третьего раза привык и перестал жаловаться. И все равно за рулем мне не понравилось: то ли я сижу низко, то ли окно высоко. И подголовник немного давит.

Кстати, как рассказали в салоне, подголовник "умный". Если в вас врезались сзади, по сигналу датчиков за микросекунды подголовники выдвигаются вперед, чтобы уменьшить расстояние до головы. Ремни безопасности тоже не глупее: датчики в зависимости от силы удара подтягивают все ремни плотнее, а потом расслабляют. Помимо этого, купе Е-класса на серийной основе оснащается передними, боковыми и оконными надувными подушками безопасности. Для водителя дополнительно предусмотрена коленная надувная подушка безопасности. А если вы вдруг "решили" наехать на пешехода, то активный капот благодаря пиропатронам мгновенно приподымается: угол становится более покатым, появляется дополнительная зона деформации, чтобы пешеход не ударился об  лобовое стекло и жесткие детали двигателя. Капот потом можно вернуть на место.

Умная машина после аварии также может автоматически отключить двигатель, прервать подачу топлива и систему рециркуляции воздуха в салон, чтобы угарные газы не попали из двигателя. Включится аварийная подсветка, разблокируются двери, а приоткрытые окна мгновенно закрываются или открываются. А если авария совсем уж из ряда вон, то в кузове есть  специальные аварийные соединения, облегчающие работу спасателей. Есть маркировка мест для разъединения деталей кузова в районе передних и задних стоек. Но сплюнем три раза и вернемся в салон.

Водительское место, Фото с места события собственное

Водительское место, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Перед нами красивая и лаконичная торпеда. Все понятно, удобно. Ну, кроме настроек руля и его подогрева. Кстати, руль многофункциональный – управление компьютером, телефоном и всякими штуками. А на подрулевых лепестках есть селектор управления передачами – удобно и безопасно, лишний раз не надо отрывать руку от руля. Но вот пластик даже в этом элитном автомобиле какой-то жесткий, некрасивый. И еще меня лично расстроило наличие пепельницы и прикуривателя. Не люблю я этого. Но на прикуриватель все-таки нажал, а как отключить его – не нашел, так и оставил греться.

На месте пассажира впереди немного удобнее. Есть куда вытянуть ноги, но некуда облокотить. Интересный двухуровневый бардачок. Крыша высоко, но перед головой пространство съедено непонятным выступом. На еще одном таком же, но посередине, расположены привычные лампочки и клавиши управления светом. Рядом с клавишей нарисована книга, можно включить свет и почитать за рулем, видимо.

Посидел и сзади. Хоть это не S-класс, но задний диван тоже должен быть на уровне. Предполагается, что на своем автомобиле вы без стеснения встретите коллег-партнеров в аэропорту. Вполне возможно. Сидения удобные (и подголовники не давят). Места не много, но вполне достаточно. Хоть это и "диван", но посадить можно только двоих. Поскольку есть привод задней оси, посередине салона проходит туннель, в который спрятан карданный вал. О третьем пассажире не может быть и речи – ноги ставить некуда. А еще высокий порог, через который нужно перешагнуть при посадке. И он не защищен от грязи, а значит, можно запачкать брюки, когда станешь вылезать из авто. А если уж совсем придираться, то даже дребезжание сегмента обшивки крыши, на котором установлен датчик парковки, тоже начинает раздражать. Хлипко.

Деловым партнерам - добро пожаловать, Фото с места события собственное

Деловым партнерам - добро пожаловать, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Двери тяжелые, закрываются плохо и не с первого раза. Но это фирменный почерк "Мерседеса". Все сделано для звукоизоляции. И толстые стекла, и тяжелые двери, и внушительный слой уплотнителя. Зато в салоне тихо и тепло. А дверьми – да - нужно привыкать хлопать.

Среди систем, которых в машине нет, но можно поставить, продавцы выделяют камеру в лобовом стекле, которая считывает дорожные знаки и напоминает потом про них. Доплатить можно и за систему мониторинга мертвых зон. Опционально предлагают и индивидуальную систему освещения салона. На картинках выглядит очень красиво. В испытываемом образце она, кстати, есть, но посмотреть на нее не удалось – днем слишком светло. Есть и система "Attention assist" - знаменитая чашка кофе на панели – запоминает ваш стиль вождения, а если что-то пойдет не так, она предложить принять вправо и… передохнуть, попить кофе! К новому водителю она привыкает минут сорок.

Звезда зовет ехать вперед, Фото с места события собственное

Звезда зовет ехать вперед, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Трансмиссия тоже настраивается под стиль водителя. Если кто-то ездил медленно, то она после него не будет рвать с места. А поскольку Е-класс не под номерами, по трассе не катался, только вокруг салона, то и запрячь 333 лошадки как следует не получится. А ведь мотор очень резвый, с ноля до 100 разгоняется за семь секунд. Да и про машину рассказывают невероятные вещи: ведет себя замечательно, как утюг вгрызается в асфальт, на скорости 180 в поворотах не надо сбрасывать газ, никакого скольжения или сноса передней оси и так далее. Проверим в другой раз. Пока же скажем, что  управление у нее немного жестковатое, дорогу держит хорошо. С места не улетает - блокировка от случайного нажатия в пробке. Семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic Plus работает плавно и экономно. Есть два режима - Е и S, что-то вроде эконома и спорта. Не на трассе все равно не почувствуете разницы. Кстати, Е-класс в России только на автомате. В Европе есть машины на коробке, а в России не сертифицировали - спрос маленький, а на сертификацию большие затраты. На коробке есть А- и В-класс, но и на них спрос очень маленький, можно привезти только под заказ.

А вот спрос на дизельные "мерседесы" в Приморье с этого года растет. Так до 30% внедорожников заказывают с дизельными моторами. И на обновленный Е-класс с дизельным двигателем в салоне один заказ уже приняли.

Кстати, расход! Заявлен в районе 10,4 литра. Не много. В Европе дорогой бензин, и даже автомат семиступенчатый – умный, позволяет сэкономить за счет распределения усилия. Может с места перейти на четвертую, если хватает мощности. Поэтому расход небольшой заявлен, но может увеличиться с нашим бензином. В салоне рекомендуют заливать  АИ 92. Ибо с присадками 95-го может "вылезти" замена свечей, особенно если "не на тех заправках заливать".

Камера 360, Фото с места события собственное

Камера 360, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Классная "фишка" появилась в новом Е-классе: камера с обзором 360 градусов. Ее еще называют "вид сверху", "спутниковая камера". Четыре камеры с помощью специальной программы выводят на монитор такую картинку, словно вы смотрите на машину сверху. То есть картинка единая, не преломляется, не разделяется. И парковаться удобно, и просто смотреть классно! Но можно и отдельно включить передние и задние камеры.

Позволим себе не сравнивать Mercedes-Benz E-класс с моделями других марок. У нас альтернативы нет, а покупать европейские машины без дилера не советуют - их надо обслуживать. Не будешь же ремонтировать "Мерс" в гараже. Впрочем, на Дальнем Востоке официальный дилер "Мерседеса" есть только во Владивостоке, да сервисный партнер в Хабаровске. А машины, тем не менее, заказывают и на Камчатку, и на Сахалин. И ничего. Правда, на сервисе рассказывают, что бывают случаи, когда машину на ремонт везут с Сахалина во Владивосток.

Что ж, во Владивостоке сервис есть, и Е-класс довольно популярный, часто можно увидеть под окнами, на дороге. Водят его и женщины, но в большинстве владельцы мужчины. Возраст - от 28 до 40 лет. Цвета довольно консервативные – черный, белый, но недавно на Дальний Восток под заказ привезли интересную модель: мало того, что кабриолет, так еще и  ярко-голубого цвета с ярко красной крышей. Но кабриолеты E-класса у нас - чрезвычайная редкость.

Основные опции, которые клиент хочет видеть в Е-класс: AMG-пакет, панорамная крыша, вентиляция и подогрев сидении, монитор, камера 360, а иногда просто камера заднего вида, чтобы цена не сильно возрастала. Кстати, новая "ешка" подорожала на 40-60 тысяч рублей. Правда, дорестайлинговые в последнее время продавали по акции на 600 дешевле начальной цены, за 2 – 2,1 млн рублей. Поэтому текущая цена на новый Е-класс может показаться немаленькой. Модель, которую мы протестировали, стоит 2 800 000 рублей.

До рестайлинга, Фото с места события собственное

До рестайлинга, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

После, Фото с места события собственное

После, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

До рестайлинга, Фото с места события собственное

До рестайлинга, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

После, Фото с места события собственное

После, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов