Появился современный "гаджет" для владивостокских дорог

Фоторепортажи

Появился современный "гаджет" для владивостокских дорог

Сегмент небольших кроссоверов, стремительно набирающий популярность среди автолюбителей во всем мире, пока еще достаточно свободный. Но занять его стремится каждый автопроизводитель. И немецкий гигант Opel в этом смысле не исключение. Именно поэтому в канун нового 2013 года во Владивостоке появился новый компактный городской кроссовер Opel Mokka, и всего за пару месяцев стал одним из самых покупаемых в своем классе.

Только вот компания Opel не совсем угадала с покупателем. Слоган "Mokka – вырвись из потока" был рассчитан, скорее, на мужскую половину: в рекламе за рулем сидит брутальный мужчина среднего возраста, наслаждаясь идеальной управляемостью и стильным дизайном. Но в Приморье автомобилю вынесли другой вердикт – идеальный женский! И если мужчина и приходит в салон, то, скорее всего, выбрать подарок жене или дочери. Именно поэтому почти все проданные во Владивостоке модели – на автомате.

Красный Opel Mokka в салоне, Фото с места события собственное

Красный Opel Mokka в салоне, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

В Россию Opel Mokka поставляется с двумя вариантами двигателя – 1,8 атмосферный и 1,4 турбовый – оба бензиновые и оба выдают по 140 л.с. Но автоматическая коробка передач доступна только с 1,8. Поэтому на нем покупатели и останавливаются чаще всего.

Есть три варианта комплектации. Самая простая – Essentia. Тут уже есть круиз-контроль, бортовой компьютер, противоугонная сигнализация. Машина довольно солидная, и уже в начальной комплектации предусмотрен кондиционер и электростеклоподъемники. Essentia доступна только с передним приводом и "механикой", поэтому во Владивостоке не популярна. Enjoy – средняя комплектация, доступна с обоими двигателями, а также в 4х4 и с автоматом. Тут уже есть подогрев сидений и руля, датчик дождя и очень удобная система контроля за ближним светом High Beam Assist, она сама определяет встречный поток и переключается с дальнего на ближний. Наконец, Cosmo – максимальная комплектация. В ней появляются передние и задние датчики парковки и светодиодные дневные ходовые огни. Также здесь би-ксеноновые лампы головного освещения и адаптивная система AFL -  фары следят за рулем и поворачиваются в сторону поворота.

На первый взгляд кажется узким, Фото с места события собственное

На первый взгляд кажется узким, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Но этим функционал не ограничивается. За дополнительную плату можно подключить всевозможные опции. Для тест-драйва нам предоставили автомобиль в комплектации Cosmo, оснащенный дополнительно кожаным салоном и пакетом Innovation, который включает навигационную систему NAVI 600, Opel Eye – фронтальная камера с системой оповещения о покидании полосы, камера заднего вида. Но об этом чуть позже. Начали свое знакомство мы с внешнего осмотра.

Экстерьер

Дизайн Mokka несколько хаотичный: большие фары, рубленый капот, решетка радиатора к центру заострена. В фас машина кажется очень узкой, правда, внутри это ощущение пропадает. В целом дизайн тянет на определение "молодежный", дополняют картину рейлинги, стильное антикрыло над задним стеклом и красивые литые диски. Только вот цветовая гамма весьма скудная: белый, синий, коричневый, черный, голубой, бордовый, серый. По-настоящему молодежных цветов, как, например, зеленый или оранжевый, нет. Если сзади скос у Mokka очень высокий, то спереди просвет крайне мал. Дизайнеры словно наклонили авто вперед, от этого он выглядит мощно и внушительно, но, учитывая неровные дороги Владивостока, за передний бампер страшно. Заявленный клиренс – 19 см.

Низкий передний скос немного нетипичен для Владивостока

Низкий передний скос немного нетипичен для Владивостока. Автор фото: Антон Балашов

Кстати, инженеры Opel тоже заметили, что передний скос слишком низкий для России. Бампер казался низким из-за резиновой накладки, которая предостерегает водителя в случае, если он заезжает на очень высокий бордюр или иное препятствие. Поэтому бампер подняли для удобства вождения в российских условиях:  с 1 января 2013 года специально для РФ нижняя передняя кромка Opel Mokka стала выше на 30 мм.

Зато внутри машина просто шикарная. Коричневый кожаный салон и коричневые панели, пожалуй, идеальный вариант. Кстати, создатели автомобиля уже в названии, которое происходит от сорта кофе, намекали именно на такую цветовую гамму. Ощущения от кресел и заднего дивана очень приятные. Тут не только регулировка по высоте с помощью ручного и электропривода, но и выдвигающаяся под коленками подушка. Кресла заявлены как ортопедические. Места много: если отодвинуть переднее кресло максимально назад, впереди становится излишне просторно. На заднем диване вполне поместятся трое, и они не столкнутся с проблемой, куда деть колени. Потолок высокий, только слегка занижен к дверям, и о него можно удариться головой при резком маневре.

Кожаный салон особенно шикарен в коричневом исполнении

Кожаный салон особенно шикарен в коричневом исполнении. Автор фото: Антон Балашов

Безопасность

Opel всегда гордился безопасностью своих автомобилей. Mokka получил высокие оценки на краш-тестах: салон у него сделан в форме капсулы, минимально деформируется при любых ударах. Есть фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Причем пассажирские можно отключить, если вы планируете поставить детское кресло. Для крепления детского сидения есть специальные скобы на заднем диване, спрятаны между спинкой и сидением, но их легко найти по специальным отметкам.

С эстетической точки зрения коричневая "торпеда" смотрится превосходно. Пластик мягкий, не выглядит дешевым, на морозе не звенит. Стильно оформлена панель управления - под спорт, с привлекательными шкалами на спидометре и тахометре. Тут же и бортовой компьютер, который покажет, сколько километров пути пройдено, средний и мгновенный расход топлива, среднюю скорость, расстояние до заправки. Также он показывает остаточный срок службы масла. На момент тест-драйва компьютер показал цифру 91%. Управляется компьютер поворотным кольцом на ручке слева от руля. В центре торпеды экран автомагнитолы, на который также выводятся карты навигатора и камера заднего вида. Экран углублен в панель, чтобы не было бликов. 

Парктроник порадовал: показывает не только обстановку сзади авто, но и отмечает на экране траекторию в зависимости от положения руля. Эту функцию редко встретишь на столь недорогих машинах, в то же время в деле она оказалась очень удобной.

При включении задней передачи включается парктроник

При включении задней передачи включается парктроник . Автор фото: Антон Балашов

С точки зрения эргономики – есть претензии в излишнем нагромождении кнопок на панели. Магнитола и двузонный климат-контроль в центре "торпеды", чуть ниже находятся кнопки включения горного тормоза, системы Opel Eye, датчиков парковки. Выше магнитолы еще несколько кнопок – отключение подушек безопасности, "аварийка" и отключение системы курсовой устойчивости. Она распределяет крутящий момент в случае заносов, но на бездорожье ее стоит отключать. Из минусов еще – режим работы фар переключается не на рукоятке возле руля, а на отдельной панели. В целом не все интуитивно понятно. Из плюсов – привлекла довольно необычная рукоятка ручника, есть дополнительный ящик на панели под перчатки, ниже магнитолы расположена удобная ниша с розеткой, разъемом под SD-карту для навигатора, выходом Aux и USB для автомагнитолы. Кстати, последняя может читать CD-диски.

Прежде чем выехать на дорогу, заглянули под капот и в багажник. У последнего обнаружился электрозамок - удобно, но есть опасность, что сядет аккумулятор, и пятая дверь заблокируется. Изначальный объем - 533 литра, выглядит тесноватым. Но задние сидения отодвигаются и раскладываются, увеличивая багажник до 1372 литров. Задний диван довольно оригинально раскладывается: не нужно снимать подголовники, кожа на сидениях не царапается. Но "ровный пол" не получается. Даже в разложенном положении в длину места вряд ли хватит на сноуборд. Взрослому человеку будет некомфортно устраиваться на ночлег. Зато сумки в аэропорт, набор для мангала или корзины для пикника – пожалуйста. Есть резиновый коврик, чтобы не запачкать дно. Сам багажник прикрыт полочкой, которая в разложенном состоянии снимается, но нет специального места, куда ее можно убрать. В багажнике есть так называемый "опелевский набор" автомобилиста – сумка с тросом, аптечкой, огнетушителем, жилетами, знаком аварийной остановки. Сумка на липучках, цепляется за поверхность багажника и не болтается при движении. На дне багажника - полноценная запаска. В багажник вместится пара велосипедов в сложенном состоянии, но для настоящих любителей велоспорта можно дополнить машину системой FlexFix для перевозки спортивного инвентаря. Она интегрируется в задний бампер и в разложенном состоянии может удерживать до трех велосипедов. Единственный недостаток – из-за FlexFix не остается места для запаски. Зато добавляется набор для ремонта колес, включающий в себя компрессор и необходимые инструменты.

Разложенный багажник, "опелевский набор", ремнабор

Разложенный багажник, "опелевский набор", ремнабор . Автор фото: Антон Балашов

Под крышкой капота, которая у Mokka очень тяжелая, прячется негромкий двигатель, рядная четверка. До свечей добраться легко. Горловина для доливки масла и бак омывателя расположены под рукой. Тут же щуп для проверки масла, которое на начальном этапе рекомендуется проверять не реже двух раз в неделю. Фильтр для очистки масла спрятан под двигателем, то есть самостоятельно его заменить будет нелегко.

На дороге

Закрыв капот, мы отправились колесить по Владивостоку. Сразу встали в пробку, зато было время протестировать все функции, которые предлагает Opel. Прекрасно работают в плотном потоке датчики парковки, громким сигналом не дают слишком близко прижиматься к следующей машине. Расстояние показывают графически, по рискам на панели управления можно приблизиться на минимальное расстояние к препятствию. В то же время парковка задним ходом с камерой становится очень простым делом. Она включается в режиме движения задним ходом. Хорошо себя показал двузонный климат-контроль для водителя и пассажира. Кстати, машина внутри теплая, долго не остывает. Все боковые планки между дверцами и стеклами сделаны толстыми, раздутыми, утепленными. Это также дает хорошую звукоизоляцию салона.

Opel Mokka во Владивостоке

Opel Mokka во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов

Обзор в автомобиле довольно комфортный, не мешают даже толстые боковые рейки. Для улучшения обзора кресло можно поднять повыше. Боковые зеркала среднего размера. Для такой машины вполне достаточно. Внутреннее зеркало с функцией затемнения, внешние имеют электропривод настройки. В пробке успели максимально оценить комфортные кресла салона, наличие подлокотника в кресле водителя, подстаканников, отсеков для хранения мелких и вещей и даже розетки на 230 V.

На тесных улицах города в плотном потоке можно максимально оценить преимущества компактности. Габариты Mokka: длина — 4280 мм, ширина – 2038 мм, высота – 1657 мм. Это, кстати, не так уж и мало. Тем не менее, машина очень легко маневрирует в потоке. Особенно впечатляет маленький радиус разворота. Есть ощущение, что Mokka разворачивается почти на месте, а значит, легко выполнит любой маневр, выкарабкается из любого положения. Это тоже должны оценить девушки.

Тест-драйв на бездорожье

Тест-драйв на бездорожье . Автор фото: Антон Балашов

Следующим этапом стала проверка скоростных качеств на прямой, ровной дороге. Таковая во Владивостоке нашлась: мост через бухту Золотой Рог. Пробег у тестируемого экспоната был всего около 600 км, то есть двигатель пока только проходит обкатку, до 5 тысяч км на нем не стоит развивать больше 120 км/ч и более 4 тысяч оборотов. Зато в пределах разрешенного диапазона машина и сейчас ведет себя хорошо. Mokka довольно устойчивый, плавно входит в повороты. При этом подвеска у него средней жесткости, то есть мягче, чем у других кроссоверов. Плавно отрабатывает неровности дороги.

На спидометре предел 260 км/ч, но предполагается, что автомобиль сможет развить максимально 180 км/ч. По прямой комфортный предел не более 140-150 км/ч. В итоге на трассе автомобиль не дал повода усомниться в своих качествах. Для следующего испытания выбрали типичное владивостокское бездорожье – заезд на сопку Орлиную.

Владивосток покорен

Владивосток покорен. Автор фото: Антон Балашов

Opel Mokka имеет систему подключаемого полного привода. Электроника сама определяет, когда это нужно. Это удобно в первую очередь для девушек. В то же время этот факт разочарует любителей самим все контролировать. На скользком и неровном подъеме пробуксовок мы не заметили. Даже когда приходилось останавливаться, а потом резко трогаться. Преодолев разбитую тропинку через сопку, Mokka доказал, что обладает при своих компактных размерах внедорожными качествами. Несмотря на низкий передний скос, при осторожной езде он ни разу не шаркнул передним бампером и даже вскарабкался на высокий бордюр. Все же перед действительно чересчур низкий. По иронии, не на бездорожье, а в городе мы несколько раз задели им асфальт. Специалисты поговаривают, что нижнюю часть бампера для передвижения по Владивостоку придется просто открутить, как это делают на других моделях Opel, например, Antara. 

Вернувшись на базу, посмотрели расход по компьютеру – 12,9 литров при не обкатанном двигателе. Когда обкатка мотора завершится, владелец должен почувствовать уменьшение расхода и увеличение мощности. Заявлено 10,5 литров на 100 км. Это немало для кроссовера, но при объеме двигателя 1,8 и весе автомобиля полторы тонны цифра оправданная.

Маневренный и компактный автомобиль

Маневренный и компактный автомобиль . Автор фото: Антон Балашов

Автомобиль действительно подкупает. Прежде всего, ощущением настоящего комфорта внутри салона - в Opel Mokka приятно находиться. Впечатляет и его оснащенность техническими новшествами: датчики дождя, освещения, парковки, камеры Opel Eye и парктроника, которые действительно помогают, а не просто занимают место. Что касается управления, то весьма удивил минимальный радиус поворота. Радует и внимание Opel к деталям: крышка бензобака открывается легким нажатием; по бокам в районе передних дверей есть лампочки поворотников; надежная металлическая защита картера. Можно даже установить предел скорости, выше которого машина будет подавать предупредительный сигнал. Ощущение очень хорошо оснащенного "гаджета", продвинутые функции которого сначала кажутся непривычными, а потом становятся просто необходимыми.

Тест-драйв Opel Mokka во Владивостоке

Тест-драйв Opel Mokka во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов

В то же время расстраивает слишком низкий передний скос автомобиля. Это хороший городской полноприводный высокий автомобиль, но не для серьезного бездорожья. Не радует автомобиль и расходом топлива. Тем не менее, он однозначно стоит своих денег и успешно тягается с конкурентами в классе уже на протяжении трех месяцев. В базовом варианте Opel Mokka стоит от 732 тысяч рублей. В комплектации Enjoy с полным приводом и "автоматом" - от 915 тысяч рублей.