Рамный джип – могиканин бездорожья - протестировал ямы Владивостока

Фоторепортажи

Рамный джип – могиканин бездорожья - протестировал ямы Владивостока

Все чаще современные джипы отходят от бездорожья, жертвуют проходимостью в пользу комфорта и солидности. Но есть и такие модели, которые остаются верны кодексу настоящих джипов. Таким является рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport с задним неразрезным мостом и всевозможными блокировками и пониженными передачами. Эту популярную в Приморье с 2009 года модель РИА PrimaMedia протестировало там, где застрял даже тягач.

Известный факт – японский внедорожник Pajero в некоторых странах мира пришлось переименовать в Montero из-за неблагозвучности первоначального названия на испанском языке. В России же слово Pajero считается не только благозвучным, но и практически стало синонимом слову "джип" благодаря превосходным ходовым качествам во все времена.

Mitsubishi Pajero Sport, Фото с места события собственное

Mitsubishi Pajero Sport, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

В Приморье Pajero Sport продается с двумя силовыми агрегатами – 3-литровый бензиновый (6 цилиндров, 222 лошадиные силы) и дизель объемом 2,5 литра (4 цилиндра, 178 лошадиных сил). Экологический класс топлива - Евро-4. Механическая трансмиссия только с дизелем, в остальных случаях – пятиступенчатый автомат.

В зависимости от комплектации делится на базовую (Intense), среднюю (Instyle) и максимальную (Ultimate) версии. В тестируемом нами автомобиле версии Instyle с 3-литровым бензиновым мотором нашлось все необходимое для комфорта – бортовой компьютер, климат-контроль, стандартная тонировка, ксенон, омыватели фар, подогрев сидений, рейлинги на крыше. Хорошая комплектация за свои деньги. В максимальной добавляется датчик света и дождя, вместо бортового компьютера - мультимедиа с сенсорным экраном хорошего разрешения, с навигацией Дальнего Востока и Приморского края, камера заднего вида.

Салон, Фото с места события собственное

Салон, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

В сегодняшнем семействе Pajero Sport и Pajero - это два разных автомобиля. Если Pajero относится скорее к представительскому классу, то Sport создан для тех, кто любит динамическую езду и поездки по бездорожью. Предполагается, что Pajero Sport - подходящее авто для тех, кто хочет ездить на солидном джипе, но и чтобы не жалко было его по болотам гонять и царапать. Конечно, это весьма условное определение, потому что автомобиль за полтора миллиона царапать тоже жалко, но сравнение вполне понятное. Внешне от квадратного Pajero его спортивный тезка отличается сильно: капот круглый и занижен для лучшего обзора, что определенно поможет на пересеченной местности. Обзор, кстати, на "пять" - рейки не мешают, большие боковые зеркала, нет проблем с мертвыми зонами. Быстро привыкаешь к габаритам.

На дороге

В городском режиме Pajero Sport очень мягкий для рамного автомобиля. Неровности и ямы просто проглатывает. Любители динамичной езды оценят: на редких во Владивостоке прямых участках можно получить приятные ощущения, нажав педаль газа. Стандартный пятиступенчатый автомат, переключается плавно, без рывков. Он позволяет тянуть за собой солидный груз до двух тонн – прицеп, лодку.

Городской режим, Фото с места события собственное

Городской режим, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Как уже говорилось, есть на "механике", но только дизель и в базовой комплектации. Для покупателя это самый дешевый вариант. И в Приморье он пользуется популярностью, в отличие от многих новых моделей, где дизельная "механка" присутствует в линейке только номинально. Дело в том, что дизельный Pajero Sport экономичнее, к тому же для российской зимы он поставляется в "северном" варианте – с двумя аккумуляторами, подогревом фильтров, патрубков, заводится при "-40". И он адаптирован к русской солярке.

В салоне

Уже при посадке в высокий салон выручает подножка, которую хвалят даже девушки на каблуках. Арка дверного проема низковатая, приходится уворачиваться, чтобы не задеть ее головой. К этому надо привыкнуть. В салоне, как говорится, все на месте: руль в кожаной оплетке с клавишами и лапками управления, приборная панель с красно-синей подсветкой, все кнопки находятся на виду, магнитола, климат-контроль, рукоять трансмиссии с возможностью ручного переключения передач, стандартный ручник, подлокотник не двигается. Кожа в салоне грубоватая, жесткая, зато ее тяжело порезать и легко чистить. В обивке используется жесткий пластик - мягкий джипу не нужен. А хромированные ручки, хромовые и кожаные вставки придают солидности.

Интерьер, Фото с места события собственное

Интерьер, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

На руле находится управление магнитолой и круиз-контролем, лепестки типтроника. Слева управление зеркалами, блокировка дифференциала, клавиша отключения курсовой устойчивости. Есть ряд кнопок на панели, которые, почему-то, не подписаны. Тут же монитор бортового компьютера, он показывает расход топлива, температуру за бортом, компас. Расход показывается нестандартно – сколько километров пройдено на литре. Рядом специальная диаграмма показывает динамику топливозатрат. По итогам поездки по городу автомобиль показал результат порядка 15-18 литров на 100 км в городском режиме, что совсем неплохо для такого джипа.

Климат в салоне однозонный, с холодом машина справляется одной печкой. Но на всякий случай есть двухуровневый подогрев передних сидений. Впрочем, машина обладает высокой тепло и звукоизоляцией. Салон хранит тепло и не пропускает шум двигателя и звуки городского трафика.

Под капотом, дизельный агрегат , Фото с места события собственное

Под капотом, дизельный агрегат , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Осталось добавить только про встроенный иммобилайзер в ключе зажигания и электропривод регулировки водительского сидения. В подлокотнике есть два отсека для хранения и разъем AUX. Довольно вместительный бардачок можно закрыть на ключ, выше лобового стекла – отсек для солнцезащитных очков. Необычно для современных авто найти кроме пепельницы еще и прикуриватель.

Под капотом V-образная шестерка, 220 л.с., цепной двигатель. Работает очень тихо. Посмотреть уровень масла или поменять воздушный фильтр - легко, все сверху, а вот масляный фильтр не видно, значит, и добраться до него самому будет трудно. Воздухозаборник и аккумулятор находятся высоко, а генератор защищен, что позволяет штурмовать броды, уходя в воду по фары (до 60 см).

Mitsubishi Pajero Sport, Фото с места события собственное

Mitsubishi Pajero Sport, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Багажник объемный, но для крупногабаритных предметов придется раскладывать задние кресла. Кстати, они раскладываются одним легким движением. Получаемое пространство имеет 1,7 метра в длину. Правда, пол очень высоко от уровня земли, что осложнит погрузку. В багажнике есть розетка, подставки под баночки, шторка, свет трехрежимный, в отсеках спрятан домкрат, балонник. А вот полноценная запаска находится под багажником, немного не по внедорожному.

Бездорожье

Чтобы проверить возможности внедорожника, подыскали труднопроходимый участок на берегу Амурского залива. Долго искать, кстати, не пришлось. У Pajero Sport есть система курсовой устойчивости, ABS, EBD, восемь подушек безопасности и система помощи при подъеме и спуске, которая на крутых склонах в течение нескольких секунд не дает скатиться, если случайно отпустили педаль тормоза. На нынешний Mitsubishi Pajero Sportустановили новую систему полного привода Super Select 4WD. Задний привод всегда основной. В нескольких режимах передний подключается либо автоматически, либо по велению водителя, раздатка находится справа от рукоятки типтроника. Система не только отдает в руки водителя право переключения между полным и приводом на одну ось, но и позволяет делать это на скорости до 100 км/час.

Штурм горы, Фото с места события собственное

Штурм горы, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Штурмовать 45-градусную горку с мокрым глинистым покрытием начали на заднем приводе, но сразу в динамике, потому что место для разгона тоже было покрыто скользкой глиной. Машина рванула вперед, но на полпути остановилась и мягко сползла назад. Включили режим автоматически переднего подключаемого привода. Со второй попытки дальше проехать не удалось, машина побуксовала на месте и снова скатилась. Воспользовались еще одной внедорожной опцией – заблокировали  межосевой дифференциал. На панели загорелся соответствующий индикатор. Придавили на газ, и машина заскочила на нужную высоту, при этом даже не задела днищем ребро горки, солидно выпирающее навстречу.

Успешный заезд , Фото с места события собственное

Успешный заезд , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Клиренс тут отдельная, заслуживающая внимания, тема - 22 ничем не съедаемых сантиметра. Спереди располагается плита - штатная металлическая защита картера.На задней оси нижняя точка – редуктор заднего моста. И никаких торчащих труб и шлангов. Кстати, карданный вал для снижения общей массы автомобиля выполнен из легкого углепластика. В случае аварии кардан ломается в установленных заводом производителям местах, при этом салон и пассажиры остаются в безопасности.

Клиренс - 22 см, Фото с места события собственное

Клиренс - 22 см, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Вторым этапом стала пробежка по наполненным водой ямам. Pajero Sport показал шкодливую прыткость и резвость, местами подпрыгивая и брызгаясь грязью в другие машины. Обошлось без заносов и потерь дороги. На одном из поворотов с мягкой и глубокой глиной автомобиль прошел без проблем, а вот следовавший за ним тягач с прицепом тут же застрял почти намертво.

Тут после нас застрял тягач, Фото с места события собственное

Тут после нас застрял тягач, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Прошли полосу препятствий и оказались в грязи по капот. Пришли на помощь омыватели фар. На Pajero Sport, кстати, ближний свет - ксенон, дальний – галоген. И согревала мысль, что для российского рынка проводится полная обработка днища антикоррозийным покрытием, что не дает ржаветь металлу.

Резво по ямам, Фото с места события собственное

Резво по ямам, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Разворачивается Pajero Sport почти как легковой автомобиль - маленький радиус поворота составляет всего 5,6 метра.

Чтобы по-настоящему проверить, насколько автомобиль надежный, нужен не тест-драйв, а как минимум сезон эксплуатации в суровых условиях. Кстати, Pajero Sport весьма популярен у жителей дальневосточного севера – Камчатки, Магадана, Якутии, активно используется на "зимниках". Но уже по нескольким часам общения с автомобилем создается ощущение надежности. В первую очередь, благодаря "плотному телосложению": все элементы машины плотно подходят друг к другу, стекла закрываются герметично, нет дребезжания, лишних звуков. Это сбитый, крепкий джип.

Pajero Sport прошел все испытания, Фото с места события собственное

Pajero Sport прошел все испытания, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Сегодня покупатели Pajero Sport – взрослые мужчины от 30 до 50 лет. Но бывают и женщины. Часто клиент приходит в салон за одним из популярных кроссоверов, но в какой-то момент понимает, что можно лишь немного доплатить и стать владельцем настоящего рамного джипа. Уже несколько лет автомобиль успешно продается, и при этом не особо нуждается в рестайлинге. Покупатели ценят внешний вид, мощный мотор, просторный салон, комплектацию. Pajero Sport дешевле и доступнее многих похожих джипов и не имеет конкурентов в классе.

Ямы, Фото с места события собственное

Ямы, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Собирается Pajero Sport агрегатной сборкой в Таиланде. Все запчасти и узлы везут из Японии. В скором будущем производство будет локализовано в России, в Калуге. Там уже собираются Mitsubishi Outlander. Стоит Mitsubishi Pajero Sport 2013 года выпуска от 1 339 000 рублей за дизельный вариант с механической коробкой передач и от 1 429 990 за базовую версию на "автомате" с 3-литровым бензиновым двигателем.

На берегу , Фото с места события собственное

На берегу , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Познакомиться с моделью, пройти тест-драйв и приобрести автомобиль можно в салоне официального дилера Mitsubishi Motors во Владивостоке.