В Приморье завершилось расследование дела "легендарной" преступной группировки
12:13
ДВФУ проголосовал за Владимира Путина - 86,4% голосов
12:00
На Масленицу дальневосточники пробовали найти рецепт вкусных блинов
11:48
Роспотребнадзор направил в суд иск против скандального кафе в Дальнереченске
11:43
С реки Богатая начнется работа по борьбе с паводками во Владивостоке
11:23
Мокрый снег и порывистый ветер: погодный "сюрприз" движется на Приморье
11:19
Историко-патриотический парк нужен всему Хасанскому округу Приморья – Андрей Калачинский
11:17
В Приморье тюлененка спасли из ледяного плена
11:08
Туристическая индустрия Приморья внесла в экономику региона свыше 100 млрд рублей
10:50
Масштабные ремонтные работы объявлены во Владивостоке в 2024 году – список адресов
10:33
В Приморье ссора между мужчиной и женщиной закончилась падением с четвертого этажа
10:32
В Приморье за сутки ликвидировали шесть из семи природных пожаров
10:24
В Приморье тигр растерзал несколько лошадей
10:20
Отраслевое сообщество и регионы предлагают снять штрафные санкции с рыбаков-инвесторов
10:20
Дальневосточное морское пароходство обновит совет директоров
10:16
ДВФУ проголосовал за Владимира Путина - 86,4% голосов 12:00
Отраслевое сообщество и регионы предлагают снять штрафные санкции с рыбаков-инвесторов 10:20
Дальневосточное морское пароходство обновит совет директоров 10:16
Чекунков: "Масштаб поддержки президента на Дальнем Востоке сложно переоценить" 09:19
Итоги выборов президента в ДФО: рекорды лидера и кризис парламентских партий 08:00
Делегация Приморья во главе с Кожемяко отправилась в КНДР 18 марта, 17:50
Приморье установило новый рекорд по поддержке Владимира Путина 18 марта, 11:55
Банк подал иск о банкротстве крупного инвестора в Приморье 18 марта, 11:51
Дефицита бананов не будет: начались поставки из Индии 18 марта, 09:39
Ведомство бывшего врио губернатора Приморья Тарасенко судится с рыбпортом Находки 18 марта, 08:49
Приморье выбирает президента России. Онлайн 18 марта, 08:47
Дальний Восток начал отмечать Масленицу с избиркомов 17 марта, 15:31
Дважды уникальный: глава Приморья Олег Кожемяко отмечает день рождения 17 марта, 14:27
Депутат Госдумы Виктор Пинский: Жители Дальнего Востока, голосуя, руководствуются фактами 17 марта, 13:00
Депутат Госдумы от Приморья Виктор Пинский призвал избирателей сделать выбор 17 марта, 09:53

Реконструкция М60 Владивосток–Хабаровск отрезала от трассы жителей села в Приморье

Теперь нужно преодолеть полосу препятствий, чтобы попасть в Кремово (КАРТА)
9 октября 2013, 14:40 Бизнес #Автомобили
Реконструкция участка М60 Антон Балашов
Реконструкция участка М60
Фото: Антон Балашов

Жители села Кремово в Приморье оказались отрезанными от трассы М60 Владивосток–Хабаровск из-за ее реконструкции. Новая дорога будет иметь статус скоростной без "лишних" съездов и примыканий. Строители уже перерыли основную дорогу к селу и приступили к установке барьерного ограждения вдоль трассы. Иного проект не предусматривает. Местные жители возмущены, а "отрезанную" деревню уже начали игнорировать транзитные автобусы, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, реконструкция трассы М60 проводится в Приморье на нескольких участках. Автолюбители уже прозвали ее "дорогой страданий", "театром военных действий"и прочими эпитетами. Основные претензии – плохое качество объездных дорог, низкая пропускная способность, огромные пробки, пыль и медленный темп работ. Особенно остро проблема стоит на участках Раздольное-Уссурийск (672-687 км) и Уссурийск-Ляличи (615-639 км).

На последнем участке к основным проблемам прибавилась еще одна – "отрезанная" деревня.

Проект реконструкции трассы на участке 615-639 км не предусматривает съезда в районе улицы Кирова села Кремово Михайловского района. Для трех тысяч жителей сельского поселения Кремовского, включающего в себя Кремово, Ляличи и Перелетную, эта дорога всегда была основной: кратчайший путь до трассы, прямой проезд из Кремово в Ляличи (в Кремово, например, находится администрация поселения, куда жители ездят за справками, а в селе Ляличи – единственный на три села детский сад) и далее в Сибирцево. Ежедневно по улице Кирова многие жители Кремово добирались в другие села на работу, часто именно в Сибирцево и Ляличи, везли детей в детский сад, ехали на заправки, расположенные на трассе рядом с поворотом.

Наконец, на повороте на Кремово останавливаются автобусы, ведь по Кирова пешком можно быстро добраться до центра села. Но недавно строители выкопали тут огромную, глубокую канаву метров шесть в длину и порядка четырех в глубину, ликвидировав съезд на Кирова с трассы. Проехать тут больше нельзя, даже пройти сложно. По словам жителей, если мужчины и могут преодолеть яму, то женщине с ребенком, например, практически невозможно. Жителям объяснили, что теперь так будет всегда.

Оставили единственный выезд из деревни: улица Первомайская, которая в разы длиннее и выходит на трассу на несколько километров ближе к Уссурийску, чем улица Кирова. Реконструкцию трассы тут завершили еще в прошлом году, установили барьерное ограждение, оборудовали специальные места для разворота. Но теперь, чтобы попасть из Кремово в Ляличи или Сибирцево, например, нужно сделать большой крюк - проехать около двух километров по грунтовой дороге в сторону Уссурийска, потом выехать на трассу и опять в сторону Уссурийска еще несколько сот метров до ближайшего разворота. Крюк приходится делать и тем, кто движется в Кремово со стороны Владивостока.

На всем протяжении трассы вдоль Кремово пешеходных переходов нет. Сами жители села называют друг друга "нарушителями ПДД" и "самоубийцами".

Нет и автобусных остановок. Транзитные автобусы из Владивостока по просьбе пассажиров останавливаются в районе дальнего выезда из Кремово, используя в качестве остановочного кармана съезд на село Осиновку. Но ходить по Первомайской до трассы пешком решаются немногие. Очень далеко, да и перейти трассу негде: либо лезть через леера, что под силу немногим, либо обходить до места разворота автомобилей и обратно около километра в каждую сторону.

Менее охотно автобусники останавливаются в районе перекопанной улицы Кирова. Тут еще в разгаре стройка, перебегать дорогу приходится в пыли, рядом с проезжающими автомобилями и строительной техникой. А далее нужно преодолеть ту самую глубокую канаву. Будут ли тут останавливаться автобусы, когда ремонт закончится и появится барьерное ограждение, ни жители, ни водители автобусов не знают.

Жителей Кремово положение дел не устраивает. Закрытый съезд по Кирова им необходим.

"Этот съезд был ближе к селу, всего километр. Он был намного удобнее, выгоднее для людей. А теперь нам ничего и не обещают. "Ничего здесь не будет, так все останется". Нет ни автобусной остановки, ничего. Там уже некоторые автобусы не останавливаются", - пожаловалась Оксана Богатырь, ведущий специалист администрации сельского поселения Кремовское.

Реконструкцию участка 615-639 км ведет компания ЗАО "Асфальт" из Амурской области. Строители сами недовольны решением проектировщиков уничтожить съезд.

"Проектировщики столкнулись с серьезной проблемой: ликвидируется съезд на Кремово. Дорога будет первой категории – по две полосы в каждую сторону, с разделительной полосой, с леерами, без съездов. И эта большая проблема на сегодняшний день не решена. Видимо, будет решаться на следующей стадии реконструкции", - прокомментировал исполнительный директор ЗАО "Асфальт" Александр Овчинников.

Тем временем, автомобилисты собирают подписи под петицией за "нормальную" трассу. Под обращением на имя губернатора Владимира Миклушевского подписалось более 1,1 тысячи человек.