Продолжается длительный тест-драйв Ford Focus III во Владивостоке. На этот раз мы услышим честное и непредвзятое мнение об автомобиле от обычных горожан, которым довелось оказаться внутри тестируемой машины в качестве пассажира и прокатиться на "Фокусе" на море. РИА PrimaMedia выбрало для эксперимента людей не просто откровенных, но очень требовательных и габаритных.
За прошедшую неделю тест-драйва мы выезжали на природу неоднократно. С людьми совершенно разными. Но для "контрольной поездки" мы выбрали особенных пассажиров. Из числа друзей, конечно. Но тем и интереснее. Тем более, что компанию в поездке на побережье Уссурийского залива мне составили четыре уникальных человека. Пассажир первый – упитанный мужчина, выдающийся парень и по весу, и по различным габаритам. В новых машинах знает толк, потому что сам работал в дилерском центре. Пассажир второй – самый высокий из всех моих знакомых. Своими длинными коленями он проверит, достаточно ли места на заднем ряду сидений. Пассажир третий – девушка, ибо кто может быть требовательнее? И четвертый пассажир – мой шестилетний друг Игнат.
Ford Focus III, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
По дороге в ВДЦ "Океан" в пригороде Владивостока мы выбрались на Шамору: катались по песку, пробовали входить в управляемые заносы, позировали на камеру, якобы, выталкивая машину из ямы. Сами нарыли в песке таких глубоких ям, что чуть не пришлось действительно выталкивать машину. Поели фруктов, встретили закат на берегу и довольные поехали по домам. По дороге поделились впечатления об автомобиле.
Толстый
- Мне "Фокус" всегда нравился. Хотя я для него немного великоват. Все-таки сейчас я езжу на автомобиле, которая внутри чуть просторнее. Зато на "Форде" в разы лучше звукоизоляция, чем на моей машине.
Мои главные герои, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
В "Фокус" поставили правильный мотор. Двухлитровый двигатель приятно валит по трассе. И при этом не страшно сидеть пассажиром. Чувствуешь себя в безопасности, даже когда водитель совершает обгоны, входит в повороты. Машина устойчивая. Видно, что внутри много систем, которые и за дорогой следят, и подхватят в сложной ситуации.
К тому же у переднего пассажира хорошая обзорность. Видимо, как и у водителя. Не чувствуешь себя ущемленным. Хочешь – в пути дорогу разглядывай и природу по сторонам, хочешь – кнопочки на панели. Панель, кстати, красивая. Мне нравится это голубое свечение в стиле гоночных машин.
Сидения удобные, регулируются в шести направлениях. Есть рычаг с поясничным упором. Я его использую, моя спина к нему чувствительна, создаются комфортные ощущения.
На пляже, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Еще обратил внимание на приятную тяжесть капота при открывании, чистоту под капотом. И в целом у "Фокуса" яркий дизайн в стиле унисекс. Я бы его, возможно, себе купил. Наверное, если бы был менее жирным.
Длинный
- Я сужу с позиции насколько этот автомобиль "семейный". Ведь у меня есть жена и ребенок. Мы с сыном разместились на заднем сидении. Для этого переставили из моей машины детское кресло. Оно пристегнулось легко, без проблем. В этом мы с Игнатом уже натренированы. Только в моей машине есть специальные подкладки, которые защищают спинку переднего кресла от ног моего сына. Он ведь ими болтает на весу, и может испачкать обшивку. В "Фокусе" этого нет, так что пришлось просить Игната быть аккуратнее.
Места хватает всем, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Что касается меня, то я коленками уперся только когда водитель отъехал до упора назад. Но поскольку ему это на самом деле было не нужно, то всю дорогу я ехал с комфортом. Посадка нормальная, но дверь тяжелая, тугая. Подлокотник сзади удобный, когда сидишь вдвоем, его стоит использовать. Машина высокая, или я просто не такой уж и длинный, так что об потолок я не бился, даже когда на ямках подпрыгивали.
Я тоже обратил внимание на хорошую звукоизоляцию и на динамику машины на трассе. Она едет резво, даже при полной загрузке: пять человек, трое из которых – габаритные мужчины. Еще мне понравился багажник – довольно просторный, вместительный. То же детское кресло положить – без проблем. Только я бы снял полочку, которая поднимается вместе с открыванием пятой двери. Конечно, хорошо, что она закрывает содержимое багажника от пассажиров. Но знаю по опыту, ставить на нее сумки – плохая привычка. Кто-то открывает багажник, и сумка летит в голову заднего пассажир.
Бухта Лазурная, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
В багажнике есть двойное дно, где лежит запаска, закреплен огнетушитель, аптечка, аварийный знак, есть, в общем, место для всяких необходимых в пути вещей. В моей предыдущей машине был просто ровный пол, так что пришлось специально покупать органайзер.
Я немного посидел за рулем и даже подрифтовал на песке. При этом машина выводила мне на дисплей различные сообщения. То есть она сама следит за своим техническим состоянием и всегда может предупредить водителя, чего ему лучше не делать. Мне кажется, это особенно полезно будет девушкам-автолюбительницам, чтобы они ничего не испортили.
Плюс три "лошади" к 150 под капотом, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Если честно, редко езжу в новых дилерских автомобилях. Поэтому мне машина, конечно, понравилась. Как и все новое, она классная, интересная, свежая, быстрая. И впечатления о ней у меня остались даже лучше, чем я ожидал.
Женский взгляд
- Девушка не должна разбираться в механических свойствах машины, поэтому могу оценить ее только по красоте и комфорту для себя. Внешний вид у машины привлекательный. Голубые стрелки на спидометре и цифры на экранах намного больше радуют глаз, чем "приевшиеся" желтые, белые и красные. И салон симпатичный и из приятных материалов. Удобный, в принципе.
Доедет куда угодно, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Самое первое впечатление: машина показалась низкой. Все-таки привыкла, что в нашем городе трудно передвигаться на низких легковых автомобилях. Как правило, на низкой машине все неровности дороги пятой точкой чувствуешь. Тем более я живу в пригороде, к моему дому вообще просто так не подберешься. А тут меня довезли прямо до подъезда без проблем. И не тряслись, и не цеплялись дном, везде проехали.
Машина довольно таки просторная. Спереди могли бы поместиться двое на пассажирском сиденье, да и на задних сиденьях мы неплохо втроем усаживались. Понравилось, что машина быстро прогревается, и сиденья подогреваются. На улице еще холодно и ветрено.
Послушай женщину, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Думаю, машина очень удобная и хорошая и пришлась бы по вкусу любому водителю.
Устами ребенка
Наконец, самый строгий и неподкупный пассажир.
"Игнат, тебе машинка понравилась?"
Парень задумался и выдал:
"Мне эта машина больше… понравилась".
Выдыхаю! Ну, слава автопрому. Главное, что Игнату понравилась.
Игнату понравилась, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
P.S.: Уже не один раз слышал от разных людей, что лично я веду себя за рулем Ford Focus как-то иначе, не как в своей машине. Важничаю, что ли, преисполняюсь гордостью. Охотно рассказываю пассажирам о машине. Стараюсь использовать все функции, с любовью использую лепестки на руле, когда переключаю музыку, добавляю громкости, смотрю расход на компьютере.
При этом становлюсь спокойнее, выдержаннее, не ругаю других участников движения. Видимо, в этой машине мне и не мешает на дороге никто. Кто-то подрезает – успею отклониться, кто-то хамит на дороге – газу и я уже далеко впереди. В общем, еще не понял, нравится ли мне Ford Focus, но уважаю я его – это точно.
Семейный автомобиль, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин