Меньше месяца назад на заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония запуска нового Hyundai Solaris. Модель получила новый еще более харизматичный дизайн экстерьера, стала еще комфортнее и динамичнее. И вот рестайлинговые "народные автомобили" уже добрались до Владивостока. РИА PrimaMedia в числе первых в живую сравнивает "старую" и "новую" модели, поставив их рядом на площадке дилерского центра Hyundai "Восток-СВ".
Hyundai Solaris – настоящий бестселлер российского рынка. Первый седан в стране сошел с конвейера завода в январе 2011 года, а в мае вышел первый хэтчбек. По результатам 2011 года "Солярис" стал самой продаваемой иномаркой в России и удерживает этот титул до сих пор. Причин тому много: востребованная ценовая категория, положительный трехлетний опыт эксплуатации в российских условиях, яркий и интересный дизайн. Но нет предела совершенству, и вот на одной площадке рядом с предшественником стоит "Солярис" нового поколения, значительно интереснее, ярче и укомплектованней.
Новый Hyundai Solaris, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Для начала, что сохранилось. Во-первых, это стиль Hyundai - вполне узнаваемый, приятный глазу. Внешность освежили, сделали более выразительной, но поклонников это не отпугнет. Скорее, наоборот, появятся новые.
Во-вторых, габариты. Размеры кузова остались прежними. Для седана это 4370 мм в длину, 1450 мм в высоту, 1700 мм в ширину, 2570 мм колесная база и 160 мм клиренс. Хэтчбек на 255 мм короче, 4115 мм в длину.
Седан до (справа) и после, габариты не изменились, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Сохранились надежные бензиновые двигатели: 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Моторы хорошо себя зарекомендовали, в России оба работают равномерно, качественно и бесшумно, имеют по четыре цилиндра с расположением в ряд и по два распределительных вала с DOHC-клапанами каждый, а также системы изменения фаз газораспределения и многоточечного впрыска топлива. Эти моторы отлично работают на 92-м бензине, вполне динамичные и экономичные, и потому замены не требуют. Но дальше – про нововведения.
Hyundai Solaris до (слева) и после, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Во внешнем облике изменились передний и задний бамперы. Теперь это новая форма решетки радиатора, более агрессивная, уже не такая "скромная", как раньше. Точнее и свежее стали линии, выделяющие оптику. Изменилась форма противотуманных фар. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь новые светодиодные ходовые огни. Впервые в этом сегменте доступны задние фонари со светодиодами.
Вид сзади, до (справа) и после, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Сзади тоже есть различия, в основном, по оптике. "Круглого" меньше, "хитрого" больше. Кажется, все пошло на пользу.
В салоне автомобиля нововведений больше. Двери модели имеют теперь мягкие подлокотники, новую обивку сидений, в задних дверях появились удобные карманы для хранения вещей.
Салон нового Hyundai Solaris, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Установлена новая аудиосистема с улучшенным дисплеем и эргономичной панелью управления. Дисплей бортового компьютера теперь более информативный, повышенной четкости и с новыми функциями (например, показывает температуру за бортом). Улучшен и дисплей климат-контроля.
Hyundai Solaris мягче и новее, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
До 4,7 литров увеличился объем бачка омывателя лобового стекла. В зимнем пакете появилась функция полного обогрева лобового стекла.
Салон нового Hyundai Solaris, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Многофункциональный руль нового Solaris позволяет управлять телефоном и аудиосистемой, не отрывая рук от рулевого колеса. Появилась регулировка руля как по высоте, так и по вылету.
Руль теперь настраивается в двух проекциях, появились клавиши управления, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Опционально доступно самозатемняющееся зеркало заднего вида, передающее также изображение с камеры заднего вида. Также опционально – бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, подогрев руля и новая кнопка подогрева лобового стекла, которое обогревается по всей площади.
Для версий с мотором 1,6 литра доступен новый дизайн рычага АКПП. И это не случайно, ведь кроме внешних изменений Hyundai Solaris получил и технические усовершенствования. Теперь версии модели с 1,6-литровым двигателем доступны с 6-ступенчатыми и механической, и автоматической трансмиссиями. Это абсолютно новые трансмиссии, которые никогда не ставились на Solaris. Ранее только 5-ступенчатая "ручка" и 4-ступенчатая АКПП.
Багажник нового Hyundai Solaris, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Новый Hyundai Solaris на российском рынке предлагается в трех, одноименных для модели как в кузове "седан", так и "хетчбэк" комплектациях: Active, Comfort и Elegance, - и с несколькими пакетами опций.
В ответ на запросы клиентов были предложены новые цвета кузова. Теперь потребителям доступны четыре новых цвета: перламутровые коричневый, оранжевый и синий, а также бежевый металлик.
Сравнить теперь можно вживую, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Максимальная рекомендованная розничная цена на модель в стандартных комплектациях составляет от 473 900 до 639 900 рублей за автомобиль в кузове "седан". То есть, несмотря на список улучшений и добавленного оборудования, стоимость возросла всего на 6 тысяч рублей относительно сравнимых комплектаций предыдущей версии. Диапазон цен на стандартные комплектации хетчбэка составляет от 463 900 до 633 900 рублей.
В задней двери нового Solaris появился карман (справа), Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
И если с самого начала продаж Solaris в России машина абсолютным лидером среди иномарок в своем сегменте, то новый Hyundai Solaris явно создан продолжить и закрепить этот успех. "Меняться, оставаясь лидером" - девиз обновленного Solaris.
Что ж, весьма точный "выстрел" маркетологов. Убедиться в этом уже сейчас можно в автосалоне "Восток-СВ", а скоро и на дороге. На тест-драйве появятся сразу два Solaris – седан и хэтчбек. Сейчас протестировать можно версию предыдущего поколения. Но она уже готовится уступить место – выставлена на продажу с пробегом всего 2 тысячи км и выгодным дисконтом. Кстати, дорестайлинговые версии Solaris с появлением новинки, естественно, продаются со скидкой, пополнив перечень выгодных предложений приморского авторынка. Автомобили еще есть в наличии, но быстро "расходятся". В автосалоне такие авто стоят уже с табличками "продано!".
Дорестайлинговые продаются со скидкой, или уже проданы, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов