Приморье ждет коллапс с получением водительских удостоверений. К такому выводу приходят эксперты, анализируя проект постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами", который должен вступить в силу уже 5 ноября. Сейчас проект содержит пункты, которые, по мнению руководителей автошкол, приведут только к удорожанию обучения. А самый "болезненный" для Приморья и всего Дальнего Востока пункт – запрет в автошколах правого руля – вообще парализует процесс, считает президент Национального союза ассоциаций автошкол Александр Николаев, прокомментировавший ситуацию РИА PrimaMedia.
Напомним, принятый в этом году закон "О безопасности дорожного движения" в новой редакции вводит ряд существенных новшеств. Например, 10 категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо пяти существующих. Или пометка в водительском – на "коробке" или "автомате" учился. И многое другое.
И в связи с этим возникла необходимость принять дополнительно некоторые документы. Например, программы обучения для новых категорий и подкатегорий. Они, кстати, до сих пор не разработаны! А еще - документ, уточняющий порядок сдачи экзаменов и требования к этому процессу. Такой документ - "О допуске к управлению транспортными средствами" – разработали в МВД, и правительство уже несколько раз выставляло его на обсуждение в нескольких редакциях. Но даже последняя редакция все равно не устраивает представителей автошкол. Как и тех, кому только предстоит учиться.
Спор возник вокруг так называемых "автоматизированных автодромов". В проекте постановления есть понятие "технические средства контроля практических навыков экзаменуемых". Сейчас в документе об этом сказано вскользь. Но эксперты считают, что существует лобби автоматизированных автодромов, которое продвигает пункт в методику приема экзаменов в качестве обязательного.
"Многие автошколы этим не довольны. Автоматизированные автодромы – это дорого. Если нужно будет их строить, то расходы лягут на плечи потребителей, процесс обучения подорожает. У кого есть возможность построить такие автодромы, будут, в конечном счете, иметь конкурентное преимущество. Так что эта инициатива просто поделит рынок", - считает Александр Николаев.
Есть и другой пункт, который в требованиях прописан четко и пережил все редакции: автомобили, на которых принимаются практические экзамены, должны иметь левостороннее расположение рулевого управления. И если в других регионах этот пункт не будет иметь особого значения, то на Дальнем Востоке приведет к коллапсу.
Как объяснил эксперт, парк автошкол в Приморье в основном праворульный. Предоставлять их для приема экзаменов будет нельзя. А у ГИБДД своих авто нет. В этой ситуации автошколам придется закупать леворульные авто, но они дороже - себестоимость увеличивается и стоимость обучения в автошколе тоже, соответственно.
"Наши замечания и предложения не услышали. Для кого это нужно, и каким образом это повлияет на безопасность движения? Никак. Только на себестоимость и на структуру рынка. Документ не содержит идеи повышения безопасности, только коммерческие цели. В конечном итоге пострадают потребители", - считает собеседник агентства.
По его словам, Приморье вновь ждут огромные очереди желающих сдать экзамен.
"Так уже было, когда в Приморье полицейские решили принимать экзамены либо на "жигулях", либо на "логанах". В тот момент у нас ученики в апреле заканчивали обучение и записывались на экзамен на ноябрь.
А теперь решили узаконить на федеральном уровне. Заложниками окажутся граждане, которые будут в этих очередях маяться", - заключил эксперт.