МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей"
06:39
В Петербурге обсуждается развитие российской энергетики в современных условиях
06:33
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35

Избавить Владивосток от пробок могла бы система тоннелей

Стоимость проекта строительства подземных дорог сопоставима с суммой, выделенной на саммит АТЭС
11 июня 2013, 19:05 Бизнес #Автомобили

Избавить Владивосток от пробок могла бы система кольцевого и радиальных тоннелей, объединившая практически все районы города. Такого мнения придерживаются студенты кафедры "Комплексное освоение георесурсов" Инженерной школы ДВФУ, которые сегодня на международном семинаре, посвященном памяти почетного строителя России Алексея Летуновского, представили свои дипломные проекты, передает корр. РИА PrimaMedia.

К 2050 году порядка 70% населения земного шара будут проживать в городах. Многие мегаполисы, да и Владивосток в частности, уже сейчас столкнулись с нехваткой территории под освоение и застройку. По словам заведующего кафедрой ГД и КОГР ДВФУ Валерия Макишина, в условиях, когда расти в ширину и в высоту уже некогда, стоит задуматься о том, чтобы качественно задействовать подземное пространство. Целые подземные города уже создаются в Сингапуре и в Канаде, в Финляндии и в Японии.

Перспективы создания подобных подземных комплексов в приморской столице эксперты оценивают как достаточно высокий. Рельеф Владивостока очень сложный, с выраженной надгорной частью. Именно через сопки могли бы проходить многие тоннели, в них же размещаться паркинги, а также другая, необходимая городу инфраструктура.

В нынешнем году студенты-выпускники представили свои научные работы, над которыми трудились в течение последних трех лет. Они направлены на то, чтобы разгрузить центральные районы города и улучшить его экологическую составляющую.

Анастасия Миробян представляет свой проект, Фото с места события собственное

Анастасия Миробян представляет свой проект, Фото с места события собственное. Автор фото: Пушкина Юлия, PrimaMedia

Среди предложений, которые могли бы быть реализованными в течение ближайших пяти лет при комплексном строительстве, - сеть кольцевого и радиальных автодорожных тоннелей. Подземное кольцо протяженностью 15 км соединило бы полуостров Эгершельд и мыс Чуркин, площадь Луговую и улицу Третья рабочая, проспект Красного знамени и центр Владивостока. Тоннели прошли бы от Третьей рабочей до улицы Тухачевского, от Луговой до бухты Тихой.

Проекты, представленные студентами, Фото с места события собственное

Проекты, представленные студентами, Фото с места события собственное. Автор фото: Пушкина Юлия, PrimaMedia

Студенты предложили несколько вариантов реализации проекта. Одни рекомендовали остановиться на строительстве двухярусной кольцевой и радиальных дорог, другие – использовать двухтоннельный вариант. Как заметил профессор ДВФУ Владимир Макаров, проекты различаются и по технологии выполнения работ, и по срокам реализации, и по стоимости. Большинство экспертов придерживается мнения, что быстрее и экономически выгоднее было бы в строительстве системы тоннелей применять проходку щитовым комплексом. Работы будут происходить на глубине от 40 до 70 и более метров, что не создаст никаких помех для жизнедеятельности горожан.

Проблему с парковками призваны решить 14-15 подземных паркингов в разных частях города, которые будут тесно связаны с сетью радиально-кольцевых автодорог.

Молодые специалисты утверждают, что за дорогами под землей – будущее. Это должно освободить город от пробок и загазованности, стимулировать дальнейшее развитие городской среды посредством активного задействования подземного пространства, способствовать притоку в регион инвестиций. Из одной части города в другую можно будет добраться за 20 минут.

На воплощение проектов в жизнь необходимы серьезные средства, сопоставимые с теми, что были затрачены на строительство во Владивостоке объектов саммита АТЭС, а именно порядка $2 млрд. На то, что эти финансы "упадут" на город, эксперты даже не надеются, но подчеркивают, что рассчитывают на "волевое решение властей, которые заботятся о городе и горожанах".