Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
24 апреля, 19:48
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

Приморская транспортная прокуратура пошла в атаку на "распилы"

Автодилеры отмечают, что разделением импортных машин на две половины региональный авторынок на былой уровень не вернуть
12 января 2011, 15:20 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 12 января, PrimaMedia. В 2008 году, до повышения пошлин российским правительством, через таможни Дальнего Востока было ввезено 534 тыс. транспортных средств. Заградительные пошлины уже в следующем 2009 году снизили импорт автомобилей более чем в 8 раз. Автодилеры начали искать альтернативные схемы импорта. Издание "Золотой Рог" разбирался в перипетиях дальневосточного автоимпорта.

Так, одним из новых способов стал ввоз так называемых "распилов". У автомобиля по заводским швам отпиливается задняя часть по стойкам и порогу. Получается две половинки. Они провозятся через таможню как запчасти. Затем их сваривают. А регистрируют вновь обретший цельность автомобиль на старые документы, как будто провели поэтапную замену кузова и двигателя.

По неофициальным данным через Дальний Восток в среднем ввозится не менее 6 тыс. машин в год. При средней пошлине на целый автомобиль в 470 тыс. рублей, получится, что государство недополучает таможенных платежей на сумму в 2 млрд 820 млн рублей в год.

Власти попытались остановить поток распилов. Приморская транспортная прокуратура по итогам специальной проверки выявила более 200 фактов регистрации в МРЭО ГАИ при УВД по Приморью под видом номерных агрегатов кузова и двигателя автотранспортного средства распилов, которые были ввезены по поддельным грузовым таможенным декларациям. В октябре 2010 года прокуратура обратилась в суд с требованием признать незаконным решение об их регистрации.

- Суды загружены работой, и на сегодняшний день закончено рассмотрение только одного дела, - сообщил заместитель прокурора Приморского транспортного прокурора Александр Селенцов.

Суть дела. "Ниссан-Скайлайн" был ввезен как "распил" в 2010 году. Затем его зарегистрировали в ГАИ Приморского края по поддельным документам, как будто он был привезен в 2008 году. В результате автомобиль обошелся примерно в $2-3 тыс., то есть около 60-90 тыс. рублей, тогда как ввоз по легальной схеме повысил бы его стоимость до $13 тыс.

Суд признал первичную регистрацию незаконной. Теперь с него должны снять номера, и он не сможет передвигаться по дорогам. Но сделать это должна ГАИ Читинской области, где проживает последний владелец автомобиля. После этого хозяин сможет лишь продать автомобиль по запчастям.

- Но он также сможет продать машину в другой регион, и там его поставят на учет по иной таможенной декларации. Так что действия властей не эффективны, - прокомментировал скромные успехи транспортной прокуратуры Приморья один из автодилеров, пожелавший сохранить имя в тайне.

Кроме того, по факту регистрации "Ниссан-Скайлайна" возбуждено уголовное дело по подделке документов. Однако, как признают специалисты, добиться успеха на этом направлении пока не удалось. Транспортная прокуратура Приморья продолжает сбор информации.

- Нам и сейчас поступают сведения о ввозе "распилов" по поддельным документам. Недавно получили информацию, что одни и те же документы пытались использовать для регистрации разных агрегатов, - сообщил Александр Селенцов.

Но на борьбу с "распилами" транспортная прокуратура может направить всего трех человек. Столько у нее специалистов по таможенному законодательству. Причем они могут заняться лишь теми "распилами", которые хозяева попытались зарегистрировать в Приморском крае. Если уж быть точным - во Владивостоке и Находке. Другие населенные пункты для прокуратуры практически недоступны. А "распилы", отправленные в другие регионы, как признаются работники прокуратуры, и вовсе оказываются "вне юрисдикции Транспортной прокуратуры Приморья", и аннулирование регистрации им не грозит.

- "Распилы" в некоторой степени позволили обойти барьер заградительных пошлин. В основном для автомобилей с рамной конструкцией. Но в целом эта схема, конечно, не способна вернуть рынок на ранее достигнутый уровень. Думаю, ввоз "японок" возобновится в былых масштабах, только если будут снижены таможенные пошлины. Сейчас все надежды автодилеров и автомобилистов связаны со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Надеюсь, ВТО заставит российское правительство снизить таможенные барьеры на ввоз автомобилей, в том числе и подержанных, - прокомментировал ситуацию приморский автодилер Андрей Гусев.