Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Американская мечта на дорогах Владивостока

Toyota Venza
13 марта 2014, 20:15 Бизнес #Автомобили
Venza может выбраться и за город Антон Балашов
Venza может выбраться и за город
Фото: Антон Балашов

Toyota Venza появилась на российском рынке летом прошлого года. Мы широко осветили ее появление во Владивостоке, но с тест-драйвом повременили. Возможно, что и к лучшему. Дали возможность машине пообкататься по нашим дорогам. Накопился клиентский опыт. Сегодня на центральных улицах Владивостока или вдоль них можно встретить уже достаточно много "Венз". Значит, пора уже рассказать о достоинствах и недостатках этого автомобиля широкому кругу лиц. PrimaMedia представляет собственный тест-драйв Venza.

На самом деле, автомобиль не совсем новый. "Венза" появилась в 2008 году в Соединенных штатах и почти пять лет добиралась до европейского и российского рынков. За это время даже успела претерпеть небольшое обновление в виде подретушированной оптики и новых интересных функций. А также потерять 3,5 литровый двигатель.

К нам "Венза" дошла с бензиновой четверкой объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. Забегая вперед скажем, что этого мотора вполне хватает. Хоть автомобиль и не имеет задатков спорткара и предназначен, скорее, для комфортных, чем для быстрых поездок, но 185 лошадки не дадут на трассе чувствовать себя в чем-то ущемленным. Тем более, не забываем про транспортный налог и прочие траты, которыми бы обернулся V6 мощностью 268 л.с.

Toyota Venza во Владивостоке, Фото с места события собственное

Toyota Venza во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Итак, Venza разработана калифорнийским подразделением Тойота, имеет свой особый дизайн, который стоит признать интересным. Низкая линия крыши, широкая база подчеркивают, что это автомобиль для комфорта. Довольно разносторонний автомобиль, занимает нишу между внедорожным Toyota Highlander и седаном Camry. Сделан как раз на базе последнего, имеет схожие черты, стоит на тех же подвесках. А с первым роднит очень просторный салон, полный привод и высокий клиренс в 205 мм.

Маркетологи называют автомобиль "Американской мечтой". Это, несомненно, комплимент, ведь в США любят практичные авто. "Вензу" делали в Америке и делали как суперуниверсальный автомобиль. Зачем он появился в России? Ответ прост - из-за растущего огромными темпами рынка кроссоверов. Этот тип кузова в России на пике популярности. Поэтому "Тойота" решила выставить на рынок еще один.

Клиренс - 205 мм, Фото с места события собственное

Клиренс - 205 мм, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Российская "Венза" отличается от американской. Динамические качества лучше в российской комплектации. Подвеска у нас немного жестче, сбитей, чтобы машина не валилась на поворотах, лучше держала дорогу. И капот для России штампуется толще на миллиметр, что делает его устойчивее к коррозии. 

Авто для города, Фото с места события собственное

Авто для города, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Предлагается три комплектации: Элеганс, Элеганс Плюс и Престиж. Начальная – переднеприводная, остальные имеют постоянный полный привод, который при стабильных условиях задействует переднюю ось, а при пробуксовке автоматически распределяет крутящий момент поровну на все колеса. В каждой комплектации имеется кожаный салон, панорамная крыша, би-ксеноновые фары с омывателем, раздельный климат-контроль, электронастройки и подъемники окон, сидений, зеркал и прочее.

Интерьер и экстерьер

Во внешности бросаются в глаза передние фары со светодиодными полосками ходовых огней, похожие на сведенные брови, довольно агрессивно нарезанная фальш-радиаторная решетка. У машины хромированные окантовки дверных рамок, двухсекционные боковые зеркала для контроля "слепых зон", декоративный спойлер с интегрированным стопсигналом, хромированные ручки, алюминиевые накладки на порогах с гравировкой Venza. Смотрится все органично. Внутри все довольно просто и лаконично. Удобные кожаные кресла с выраженной боковой поддержкой, широкий подлокотник между водительским и пассажирским сидениями, мягкие подлокотники на дверцах. Кресло подъезжает к рулю само – у водителя есть функция запоминания настроек для двух водителей. Регулировки водительского и пассажирского сидений с электроприводом. Даже у пассажира есть поясничный подпор, который позволяет снять нагрузку со спины. Опять же, чтобы комфортнее было ездить на дальние расстояния.

Выглядит стильно, Фото с места события собственное

Выглядит стильно, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Зеркало заднего вида - с автозатемнением. В центре торпеды находится большой экран мультимедийной системы диагональю 6.1"". Выше и ближе к лобовому стеклу – маленький экран для бортового компьютера. Он показывает температуру, среднюю скорость, расход, дистанцию, время в пути. Управление расположено на руле. На большом экране доступна навигация нового поколения: показаны интересные точки города, а можно добавить и свои. Доступна и камера заднего вида, но не в начальной комплектации и со статичной разметкой.

Вид сверху, Фото с места события собственное

Вид сверху, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Панель, по замыслу дизайнеров, реализует концепцию 60:40. Благодаря этому у водителя создается впечатление, что 60% пространства панели обращено именно к нему, и только остальные 40% – к пассажиру. Но благодаря специальным линиям, у пассажира создается точно такой же эффект. Впрочем, на месте пассажира ничего такого почувствовать не удалось, а вот в роли водителя действительно обращаешь внимание, что вся машина в твоем распоряжении, даже несмотря на то, что салон очень широкий. Даже габариты воспринимаются гораздо легче.

К управлению привыкаешь быстро, Фото с места события собственное

К управлению привыкаешь быстро, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Как уже говорилось, климат-контроль раздельный. У водителя и пассажира "свои" регуляторы температуры, которые различаются по размеру, словно подчеркивая, что водитель главнее. Тут же два колесика-регулятора подогрева передних сидений. Рядом с ними – ручка переключения коробки передач. Кстати, автомобиль поставляется со шестиступенчатым автоматом. Ручка находится на непривычном месте, рядом с экраном мультимедиа, уступив место между креслами вместительному ящику для хранения. В нем находятся USB-разъемы, а чуть выше - держатель для смартфона с отверстием для шнура. Все вместе – удобная конструкция, при которой телефон заряжается без торчащих проводов, а также участвует в движении: можно проигрывать музыку, отвечать на звонки и так далее.
Салон очень просторный, Фото с места события собственное

Салон очень просторный, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

У руля два привычных лепестка – поворотники и управление светом. Датчик света умеет автоматически переключаться с дальнего на ближний свет. Слева от руля – электрорегулировка зеркал, омыватель фар, отключение датчиков парковки и открытие пятой двери. Датчик парковки есть как передние, так и задние. Работают от расстояния: чем ближе препятствие, тем невыносимее они пищат. А пятая дверь хоть и снабжена электроприводом, но каким-то несовершенным. Срабатывает только с кнопок на панели и на ключе, а с улицы кнопкой работает только на  закрытие. Открывается же стандартно, рукой, и отсутствуют настройки высоты открывания.

Вот практически и все "инструменты" водителя в этом автомобиле, если не считать педали ручника и "аварийку". Отдельно можно сказать про потолок: тут стандартный набор светильников и карман для солнцезащитных очков дополняют клавиши управления панорамной крышей. Два люка наполняют салон светом, делая поездку вдвойне приятнее. Люк можно приоткрыть или открыть полностью. Он спроектирован специально, чтобы на высокой скорости с открытым люком не было избыточного давления, не закладывало уши.

Панорамная крыша - огромный плюс, Фото с места события собственное

Панорамная крыша - огромный плюс, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Кстати, звукоизоляция тут не очень идеальная. Вроде бы двери закрываются плотно, как в "Мерседесе", с хлопком, что обычно происходит у престижных авто из-за большого количества прокладок, утеплителей, изоляции и т.д. Но когда, сидя в "Вензе", в потоке машин резко открываешь окна или люк, то почти ничего не происходит: уровень шума меняется слабо, в отличие от машин с мощной звукоизоляцией, где, открыв окно, как в другой мир попадаешь. Напротив, в "Вензе" в потоке машин слышно и шум собственного мотора, и громкие звуки из окружающего мира. В целом, звукоизоляция на уровне среднего паркетника.

А вот аудиосистема в автомобиле на высшем уровне. Чистый звук, басы… вряд ли вы станете прибавлять на максимум громкости.

Мультимедиа, камера заднего вида со статичной разметкой, Фото с места события собственное

Мультимедиа, камера заднего вида со статичной разметкой, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Привыкнуть к двухсекционным боковым зеркалам заднего вида – дело времени. Смотреть по сторонам мешают боковые рейки со своеобразным раздвоением. Но спасает очень широкое лобовое стекло, расположенное под большим углом, благодаря чему обзор в машине прекрасный. Правда, при неудачном освещении черная панель начинает отражаться в стекле и откровенно мешать обзору, особенно если на этом заострить внимание.

Едем в свет, Фото с места события собственное

Едем в свет, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Кстати, о материалах и цвете. Панель пластиковая, без вставок под кожу. Причем довольно специфичный пластик - с мелким ребром, какой используется на панелях у "Приусов". Панель всегда черная, но для некоторых элементов салона, в том числе на дверях, есть дополнительные цветовые варианты - серый и бежевый. Для кузова предлагается порядка десяти цветов. Тут нет дешевых белого и черного, напротив, трехслойный белый перламутр – один из самых дорогих. Есть и уникальные цвета - фисташковый, темно-коричневый, на нашем рынке эти цвета доступны только для "Вензы".
Кроссовер для города, Фото с места события собственное

Кроссовер для города, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Пару слов о заднем диване: Много Места. Эти два слова очень подходят, учитывая, какое расстояние остается от коленей пассажира до спинок передних сидений. В диване имеются подлокотники с подстаканниками. А картину дополняют воздуховоды, интегрированные в центральный подлокотник, для обогрева пассажиров второго ряда. Да, багажник тоже просторный. При разложенных крестах – почти 2 тысячи литров.

И еще одна деталь. У водителя тоже есть маленький бардачок. При детальном изучении становится ясно, что он сделан специально, чтобы складывать в нем деньги. И даже есть специальные разъемы под монеты. Это очень понравится тем, кто часто не знает, куда деть мелочь, рассчитываясь за парковку или за заказ на пит-стопе.

Дорога

Водить "Вензу" сможет любой. По управлению он похож на легковой автомобиль, руль легко вращается, даже когда машина стоит на месте. Конечно, никаких спортивных амбиций у автомобиля нет. А после прогулок по городу на шоссе педаль газа вялая, вдумчивая. Но, как уже говорилось, двигателю вполне достаточно динамики, он хорошо набирает ход, двигатель не рвет обороты. Вполне комфортно маневрировать, обгонять. Машина хорошо держит дорогу – у "Вензы" низкий центр тяжести, низкая линия крыши, очень низкий коэффициент лобового сопротивления для кроссовера. Опять же – жесткая подвеска. Как рассказали в салоне, все объясняется названием: Venza – это сочетание английского venture (рискованный) и итальянского Monza (гоночная трасса возле города Монца в Италии). Эта трасса сочетает как длинные прямые, так и коварные шпильки-повороты. Эта трасса требует динамичности, прижимной силы и специальных настроек.

Драйв, Фото с места события собственное

Драйв, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Правда, на тест-драйве входить в крутые повороты на большой скорости как-то не захотелось. Не для гонок это авто. Заявки на высокую проходимость тоже нет. Клиренс и полный привод, конечно, присутствуют. Но если вдруг случится вывешивание колеса, машина просто встанет. Полный привод будет вращать только это колесо. В общем, если дорога требует блокировки, лучше отказаться от этой поездки. Автомобиль все-таки "гражданский". Если собрат по линейке Rav4 подходит для дач и пикников, то Venza – для трасс и комфорта, для долгих поездок. В ней меньше чувствуется усталость. "Венза" гораздо комфортнее по передвижению и оснащению, чем многие автомобили.

Рычаг просится в путь, Фото с места события собственное

Рычаг просится в путь, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Утверждается, что основные покупатели "Вензы" - мужчины 40-45 лет, имеющие стабильно высокий доход, двоих детей. Иногда автомобиль покупают и женщины, но скорее из-за наличия "модных" цветов и интересного дизайна.
К двум секциям надо привыкнуть, Фото с места события собственное

К двум секциям надо привыкнуть, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Расход топлива у "Вензы" - вопрос сложный. В автосалоне утверждают, что бензиновый мотор объемом 2,7 литра – это компромисс между мощностью и экономичностью. Расход в смешанном режиме обещают порядка 11 литров, по трассе, если не гоняться, - еще меньше. Однако в городском режиме во время тест-драйва компьютер показывал довольно большие цифры, более 20 литров.

Наконец, о деньгах. Стоит "Венза", как и ожидалось, немало. В максимальной комплектации – от 1 776 тысяч рублей, в средней – от 1 671 тысячи, в минимальной - от 1 570 тысяч. На модельный ряд 2013 года действует скидка 50 тысяч рублей. Но даже и при этом: полтора млн за переднеприводную модель – как-то дороговато. В этом свете покупка какого-нибудь полноприводного собрата по линейке, того же RAV 4, выглядит более обоснованной.

Venza может выбраться и за город, Фото с места события собственное

Venza может выбраться и за город, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Впрочем, сделать осознанный выбор можно только после внимательного изучения автомобиля. Toyota Venza в максимальной комплектации "Престиж" доступна для тест-драйва в салоне "Тойота Центр Владивосток". Записаться на тест-драйв можно даже в электронной форме – по ссылке.