Прокуратура хочет взыскать более 2,5 млн рублей за некачественный проект детского сада
19:59
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
19:30
В центре Владивостока открылась ярмарка товаров из Китая
19:27
Финал студенческой олимпиады "Я - профессионал" прошел на острове Русском
19:22
Популярное лакомство на Пасху заметно выросло в цене - индекс продукта
19:11
Прилив Овнов, выгода Львов и выигрыш Рыб: подробный гороскоп на 24 апреля
18:30
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди"
18:15
Во Владивостоке отменено традиционное шествие "Бессмертного полка" на 9 Мая
18:07
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности
18:06
Ливанская группировка "Хезболлах" выпустила 35 ракет по северу Израиля
18:01
Тотальный фонтан успеха навалится на 4 знака в Розовое Полнолуние 24.04.2024
18:00
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным
17:54
В Казахстан прибыл гуманитарный груз из Таджикистана
17:53
МедиаСубботник объединил усилия общественности Приморья для сохранения саперного редута №4
17:45
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 18:06
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 17:54
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Утилизационный сбор на авто вряд ли превысит размер нынешних российских пошлин - эксперт

Госдума России в третьем чтении приняла закон о введении утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины
16 июля 2012, 12:45 Бизнес Другой руль

Госдума приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон "Об отходах производства и потребления" и Бюджетный кодекс. Однако, по мнению экспертов, чтобы наладить реальную утилизацию машин, потребуются дополнительные меры. Ведь даже ставки сбора до сих пор не разработаны, сообщает "Российская газета".

Несмотря на положительное решение депутатов Госдумы, интрига сохраняется. Во-первых, до сих пор не известны ставки нового сбора. Их должен разработать и в ближайшие дни представить в правительство Минпромторг. Во-вторых, по мнению отдельных экспертов, чтобы наладить реальную утилизацию машин, потребуются дополнительные меры. Надо будет еще создать механизм, который делал бы этот вид бизнеса выгодным для предпринимателей.

Раритетные авто не облагаются налогом

Раритетные авто не облагаются налогом. Автор: https://www.car72.ru/modules.php?name=Forums

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, "утилизационный сбор не станет "непосильной ношей" для потребителей, так как нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта "единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом". При этом утилизация авто, утративших свои потребительские свойства и вышедших из эксплуатации, будет происходить без каких-либо затрат для их владельцев", - отметил он.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные - примерно в четыре раза - коэффициенты.

Утилизационный сбор вводится по принципу "три рубля плюс, три рубля минус", говорит директор аналитического агентства, "Автостат" Сергей Целиков. То есть, в виде исключительно компенсационной меры по защите отечественных производителей от снижения таможенных пошлин на иномарки при вступлении России в ВТО. Поэтому в данном случае высчитывать, сколько потеряет конечный потребитель, нет смысла - вряд ли стоит ожидать, что утилизационный сбор превысит размер снижения пошлин или будет меньше их.

При этом само по себе это нововведение не приведет к упорядоченному процессу утилизации автомобилей. Чтобы наладить его, необходим отдельный закон "Об утилизации".

Зеленый угол - крупнейший рынок подержаных авто

Зеленый угол - крупнейший рынок подержаных авто. Автор: https://1t-avto-1405-7.ru/2009/avtoryinok-vladivostok-zelenyiy-ugol-tsenyi.html

О нем говорится уже девять лет, разработаны четыре редакции проекта закона, но дальше дело не идет. Сегодня на всю Россию есть 200 компаний, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Но при этом доля переработки авто составляет всего 2% от всего перерабатываемого в стране металла. Для создания полноценной инфраструктуры нужны новые подходы, государственно-частное партнерство.

Как говорится в пояснительной записке к поправкам в закон "Об отходах производства и потребления", объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн штук в год, а к 2015 году - от 2 до 2,5 млн. Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 млн и 12 млн единиц соответственно. Чтобы обеспечить эти потребности на всей территории страны, необходимо будет построить "большое количество средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций, создать инфраструктуру для переработки сырья". Вместе с тем, отмечают сами законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.

Для того, чтобы сдвинуть дело с "мертвой точки", надо направить утилизационные сборы не в "общий котел", а в специализированный фонд, предлагает Целиков. Так уже давно утилизируют автомобили в Европе, где это поставлено на поток, говорит эксперт.

Напоним, ранее сообщалось, что ввоз иномарок с пробегом на территорию России запретят уже в июне. Придуманный правительством утилизационный сбор не позволит подержанным авто из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию. Новая пошлина на иномарки с пробегом может доходить до 1,2 млн рублей. Такую ставку налога предлагают ввести для машин старше семи лет с двигателем большой мощности. Эксперты уверены: в первую очередь пострадают жители Приморья. Ведь, именно в этом регионе доля иномарок с пробегом составляет большую часть автопарка. При этом, точная дата введения утилизационного сбора в России еще не установлена. Как заявил замминистр промышленности и торговли Алексей Рахманов, в правительстве готовятся к тому, чтобы утилизационные сборы смогли вступить в силу в начале сентября, а не 1 августа, как сообщалось ранее. Размер сборов, по словам чиновника, установят уже через неделю-полторы. При этом чиновник уверил, что введение сбора не имеет связи с вступлением России в ВТО. На прошлой неделе законопроект прошел второе чтение. Так, депутаты решили, что утилизацию авто в России не будут оплачивать участники программы переселения и дипломаты. Новый сбор также не придется платить тем, кто планирует привезти авто старше 30 лет. Пока ставки сбора не известны, но уже ясно, что переплата за ввоз пробежных авто в Россию составит сотни тысяч рублей.